КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общение как коммуникация
1. Понятие «коммуникация», средства коммуникации. 2. Типы вопросов. 3. Правила коммуникации.
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Всё это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Выделяют следующие средства коммуникаций: - речевые (лингвистические); - оптико-кинетические (жесты, мимика); - паралингвистические (качество голоса, тембр, тон); - экстралингвистические (пауза, смех, плач, темп речи); - пространственно-временные (дистанция, время).
Коммуникативная формула: Коммуникатор – содержание сообщения – средства коммуникации – реципиений – восприятие и понимание сообщения реципиентом. Информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: 1) Побудительная – выражается в приказе, советы, просьбе, она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. 2) Констатирующая – выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах поведения, хотя косвенно способствует этому. Выделяют три позиции коммуникатора: 1) открытая – коммуникатор открыто объявляет себе сторонником излагаемой точки зрения оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрений; 2) отстранённая – коммуникатор держится нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто; 3) закрытая – коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает иногда к специальным мерам, чтобы скрыть её. Чтобы убедительно в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас.
Виды вопросов: Наиболее эффективной формой общения является диалог, в основе которого лежит умение задавать вопросы: - Открытые вопросы – наиболее эффективные; строятся так, чтобы вызвать к жизни информацию, способную заинтересовать и сгруппировать вокруг себя различные мнения; и непосредственно формулировки; а) каково ваше мнение …? б) можно узнать, что вы думаете о …? в) каким образом …? г) скажите, а разве …? д) почему …? как …? что …? - Закрытые вопросы – ответы на них звучат «да» или «нет». Рекомендуются для получения согласия или несогласия с высказанной позицией. - Зеркальный вопрос – позволяет не противореча собеседнику, не проверяя его утверждений получить возможность услышать слова, как бы со стороны.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |