КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие качества
Этапный план Кросби по повышению качества Этапов для повышения качества по Джурану 1. Сформируйте у персонала осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества. Приложение 3 1. Четко определите приверженность руководства идее качества.
Качество - это категория философская. Однако наряду с философскими определениями понятия качество существует множество определений, появившихся в процессе человеческой практики, вызванных разнообразными явлениями и объектами окружающей действительности. Так, например, согласно китайской версии, качество тождественно понятию высококлассный, дорогой. Необходимость стандартизации терминологии привела к появлению унифицированной системы терминов для всех отраслей бизнеса и промышленности, в которой дается следующее определение качества. Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. При этом исходным в определении качества является понятие потребности. Для удовлетворения экономических потребностей (части потребностей общества) необходима экономическая деятельность. В свою очередь, отношение к собственности и общественно-экономический строй определяют в большей степени социальные формы проявления и удовлетворения экономических потребностей. Рынок ориентирован на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, вызванного их потребностями. Решающую роль на рынке нередко играет субъективное восприятие качества: покупатель выбирает товар с учетом его новизны, моды, экономичности, надежности, эстетичности, воздействия рекламы и настоятельной потребности.
Еще в 90-е г. международной организацией по стандартизации были сформулированы основные термины по качеству для всех отраслей бизнеса и промышленности. В понятие качества входят термины характеристика и объект. Характеристика - представляет собой взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде таблицы, формулы, графики или текста. Например, функция объема спроса (Q) от цены (Ц), по существу, является ценовой характеристикой конкретного товара. Следовательно, с увеличением спроса при той же цене (Q1→Q2) можно констатировать улучшение качества и возрастание дохода. Объект - это то, что может быть индивидуально рассмотрено и описано. Например, процесс, деятельность или продукция, отдельное лицо, организация, система или любая комбинация из них. Термин процесс обозначает совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, преобразующих входящие элементы в выходящие (ресурсы: персонал, средства обслуживания, оборудование, технология и методология). Результатом процессов или деятельности является продукция. Она может быть представлена в виде материалов, оборудования, программного обеспечения, услуг (деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя) или любой комбинации из них. Свойство - выражает такую сторону предмета, которая подчеркивает его различие или общность с другими предметами и проявляется в его отношении к ним. Свойство, как и качество, представляет собой философскую категорию и обычно обобщает ряд характеристик объекта. В повседневной жизни и рекламе широкое распространение получили такие определения качества, как настоящее качество, американское качество, европейское качество, повышение качества, а также связанные с понятиями лучше-хуже, выше-ниже, хорошо—плохо и т.д. Для определения высшей степени и количественных характеристик при проведении оценок используются термины относительное качество, уровень качества и мера качества. Относительное качество предполагает классификацию объектов в зависимости от их превосходства или ущербности, т.е. в сравнительном смысле.
Уровень качества применяется при статистическом контроле (в количественной оценке) во время приемки. Мера качества используется при проведении точных технических оценок. Еще недавно практиковался способ простого совмещения индивидуальных показателей характеристик качества (комплексный, групповой, обобщенный и интегральный показатели качества). Однако подобный набор характеристик не отражал полностью физическую сущность, весь набор потребительских свойств продукции. Остались в прошлом и попытки сравнения качества объекта с мировым уровнем качества аналогичных объектов, присвоение знака качества (аттестация объектов по уровням качества). Система качества является целевой подсистемой управления организацией и представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления качеством). Цели, задачи и требования к качеству и элементам системы качества определяются в процессе планирования качества. Основные направления и цели, официально сформулированные высшим руководством, формируют политику организации в области качества. Обеспечение качества представляет собой комплекс видов деятельности (в том числе и планирование), осуществляемых в рамках системы качества, для обеспечения выполнения требований к качеству продукции. Улучшение качества - комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации для увеличения прибыли и повышения потребительских свойств продукции, качества услуг. Следует отметить, что термин качество в дальнейшем будет применяться двояко - в отношении к системе управления (система качества) и к продукции (качество продукции).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |