Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие качества

Этапный план Кросби по повышению качества

Этапов для повышения качества по Джурану

1. Сформируйте у персонала осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, выработав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
4. Предоставьте возможность обучения всем сотрудникам организации.
5. Выполняйте проекты для решения проблем.
6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения, которых вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.

Приложение 3

1. Четко определите приверженность руководства идее качества.
2. Используйте команды по работе над улучшением качества для привлечения и информирования о качестве всех членов организации.
3. Измеряйте качество и раскрывайте текущие и потенциальные проблемы с качеством.
4. Подсчитайте стоимость затрат на качество.
5. Объясните подчиненным, сколько стоит некачественная работа.
6. Предпринимайте корректирующие действия.
7. Организуйте специальный комитет, который будет работать над программой нулевого брака («ноль дефектов»),
8. Обучите наставников, которые будут внедрять программу нулевого брака.
9. Проведите «день нулевого брака», чтобы объяснить программу и подчеркнуть тот факт, что в организации к этой проблеме будут относиться по-новому.
10. Поощряйте персонал устанавливать цели, ориентированные на улучшение качества.
11. Поощряйте персонал сообщать о тех проблемах, которые не позволяют им работать без брака.
12. Высказывайте признание тем, кто добивается поставленных целей и отлично выполняет работу.
13. Организуйте советы качества, состоящие из профессионалов, руководители команд которых будут регулярно общаться друг с другом.
14. Проделывайте это снова и снова, подчеркивая, что у данной программы нет завершения.

 

Качество - это категория философская. Однако наряду с философскими определениями понятия качество существует множество определений, появившихся в процессе человече­ской практики, вызванных разнообразными явлениями и объ­ектами окружающей действительности. Так, например, со­гласно китайской версии, качество тождественно понятию высококлассный, дорогой.

Необходимость стандартизации терминологии привела к появлению унифицированной системы терминов для всех отраслей бизнеса и промышленности, в которой дается сле­дующее определение качества. Качество - совокупность ха­рактеристик объекта, относящихся к его способности удов­летворять установленные и предполагаемые потребности.

При этом исходным в определении качества является понятие потребности. Для удовлетворения экономических потребностей (части потребностей общества) необходима экономическая деятельность. В свою очередь, отношение к собственности и общественно-экономический строй опреде­ляют в большей степени социальные формы проявления и удовлетворения экономических потребностей.

Рынок ориентирован на удовлетворение платежеспо­собного спроса покупателей, вызванного их потребностями.

Решающую роль на рынке нередко играет субъективное вос­приятие качества: покупатель выбирает товар с учетом его новизны, моды, экономичности, надежности, эстетичности, воздействия рекламы и настоятельной потребности.

Еще в 90-е г. международной организацией по стандарти­зации были сформулированы основные термины по качеству для всех отраслей бизнеса и промышленности.

В понятие качества входят термины характеристика и объект.

Характеристика - представляет собой взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выра­женными в виде таблицы, формулы, графики или текста. На­пример, функция объема спроса (Q) от цены (Ц), по сущест­ву, является ценовой характеристикой конкретного товара. Следовательно, с увеличением спроса при той же цене (Q1→Q2) можно констатировать улучшение качества и воз­растание дохода.

Объект - это то, что может быть индивидуально рас­смотрено и описано. Например, процесс, деятельность или продукция, отдельное лицо, организация, система или любая комбинация из них. Термин процесс обозначает совокуп­ность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, преобра­зующих входящие элементы в выходящие (ресурсы: персо­нал, средства обслуживания, оборудование, технология и ме­тодология). Результатом процессов или деятельности являет­ся продукция. Она может быть представлена в виде материа­лов, оборудования, программного обеспечения, услуг (дея­тельности поставщика по удовлетворению потребностей по­требителя) или любой комбинации из них.

Свойство - выражает такую сторону предмета, которая подчеркивает его различие или общность с другими предме­тами и проявляется в его отношении к ним. Свойство, как и качество, представляет собой философскую категорию и обычно обобщает ряд характеристик объекта.

В повседневной жизни и рекламе широкое распростра­нение получили такие определения качества, как настоящее качество, американское качество, европейское качество, по­вышение качества, а также связанные с понятиями лучше-хуже, выше-ниже, хорошо—плохо и т.д.

Для определения высшей степени и количественных характеристик при проведении оценок используются терми­ны относительное качество, уровень качества и мера каче­ства. Относительное качество предполагает классификацию объектов в зависимости от их превосходства или ущербно­сти, т.е. в сравнительном смысле.

Уровень качества применяется при статистическом контроле (в количественной оценке) во время приемки. Мера качества используется при проведении точных технических оценок. Еще недавно практиковался способ простого совме­щения индивидуальных показателей характеристик качества (комплексный, групповой, обобщенный и интегральный по­казатели качества). Однако подобный набор характеристик не отражал полностью физическую сущность, весь набор по­требительских свойств продукции. Остались в прошлом и попытки сравнения качества объекта с мировым уровнем ка­чества аналогичных объектов, присвоение знака качества (аттестация объектов по уровням качества).

Система качества является целевой подсистемой управления организацией и представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства каче­ством (административного управления качеством).

Цели, задачи и требования к качеству и элементам сис­темы качества определяются в процессе планирования каче­ства. Основные направления и цели, официально сформули­рованные высшим руководством, формируют политику ор­ганизации в области качества. Обеспечение качества пред­ставляет собой комплекс видов деятельности (в том числе и планирование), осуществляемых в рамках системы качества, для обеспечения выполнения требований к качеству продук­ции. Улучшение качества - комплекс мероприятий, на­правленных на более эффективную и результативную дея­тельность организации для увеличения прибыли и повыше­ния потребительских свойств продукции, качества услуг. Следует отметить, что термин качество в дальнейшем будет применяться двояко - в отношении к системе управления (система качества) и к продукции (качество продукции).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Термины и определния | Экономические аспекты качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.