Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные основы бюджетного процесса

Бюджетное прогнозирование, его основные методы

Назначение бюджетного прогнозирования состоит в оценке разных и пусть вероятных вариантов формирования ресурсов бюджета и направлений использование этих ресурсов. Анализ таких вариантов создает основу для выбора целей, которые являются ориентиром при разработке бюджета.

Главная функция прогноза - научное предвидение. Как научное предвидение прогнозирование дает возможность, во-первых, получить картину будущего состояния любого явления и, во-вторых, обосновать пути перехода от сегодняшнего состояния явления к будущего. Научное прогнозирование анализирует совокупность тенденций социально-экономического развития общества и оценивает состояние экономики, что сложился.

Макроэкономическая политика государства влияет на экономическое развитие через научно обоснованные методы регулирования, неотъемлемой частью которых есть макромодели прогнозирования и правовое поле для государственного регулирования экономики и ее рыночного саморегулирования. Прогнозирование как элемент макроэкономической политики - важная предпосылка для формирования бюджета государства.

С помощью бюджетного прогнозирования можно решать такие основные задачи:

- определять объем бюджетных ресурсов и их использование как в целом, так и за отдельными их видами;

- изучать взаимосвязи показателей бюджета с основными макропоказателями, прежде всего из ВВП, с показателями баланса фин-вых ресурсов и затрат государства, баланса денежных доходов и затрат населения, платежного баланса;

- определять влияние на величину показателей бюджета факторов, которые характеризуют динамику развития экономики;

- проверять возможности бюджетного обеспечения показателей социально-экономического развития государства.

Бюджетное прогнозирование масс приобрести стратегического характера, включать варианты обоснование мероприятий по усовершенствованию бюджетного механизма и средств бюджетного регулирования при условии динамического поддержания финансовой сбалансированности в экономике.

 

Бюджетный процесс - это регламентированная нормами правая деятельность, связанная со складыванием, рассмотрением, утверждением бюджетов, их выполнением и контролем за их выполнением, рассмотрением отчетов о выполнении бюджетов, которые составляют бюджетную систему Украины.

Бюджетный процесс имеет такие стадии:

- складывание проектов бюджетов;

- рассмотрение и принятие закона о Государственном бюджете Украины, решений о местных бюджетах;

- выполнение бюджета, в том числе в случае необходимости внесение изменений в закон о Государственном бюджете Украины, решение о местных бюджетах;

- подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета и принятие решение относительно него.

Участниками бюджетного процесса являются органы и должностные лица, наделенные бюджетными полномочиями. Бюджетными полномочиями определяются прав и обязанности участников бюджетных правоотношений.

Для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетного средства. По объему предоставленных прав распорядители бюджетного средства делятся на главных распорядителей бюджетного средства и распорядителей бюджетного средства низшего уровня.

Средства бюджета, которые получают физические и юридические лица, которые не имеют статуса бюджетного учреждения (получателе бюджетного средства), предоставляются им лишь через распорядителя бюджетного средства. Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять заимствование в любой форме или предоставлять за счет бюджетного средства займа юридическим и физическим лицам, кроме случаев, предусмотренных законом о Государственном бюджете Украины.

Главными распорядителями бюджетного средства могут быть исключительно:

- за бюджетными назначениями, предусмотренными законом о Государственном бюджете Украины, - органы, уполномоченные соответственно Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины обеспечивать их деятельность, в лице их руководителей, а также министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины и прочие специализированные суды;

- учреждения и организации, которые определенные Конституцией Украины или входят в состав Кабинета Министров Украины, в лице их руководителей;

- за бюджетными назначениями, предусмотренными бюджетом Автономной Республики Крым, - уполномоченные юридические лица (бюджетные учреждения), которые обеспечивают деятельность Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета Министров Автономной Республики Крым, а также министерства и прочие органы власти Автономной Республики Крым в лице их руководителей;

- за бюджетными назначениями, предусмотренными другими местными бюджетами, - руководители местных государственных администраций, исполнительных органов советов и их секретариатов, руководители главных управлений, управлений, отделов и других самостоятельных структурных подразделов местных государственных администраций, исполнительных органов советов.

Главные распорядители средства Государственного бюджета Украины определяются соответственно Бюджетному кодексу и утверждаются законом о Государственном бюджете Украины путем установления им бюджетных назначений. Главные распорядители средства местных бюджетов определяются решением о местном бюджете.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программно-целевое планирование бюджета | Исполнение бюджетов и отчетность об исполнении бюджетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.