Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные наработки в подготовке квалифицированных кадров управления

Целесообразность специальной и непрерывной профессиональной подготовки в ооласш менеджмента обусловлена рядом причин.

Интенсивность происходящих в обществе изменений создает ситуацию, которая требует постоянного обновления знаний, освоенные новых подходов. Многим менеджерам необходимо постоянно переучиваться для того, чгобы соответствовать этим требованием.

При подготовке менеджеров необходимо принимать во внимание смещение смысла и целей образования в сторону идеи самовыражения и полного раскрытия возможностей и способностей и способностей личности.

В странах Западной Европы, в США и Японии существует разветвленная система подготовки менеджеров. Правительство, ассоциации предпринимателей и сами предприятия постоянно увеличивают капиталовложения в сферу образования, в том числе и в области менеджмента.

Так, в Англии действует система, направленная на удержание менеджеров 35 - 40 - летнего возраста, когда им приходится уделять много времени и сил заботе о родителях. Данная система предусматривает создание рабочих мест на дому, предоставление оплачиваемых отпусков, временный перевод на должность с меньшим объ емом работы и меньшей оплатой -все эти шаги связаны со стремлением сохранить квалифицированного менеджера, на подготовку которого затрачены значительные средства. В США подготовка менеджеров рассматривается как необходимая основа всего управленческого дела.

Институциональные формы подготовки профессионалов в области управления в первую очередь связаны с практикой работы высших учебных заведений, академий, школ бизнеса, менеджмента, внутрифирменных школ управления и частных организаций, специализирующихся на подготовке и повышении квалификации сотрудников.

Наиболее серьезная подготовка руководителей на научной основе повсеместно осуществляется в рамках программ магистров делового администрирования. Их содержание и

структура состоят из базовых дисциплин (экономика, право, количествен, методы науки о человеческом поведении), основных управленческих дисциплин (финансы, маркетинг, управление операциями

, эккаунтинг, общий менеджмент), интегративных дисциплин (среда бизнеса, стратегия бизнеса, международные операции), специальных экономических и управленческих дисциплин при их широком выборе. Система подготовки специалистов является многоступенчатой, и это характерно для американского, европейского, японского и отечественного менеджмента.

В настоящее время в США действует более 600 школ бизнеса, имеющих самостоятельный статус в рамках университетов и дающих систематизированную подготовку в области бизнеса и управления. На профессиональное образование руководитель затрачивает от 2-х до 10 лет.

Первоначальной ступенью является окончание университета или колледжа (2-4 года), после чего специалист получает степень бакалавра. Затем, при условии наличия 2-х летнего опыта практической работы, менеджер может продолжить обучение по престижным программам магистрата: «магистр науки управления»,»магистр международного менеджмента» и т.д. Завершающая ступень профессионального образования - это четырехгодичные программы, позволяющие получить степень доктора философии, которая обеспечивает статус исследователя в области менеджмента и дает возможность профессионально заниматься экспертной и аналитической деятельностью.

Подготовка и повышение квалификации специалистов в Японии определяются характерными особенностями японского подхода к управлению и организации работы фирмы.

Основной идеей профессиональной подготовки в японском менеджменте выступает идея обучения в течение всего трудоспособного периода, т.е. непрерывного обучения. Основам менеджмента обучаются не только руководители, но и рядовые сотрудники, что особенно ярко демонстрирует опыт японских кружков качества. Учебная программа включает в себя 4 основных раздела:

1. Теория менеджмента в применении к программе кружков качества.

2. Умение общаться и слушать.

3. Создание группы и навыки руководства.

4. Статистические методы, контроль качества.

Широко распространены в Японии и групповые методы подготовки специалистов. Обучение проводится с отрывом от работы в течение 10-14 дней. Основное внимание уделяется детальной отработке профессионально важных навыков.

В нашей стране в настоящее время происходит процесс обследования системы профессиональной подготовки руководителей. Созданы учебные заведения, готовящие профессиональных управленцев в области административного управления (кадровые центры), открыт ряд новых специальностей в вузах.

Методы профессиональной подготовки менеджеров включают в себя лекции, семинары, групповые дискуссии, метод анализа конкретной ситуации, мозговой штурм, модерации, тренинг, программированные инструкции, а также трудовые методы (ротация и стажировка).

Примечательно и то, что менеджменту обучается не только управленческий персонал организаций, но и рядовые сотрудники, а это позволяет увеличивать совокупный потенциал организаций.

Таким образом, можно заключить, что отбор и профессиональная подготовка управленческих кадров требуют постоянного исследования и оптимизации, учета наметившихся в этой области человеческой практики тенденций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 12 | Лидерские качества руководителей и их влияние на успешность деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.