Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение и коммуникация

Социальная психология и психология управления анализирует те закономерности человеческого поведения и деятельности, которые обусловлены фактом включения людей в реальное социальные группы. Сама личность - «продукт» социальных связей, их созидатель, активный творец.

Важно рассмотреть личность в общей системе общественных отношений. Вне общения немыслимо человеческое общество. Общение одновременно и как реальность общественных отношений, и как реальность межличностных отношений.

 

развития социальных контактов и обмена результатами психической деятельности людей (информацией, мыслями, оценками, установками), В основе которого лежат потребности в совместной деятельности. Другая сторона процесса общения - взаимодействие участников психологического обмена, осуществляемого посредством знаковых систем и приводящие к изменению в поведении.

Анализируя процесс общения, можно сделать вывод, что общение - это коммуникация, т. е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, желаниями и т. д. Другими словами, под этой стороной общения понимается процесс обмена информацией.

Суть управленческой деятельности связана с необходимостью постоянной организации деятельности подразделений организации и ее отдельных членов для достижения общих целей.

Эта координация осуществляется в первую очередь посредством многообразных контактов членов организации, т. е. в процессе их коммуникации. По отношению к деятельности руководителя коммуникация играет важнейшую роль. Коммуникативная функция наряду с функцией принятия решения выступает в качестве связующего процесса в организациях.

Коммуникация определяется как любой обмен информацией между людьми или группами независимо от тог8о, приводит он к взаимопониманию или нет.

Эффективность коммуникации достигается несколькими основными путями: формулировка ясной, четкой цели организации, ее конкретизация на подцели для каждого подразделения, адекватный, детализированный план, регламентирующей основные виды работ подразделений и их нормативы; правильно выбранный тип организаций, эффективная система контроля - его справедливость, понятность, систематичность.

Общение нельзя рассматривать как отправление информации какой - то передающей системой или как прием ее другой стороной потому, что мы здесь имеем дело с отношением 2-ух индивидов, каждый из которых является активным субъектом, взаимное информирование предполагает налаживание совместной деятельности. Каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность в своем партнере, он не может рассматривать как некий объект.

В каждом коммуникативном процессе даны в единстве деятельность, общение, познание. Коммуникативное влияние есть не что иное, как психологическое воздействие одного на другого с целью изменить его поведение. Только принятие единой системы значений обеспечивают возможность партнеров понимать друг друга.

В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они носят социальный и психологический характер. Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые порождают разную интерпретацию и различное мироощущение, мировоззрение, миропонимания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специфика регуляции состояний в управленческой деятельности | Разновидности делового общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.