Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая и физическая готовность к школе




Развитие и содержание ролевой игры

Младший дошкольник – воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами.

Средний дошкольник – отношения между людьми.

Старший дошкольник – подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли («так не делают мамы!»).

3. Взаимоотношения, их виды во время развития игры. Игровые (отношения по сюжету и роли – Карабас Барабас злой) и реальные (отношения как партнеров и товарищей по игре).

4. Значение игры:

1) В игре начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память (игры с правилами, игра «магазин»)

2) Способствует переходу игровых действий в умственные.

3) Развивается воображение.

4) Постепенно переходит и становится основой учебной деятельности (сначала как игра, как роль).

5) Игра развивает знаковую функцию речи ребенка (замещение одних предметов другими – как знаки)

6) Развивает рефлексивное мышление (способность осмысливать собственные действия, потребности и переживания).

7) Игрушки приобщают ребенка к миру взрослых, служат основой для представления об общих качествах.

8) Осуществляется нравственное развитие.

9) Усваиваются ролевые отношения, строятся отношения со сверстниками.

10) Ребенок усваивает обязанности, которые накладывает общество.

По словам Л.С. Выготского воротами школьного возраста является кризис 7 лет.

Внешние проявления этого кризиса:

- резкое изменение в поведении (манерничает, кривляется, демонстративен, странное, не мотивированное поведение) – пример – Вова В., Паша Г.

- трудновоспитуемость, отказ от норм поведения.

И конечно, проявляются глубокие проявления. Основа этих изменений – утрата детской непосредственности. Внутренняя жизнь, переживания ребенка становятся недоступными для окружающих. Это объясняет проявление интеллектуальности (ребенок оценивает себя, начинает видеть себя со стороны, прогнозирует результат). Поведение ребенка становится опосредованным и произвольным, хотя эмоциональность и импульсивность в какой-то степени сохраняется.

Следующие изменения связаны с эмоционально-мотивационной сферой. Возникает обобщение переживаний. Удачи или неуспех комплектуются в комплексе чувства неполноценности или собственной значимости (Пример Л.С. Выготского про хромого мальчика, его стремление играть в футбол – Почему? Осознание успеха).

Эти чувства могут меняться в течение жизни, но сейчас они очень важны для формирования самооценки.

Ребенок начинает осознавать социальную ситуацию развития – рождение социального «Я» (Л.И. Божович), осознание своего места в системе человеческих отношений.

У ребенка возникает новый уровень самосознания – внутренняя позиция личности (внутренне центральное образование, определяющее всю систему отношений ребенка, потребность к осуществлению общественно-значимой деятельности. Это находит реализацию в стремлении к социальной позиции школьника (учиться).

Этот кризис не имеет четких границ (начиная с шести и заканчивая к семи годам).

Литература по готовности:

Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова «Практикум по диагностике готовности ребенка к школьному обучению» (психолого-педагогические основы): Учебно-методическое пособие для студентов психологических факультетов и практических психологов. – Москва, МОСУ, 1999 г. – 85 с.

Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов. – Москва.: Академический Проект, 2003.– 256 с.

Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32 с.: ил. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог»).

Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.сред.учеб.заведений/ Авт-сост.Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 160 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.