КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Цивилизационный и формационный подходы к анализу истории
Философия культуры. Тема 15. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ Цивилизационный и формационный подходы к анализу истории Формы исторического процесс, линейность и нелинейность истории Тема 14. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Общество как социальная система Основные программы обществознания ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПОНЯТИЯ Тема 13. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 1. Социальная философия. Общество как объект философского анализа 1.. Общество как развивающаяся система. Движущие силы и факторы истории 2. Культура и цивилизация 3. Глобальные проблемы современности и будущее человечества Цель изложения основных программных положений лекционного курса заключается в том, чтобы ознакомить студентов с основными проблемами, которые представлены в программе учебного курса «Философия». В трактовках поставленных проблем лежит принципиальное стремление отразить уровень философских разработок в РБ и учесть уровень преподавания философии в вузах республики на основе Образовательного стандарта Республики Беларусь по циклу социально-гуманитарных дисциплин. Данные тексты не претендуют на полноту охвата, так как главная его цель - помочь студентам систематизировать и обобщить знания по курсу «Философия» при подготовке к семинарским занятиям, для сдачи экзамена или зачёта. Особенностью текстов является их предельная лаконичность и доходчивость, основное внимание при этом уделяется рассмотрению ключевых терминов и понятий, специфики философии. Задача студента не в том, чтобы безоговорочно принять и изложить позицию, содержащуюся в курсе лекций, но в том, чтобы вникнуть в сущность обсуждаемых проблем и понять их мировоззренческо-методологи- ческое и общекультурное значение. Для более полного представления о философии необходимо воспользоваться учебниками и другой справочной литературой, список которой помещён в конце каждой темы данного курса. Отдельно предлагаются издания, углубляющие изложение и понимание философской проблематики, вводящие в философскую культуру мышления. Из огромного числа учебной литературы можно предложить следующие издания: Гiсторыя ф1ласофii / Пад рэд. Ч.С. Кiрвеля. – Гродна, 1997. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. – СПб., 1997. Калмыков В.Н. Основы философии. – Мн.: Выш. Шк., 2000. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. – М., 2005. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. – Спб., 1997. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд. –М.: Гардарики, 2004. Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов-на-Дону, 1995. Философия./ Под общ. ред. Я.С. Яскевич – Мн.: РИВШ, 2004. Философия. / Под общ. ред. Я.С. Яскевич – Мн.: РИВШ, 2005 Философский энциклопедический словарь. – М., 1994. Хрестоматия по философии. – Ростов-на-Дону, 1999.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |