КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 12
ТЕМА: Оценка и подготовка управленческих кадров. Цель: показать современные проблемы и способы подготовки руководителя. План: 1. Комплексный подход к оценке управленческих кадров. 2. Современные наработки в подготовке квалифицированных кадров. 3. Лидерские качества руководителя и их влияния на успешность деятельности. 4. Требование к современному менеджеру. 1. Комплексный подход к оценке управленческих кадров. Аттестация - это оценка эффективности выполнения сотрудником своей деятельности или, шире, оценка индивидуальных особенностей деятельности сотрудника с целью накопления информации, необходимой для принятия управленческих решений в рамках стратегии персонала. Наряду с общим понятием аттестация в практике деятельности организаций используются термины: оценка достижений, оценка персонала, оценка индивидуальных достижений, оценка индивидуальных качеств. Проведение аттестации позволяет решить следующие задачи: 1. Оказание положительного влиянию на мотивацию сотрудников, что побуждает их к более эффективной работе. 2. Планирование обучения и развития сотрудников. Оценка персонала дает возможность определить ограничения в уровне квалификации и личностном потенциале сотрудника и предусмотреть меры по их коррекции. 3. Планирование карьеры: Аттестация позволяет качественно подготовить индивидуальные планы развития и спланировать карьеру. 4. Принятие решений о вознаграждениях, продвижении, увольнении. Оценка дает возможность руководству получить информацию для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы, повышении в должности или увольнении. Одним из наиболее популярных методов проведения аттестации в настоящие время является методом управления при помощи постановки целей, который начинается с совместного определения (сотрудником и его руководителем) ключевых целей сотрудника на определенный период (месяц, квартал, год) В течении обозначенного периода руководитель контролирует движения работника в направлении достижения целей. В конце отчетного периода руководитель совместного с работником проводит оценку степени достижения целей. По результатам выводов проводятся соответствующие изменения (обучения руководителя, наказание руководителя за некачественное проведение аттестации, пересмотр системы аттестации). Для аттестации используется целый ряд более традиционных методов: 1. Наблюдение за поведением сотрудников. Чаще всего используется для оценки персонала, имеющего непосредственно с клиентом. 2. Экспертные оценки. Необходимо составить перечень критериев, по которым эксперты будут оценивать того или иного сотрудника. Затем выделяются те, кто реально взаимодействуют с данным сотрудником в организации, и составляется список экспертов, причем ими должны быть руководители (оценка сверху), коллеги (оценка сбоку) и если они есть, подчиненные (оценка снизу). Этот метод в последнее время получил название «360 градусов - аттестация». При анализе данных следует обратить внимание на степень согласованности полученных оценок. 3. Анализ результатов деятельности. Предмет оценки: персональные особенности выполнения работы. Реализуется виде собеседования. 4. Профессиональное тестирование. Создание профессиональных тестов для различных категорий работников. При подготовке к аттестации сотрудники должны получить перечень вопросов, которые будут включены в тест. 5. Психологическое тестирование. В том случае, когда результаты деятельности сотрудника во многом зависят от особенностей его личности. Необходимо обратить внимание на конфиденциальность полученных результатов. Подобного рода информация может быть полезна при отборе новых сотрудников и при планировании индивидуального развития личности. По результатам аттестации составляется аттестационная характеристика, с которой обязательно надо познакомить сотрудника. При проведении аттестации используется комплекс методов, выбираемых с учетом специфики организации и конкретных целей ее проведения.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |