Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посткоммуникативный этап (анализ речи.)




Прочитать

Коммуникативный этап. (собственно произнесение речи.)

 

Существует 3 основных способа произнесения речи:

1.Чтение с листа. (Так произносят речи, в которых нельзя отступить ни слова от текста выступления. Тожественные доклады, официальные сообщения, дипломатические речи.

2.Воспроизведение по памяти с зачитыванием отдельных фрагментов.

3.Свободная импровизация.

 

Д.Карнеги в своей книге об ораторском искусстве пишет: «Новая школа красноречия сложилась возникла в США в 60 годах 20 века. Современная аудитория хочет, чтобы оратор говорил так же просто, как в беседе одтн на один, и в такой же манере, словно он говорит с одним из них. Манера выступления перед аудиторией должна быть естественной. Напыщенность древних ораторов и их высокопарный слог сегодня выглядят так де нелепо, как старомодные шляпки мисс Вебстер.»

 

 

Секреты хорошего выступления от Дейла Кагнери:

1. Подчеркивайте важные слова и подчиняйте им второстепенные.

 

Тренировка: высказывание Наполеона. Выделить интонацией ключевые слова, чтобы передать смысл фразы. (см. книгу)

 

2.Меняйте тон голоса (монотонное звучание утомляет.)

 

3.Меняйте темп речи.(Замедляйте темп в особо значимых местах).

 

4.Помните, что пауза – очень важный момент выступления. Выдерживайте паузу до и после особо значимых мыслей.

 

 

Письмо Д.С. Лихачева

«Как выступать» (см. выше)

 

Выступайте перед аудиторией – УВАЖАЙТЕ СВОИХ СЛУШАТЕЛЕЙ – ЭТО, ПОЖАЛУЙ, САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЕСЛИ ДОКЛАДЧИК БУДЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ИМЕННО ЭТИМ, УСПЕХ ЕГО РЕЧИ ПРАКТИЧЕСКИ ОБЕСПЕЧЕН.

 

Записать обязательно!

 

 

Схема анализа устного выступления.

Параметры речи оценка
1. Подготовленность речи:  
  проблемность  
  убедительность  
  логичность  
  точность  
  доходчивость  
  наличие аргументов и контраргументов  
2. Качество речи (коммуникативный этап)  
  грамотность (соответствие нормам совр рус язЯХ совр совр рус орпорпорп)  
  темп речи  
  использование невербальных средств  
  Интонация  
  Контакт с аудиторией  
  Наличие обратной связи  
  Искренность говорящего  
3. Этические требования к выступлению перед аудиторией  
  Наличие приветствия и прощания.  
  Внешний вид докладчика  
  Эрудиция оратора  
  Личное обаяние  
  Поза оратора  
  Уважительное отношения к слушателям.  
4. Наличие и использование наглядных средств  
  Максимально: 22 б

 

При анализе и оценке речи участвуют все слушатели.

Рецензент – анализирующий и оценивающий.

Оппонент - собеседник, имеющий противоположную точку зрения.

 

Порядок анализа речи:

1.Предоставить слово самому докладчику для того, чтобы он оценил свою речь.

2.Отметить удачные моменты выступления.

3.Аргументированно отметить неудачные моменты в речи. (Помните, что любая критика должна быть конструктивной.)

4.Поблагодарить докладчика за его труд.

 

 

Тема: «Диалогические формы общения. Культура ведения спора, дискуссии»

 

Д/з перед изучение темы:

 

1.Конспект статьи учебника «Культура русской речи» под ред. проф. Л.К. Граудиной

«Виды ораторского мастерства.»

 

Начинается урок с анализа письма Д.С. Лихачева «Искусство спорить.»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.