КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познавательное развитие детей младшего школьного возраста
Психологические особенности Физическое развитие Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. К семи годам кора больших полушарий уже зрелая, однако, специфические человеческий отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, еще не сформированы. Костная система еще находится в стадии формирования (поэтому необходимо следить за посадкой), мышечная система тоже находится на стадии развития (поэтому рука быстро утомляется, нужна смена видов деятельности). Имеется дисбаланс между крупными и мелкими мышцами, необходимо развивать мелкие мышцы (упражнения на моторику рук). Происходит физиологическая перестройка (второй физиологический криз в 7 лет, так как в организме - эндокринный сдвиг, бурный рост тела, увеличение внутренних органов), что связано с повышенной утомляемостью, нервно-психической ранимостью ребенка, и в то же время с готовностью к адаптации в новых условиях. Таким образом, зная физиологические особенности развития, педагогу важно следить за утомляемостью ребенка, не перегружать, так как происходит быстрое истощение запасов энергии в нервных клетках, ребенок не всегда умеет контролировать возникновение процессов возбуждения и торможения, что может привести к осложнениям. Психологическая характеристика связана и с психологической готовностью к обучению. Готовность просматривается по следующим показателям: А. Анатомо-физиологическая готовность; В. Педагогическая готовность; С.Психологическая готовность: 1) личностная; 2) произвольная; 3) интеллектуальная В младшем школьном возрасте развиваются все познавательные процессы с тенденцией к произвольности, устойчивости. Внимание: слабость произвольного внимания, однако происходит постепенный переход от непроизвольности к контролю. Приемы: 1) через посторонние предметы (послепроизвольное) 2) словесные установки 3) смена видов деятельности Память: более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Преобладает пока непроизвольное запоминание, постепенно происходит усвоение рационального запоминания. Развивается в плане осмысленности, произвольности. Приемы: 1) включать все виды деятельности, все анализаторы 2) научить приемам запоминания 3) индивидуальные задания Восприятие: достаточно несовершенно и поверхностно, тесная связь с действиями учащихся (поэтому очень важна наглядность) и эмоциональность восприятия (пример: все яркое воспринимается лучше, быстрее). Мышление и речь: наглядно-образное, развивается способность к словесно-логическому. Аналитико-синтетическая деятельность в младшем школьном возрасте весьма элементарна, находится на стадии наглядно-действенного анализа. Идет развитие словарного запаса. Возможны следующие недостатки: - неправильные выражения - дефекты Для развития речи особенно полезны сочинения, пересказы. Воображение: воссоздающее, то, что не находит опоры на предмет или образ представить трудно. Важно формировать творческое воображение у учеников. Таким образом, под влиянием обучения начинается перестройка всех познавательных процессов, за счет включения в новые виды деятельности и системы межличностных отношений. Познавательная деятельность становится устойчивой, продуктивной, произвольной.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |