Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение как коммуникация

1. Понятие «коммуникация», средства коммуникации.

2. Типы вопросов.

3. Правила коммуникации.

 

Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Всё это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией.

Выделяют следующие средства коммуникаций:

- речевые (лингвистические);

- оптико-кинетические (жесты, мимика);

- паралингвистические (качество голоса, тембр, тон);

- экстралингвистические (пауза, смех, плач, темп речи);

- пространственно-временные (дистанция, время).

 

Коммуникативная формула:

Коммуникатор – содержание сообщения – средства коммуникации – реципиений – восприятие и понимание сообщения реципиентом.

Информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов:

1) Побудительная – выражается в приказе, советы, просьбе, она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие.

2) Констатирующая – выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах поведения, хотя косвенно способствует этому.

Выделяют три позиции коммуникатора:

1) открытая – коммуникатор открыто объявляет себе сторонником излагаемой точки зрения оценивает различные факты в подтверждение этой точки зрений;

2) отстранённая – коммуникатор держится нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения, не исключая ориентации на одну из них, но не заявленную открыто;

3) закрытая – коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже прибегает иногда к специальным мерам, чтобы скрыть её.

Чтобы убедительно в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас.

 

Виды вопросов:

Наиболее эффективной формой общения является диалог, в основе которого лежит умение задавать вопросы:

- Открытые вопросы – наиболее эффективные; строятся так, чтобы вызвать к жизни информацию, способную заинтересовать и сгруппировать вокруг себя различные мнения; и непосредственно формулировки;

а) каково ваше мнение …?

б) можно узнать, что вы думаете о …?

в) каким образом …?

г) скажите, а разве …?

д) почему …? как …? что …?

- Закрытые вопросы – ответы на них звучат «да» или «нет». Рекомендуются для получения согласия или несогласия с высказанной позицией.

- Зеркальный вопрос – позволяет не противореча собеседнику, не проверяя его утверждений получить возможность услышать слова, как бы со стороны.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общение: психологические аспекты | Невербальные средства общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.