КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование личности в младшем школьном возрасте
Учебная и трудовая деятельность младшего школьника. В учебной деятельности меняется мотивация у ребенка от внешних мотивов до внутренних. Чаще встречаются в качестве действующих мотивов – широкие социальные мотивы, мотивы долга, ответственности, отметка, учебно-познавательные. Важно формировать мотивы самосовершенствования, собственного роста. Эффективность обучения связана с авторитетом учителя. В процессе учебной деятельности образуются и формируются учебные действия, задачи, контроль и самоконтроль, оценка переходит в самооценку. Формируется позиция ученика от позиции «школяр» (так сказал учитель) до позиции ученика (новые способы, неординарность). Игровая деятельность существенно меняется с основой на конструктивные направления и использование новых знаний. Трудовая деятельность изменяется под влиянием полученных знаний, становится практической опорой. Круг общения расширяется, как среди сверстников, так и со взрослыми. Высока роль учителя и взрослых как образца для подражания. С переходом в школу меняется уклад, режим жизни ребенка, что неразрывно связано и с формированием личности. Особенности развития личности младшего школьника: 1) Беспрекословность в выполнении требований (это не подростки) 2) Послушание (нет особых нарушителей) 3) Доверие, доверчивость, исполнительность 4) Личная тяга к учителю, независимо от качества преподавания 5) Восприимчивость, впечатлительность (обеспечивает готовность к новому, к овладению новыми знаниями, умениями, навыками, дети во власти образа -образность) 6) Повышенная реактивность, готовность к действию (быстро, нетерпеливо отвечают) 7) Отсутствие стремления проникнуть в сущность явлений, вскрыть причину (не умеют выделять главное) 8) Подражательность (источник успехов, но и поверхностное восприятие явлений, событий) Формируется самосознание и самооценка под влиянием результата учебной деятельности, авторитетного мнения взрослых, межличностных отношений. Чаще встречается адекватная, завышенная самооценка, с тенденцией к устойчивости и переходу во внутреннюю позицию личности. Тема: Общая характеристика подросткового возраста По мнению Ст. Холла, подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества. Это промежуточная стадия – между детством – эпохой охоты и собирательства и взрослым состоянием – эпохой развитой цивилизации. Этот период воспроизводит эпоху хаоса, когда животные, полуварварские инстинкты, тенденции сталкиваются с требованиями социальной жизни. Ст.Холла называют отцом психологии переходного возраста. Он первым в начале XX века очертил круг проблем этого периода «бури и натиска», выделив ряд противоречий в поведении подростков – чрезмерная активность может привести к изнурению, безумная веселость переходит в застенчивость, страсть к общению сменяется замкнутостью и т.д. Данный период имеет несколько названий – подростковый, пубертатный (связанный с половым созреванием), кризисный, переходный период, отрочество. Отрочество – этап онтогенеза, занимающий промежуток между детством и ранней юностью, охватывая период от 10-11 лет до 13-14 лет. Главное содержание этого возраста – как раз переход от детства ко взрослости. Появляются специфические черты, характеризующие отрочество – стремление к общению со сверстниками, стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |