КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее представление о национальном характере
ЛЕКЦИЯ 14. ТЕМА: Учет особенностей партнеров разных стран в бизнесе и общении. ЦЕЛЬ: дать общее представление об особенностях национального характера. План: 1. Общее представление о национальном характере. 2. Обобщенный портрет европейских народов. 3. Портрет бизнесменов США. 4. Японский национальный характер. 5. Международный деловой этикет. В научной литературе народы именуются этносами. Под этносом подразумевается устойчивая группировка людей, имеющая внутреннею структуру, в каждом случае своеобразную, и динамический стереотип поведения. Именно через этнические коллективы осуществляется связь человечества с природной средой. Каждый народ обладает собственным самосознанием - ощущением себя в окружающим мире. На сегодняшний день высшей ступенью развития этноса является его превращение в нацию. Нация постепенно стирает региональные субэтнические отличия и трансформирует этнос в единую монолитную организацию своими нормам, правилами общественной жизни, формируется национальный характер. Под национальным характером нужно понимать нечто приобретенное, полученное в процессе взаимодействия определенного сообщества людей на протяжении их многовековой жизни. Это - традиционные формы реакции народа на окружающий мир, установившиеся нормы поведения и деятельности. Это, наконец, совокупность важнейших способов регулирования общения, сложившихся на основании системы ценностей общества, причем эти способы усвоены как на сознательном, так и на бессознательном уровне. И. Кант видел причину различий народов по характеру, в их предках, истории и превращающихся в привычки фактах повседневного поведения. Имеется несколько мощных фактов, способных заметно влиять на национальный характер. Среди них: - тип общества, в котором живут люди; - язык; доминирующая религия; - психофизиологическая природа нации; среда обитания и др. Черты национального характера меняются с ходом истории, причем главным фактором здесь нужно считать образ хозяйствования. Национальный характер обусловлен не биологией, не расой, а историей народа, вернее, всех народов, слившихся в нынешние нации. В национальном самосознании и национально характере народа наиболее опасной чертой является склонность к национализму. Участники международного общения придерживаются сходных норма. 1 ем не менее, культурные и национальные особенности могут оказаться весьма значимыми при деловых отношениях. Под национальным стилем обычно понимают особенности, характерные для тех или иных стран, а не определенным национальностям. Необходимо учитывать, что не возможно абсолютно объективно описать национальный стиль делового общения, т. к. срабатывают стереотипы национальных черт, особенностей. Национальный стиль - это наиболее распространенный тип мышления и поведения, особенности, которые не будут обязательными для представителей данной страны, но будут типичны. 2. Обобщенный портрет европейских народов. Известны некоторые определенные черты характера и поведения, общие для целых групп народов, населяющих земные котиненты. Так, сообразуясь с конституциональными особенностями, темпераментом и манерой поведения, немецкий психолог X. Понтер условно подразделил народы Европы на 4 подтипа: 1. Нордийцы. 2. Динарцы. 3. Средизенаморцы. 4. Остийцы. К нордийцам ближе всего народы Скандинавии, Англии, Бельгии, Голландии, Северной Германии, Северной Франции. Они обычно высокого роста, синеглазые, имеют продолговатое лицо, прямой нос, выступающий подбородок, красноватый цвет кожи лица. По темпераменту нордийцы холодны, сдержаны, скупы на слова, не склонны к панибратству, обладают силой воли, часто - тягой к морю. Их отличают уверенность в себе, критическое осмысление событии, правдолюбие, бдительность, здравый рассудок, лояльность, любовь к порядку, понимание возвышенного, аристократические наклонности. Они трудно поддаются переубеждению, не подвластны суевериям, постоянны в привязанностях, не любят ни каяться, ни прощать, превыше всего ценят свободу, не падают духом при невзгодах, тверды в трудную минуту, обладают высоким чувством долга и ответственности перед собой и другими, имеют творческий дух, скорее добывают богатства, чем их берут. Отличаются волей к власти, экспансивностью, умением руководить другими. Нордийцы чаще других порождают идеалистов, фанатиков, деспотов. К динарцам относятся народы Сербии, Боснии, Хорватии, Албании, Греции, Австрии. Для них характерны высокий рост, большой загнутый нос, темные волосы, крепкое телосложение. Это звучноголосые люди, склонные к веселью и буйному проявлению своих настроений. Им требуется иногда выйти из себя. Их отличают гордость, отвага, честь, воинственность, но в обороне, привязанность к свой стране, приверженность собственному стилю жизни, обычаям, любовь к народному искусству. В бою - взрывные, дерзкие, за счет чего нередко одерживают победу. Очень обидчивы и одновременно добродушны. Они - хорошие друзья. Любят жизненные наслаждения, склонны к шуткам, подначиваниям. Им не хватает дисциплины, четкости мысли, рассудочной смелости и движения вперед. Склонны к крайностям: или любовь, или ненависть. К средиземноморскому подтипу принадлежат жители Пиренеев (испанцы, португальцы), Корсики, Сардинии, Италии, юга Франции, юга Балканского полуострова. Эти люди невысокого роста, имеют темные волосы и простой формы нос. По темпераменту -неспокойны, одержимые, энергичные, влюбленные в жизнь, жаждущие перемен, увлекающиеся, находчивые, талантливые. Это - прирожденные заговорщики и революционеры. Из-за своей неугомонности они часто попадают в курьезные ситуации. Суждения у средизеноморцев чувственные или интуитивные. Многие из них душевно подвижные, отданные искусству и поэзии. В общественно - политической жизни эти люди прокладывают пути для новых идей. Пророки, обновители морали, апостолы бунта против сгнивших форм общественного строя. Организаторы духовной жизни нации в сфере идеологии, церкви, политики. Остийцы - это представители многих народов Восточной Европы. Этих людей характеризуют отсутствие четко выраженных привязанностей, твердо сформировавшихся чувств, неумение владеть собой, склонность поддаваться соблазнам, любовь к однообразию. Нередко имеет место отсутствие острой мысли, ненадежность в делах и предприятиях, любовь к чиновничьим должностям, бюрократии. Они избегают фанатизма, в жизни - реалисты. По взглядам - демократы. Как правило, вступают в партию большинства. Часто для них высшая цель - достижение личного и семейного счастья. В жизни бережливые и предусмотрительные. В искусстве любят теплоту и мягкость линий. На зрителя их творения действуют успокаивающе. 3. Портрет бизнесменов США. Американская деловая манера характеризуется крайней практичностью - по возможности не делать ничего, что не приносит дохода. Поэтому американцы не склонны делать лишнюю работу. Присущ показушный оптимизм - у них всегда все под контролем. Даже если американец знает, что миссия невыполнима, все равно скажет боссу, что он берет проблему на себя. Иначе тебя перестают уважать. По своему деловому менталитету американцы - индивидуалисты. Долгое время разница между руководителями и не руководителями - американцами была очень заметной. Специальные места для парковки машин, отдельные залы для обеда, отдельные входы, другая одежда, различные дополнительные льготы для руководителей - все это говорило о том. что они - особая каста. Это стало почти что национальной чертой: заняв более высокую ступеньку на карьерной лестницы, американец не станет больше общаться с прежними коллегами, какие бы отношения их не связывали. В течение жизни средний американец до 30 мест работы, не где не оседая и ни к кому не привязываясь. Американскими шефами ценятся узкие, как шпага специалисты. Чем глубже знает сотрудник свой предмет, тем лучше. Американцы уверены, что если вы имеете с ними дело, то внимательно ознакомились с особенностями американского бизнеса. По их понятиям вы должны быть хорошо подготовлены к деловому контакту, поэтому ожидают от вас быстрой реакции на свою информацию. Сами они реагируют быстро. Постоянно нацелены на улучшение всего и вся. В переговорах сразу «берут быка за рога». Американцы излишне напористы агрессивны, а порой представляются просто грубыми. Но для них это обычный стиль, они так воспитаны. Они уделяют большое внимание деталям достижения цели. В деловом мире США основной показатель - прибыль. При необеспечении прибыли над управляющим тут же нависает угроза потери места. Американцы привыкли продвигаться сами и никого продвигать не будут. Обращение за помощью подействует отрицательно, гак как они считают, что обращаться к другой стороне нужно тогда, когда все, что можно сделать без партнера, подготовлено и просчитано. А если это их не оттолкнет, то будет сделано только за плату.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |