Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы приветствия и общения

Общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим.

Когда мужчину представляют женщине, руку первой предлагает женщина. Тот же приоритет принадлежит и более пожилым людям, и старшим по иерархии: старшая по возрасту женщина протягивает первой руку младшей, руководитель подчиненному и т.д.

Когда мужчина приветствует кого-либо на расстоянии, то делает легкий поклон и прикасается рукой к шляпе или слегка ее приподнимает. Если кто-то при встрече сидит, то он должен встать и после этого выразить приветствие. Если в помещение входит женщина, то сидящие мужчины должны встать, приветствуя ее. Во время приветствия во рту не должно быть сигареты, а руки не должны находиться в карманах.

Когда посетитель входит к руководителю, достаточно вежливо и корректно ограничиться словестным приветствием: "Доброе утро", "Здравствуйте" и т.д., при этом сделать легкий поклон головой и улыбнуться. Если, войдя в комнату, где находится несколько человек, вы хотите обменяться рукопожатием с одним человеком, этикетом предполагается потянуть руку и всем остальным (конечно, если их не слишком много).

При обращении к деловым партнерам в большинстве случаев должна употребляться форма "вы". Не следует злоупотреблять обращением только по имени. В странах СНГ существует традиция. Согласно которой уважительным считается обращение по имени и отчеству.

Современный человек должен знать, уважать и уметь применять формы приветствия, принятые в стране его собеседника. Например, в Германии, Италии, Франции, России и многих других европейских странах приветствуют друг друга путем рукопожатия. А вот у англосаксов рукопожатие не является необходимым. Корректное и полноценное приветствие дружеский кивок, в сочетании с какой-либо иной формой вежливости. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В Индии складывают руки, как во время молитвы, и прижимают их к груди. В арабских и южноамериканских странах принято, что при встрече мужчины обнимают друг друга.

 

Список использованной литературы:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1980 г.

2. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983 г.

3. Веским В. Р. Менеджмент для всех. М., 1990 г.

4. Громова О. Н. Конфликтология. М., 1993 г.

5. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малой группе. М., 1980 г.

6. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. М., 1996 г.

7. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Ростов - на - Дону, 1995 г.

8. Курс практической психологии. Ижевск, 1995 г.

9. Лебедев В. И. Психология и управление. М., 1990 г.

10. Майерс Д. Социальноя психология. СПб, 1997 г.

11. Минделл А. Лидер как мастер единоборства. Ч. 1. 2. М.,1993 г.

12. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления. Ростов - на - Дону, 1997 г.

13. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов - на Дону, 1997 г.

14. Розанова В. А. Психология управления. М., 1999 г.

15. Карпов А. В. Психология менеджмента. М., 1999 г.

Дополнительная литература:

16. Алексеева А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. Л., 1991 г.

17. Берн Э. Люди, которые играют в игры. СПб, 1992 г.

18. Винтер М. Психология ведения разговоров. Ростов - на - Дону, 1991 г.

19. Войскуновский А. Я говорю, мы говорим..., М., 1990 г.

20. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М.,1995 г.

21. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. М., 1992 г.

22. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М., 1981 г.

23. Матюгин И. Ю., Чакаберия Е. И., Слоненко Т. Б. Как запоминать лица. Д., 1997 г.

24. Нуренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988 г.

25. Пиз А. Язык телодвижений. М., 1996 г.

26. Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982 г.

27. Сухарев В. Этика и психология делового человека. М., 1997 г.

28. Шарп О. Типы личности. Воронеж, 1994 г.

29. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн.,1996 г.

30. Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой. Мг., 1997 г.

31. Филатова Е. С. Соционика для вас. М., 1994 г.

32. Якокка Л. Карьера менеджера М., 1991 г.

33. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. М.. 1989 г.

34. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. М., 1991 г.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международный деловой этикет | Общие положения алгебры логики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.