КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Философия возникает практически одновременно в Др
Лекция 1. Философия возникает практически одновременно в Др. Греции, Китае, Индии, Египте, Вавилонии и др. Общее в философиях разных стран: философии всегда предшествовала мифология. Характерные черты мифологии: 1.Мифологическое сознание вычленяет наряду с естественной составляющей мира сверхъестественную (божества); 2.Мир считается одушевленным (наделение природного объекта душой, т.к. этот объект находится в движении - ветер); 3.Антропоморфизм – «уподобление человеческому»; 4.Синкретизм («нераздельная слитность» в сознании образа вещи и самой вещи: «мир таков, как я его вижу и понимаю»)
5. Мифологическое мышление развивается на мышлении образном. Философия радикально отлична от мифа—это первая попытка отнестись к миру, основываясь на умственных возможностях, а не на к-либо авторитете (в т.числе бога).
судьба (предел возможностей человека)
Подвиг героя – узнавание себя, своих возможностей, своей судьбы.
Философия начинается рефлексией в отношении мифа. Философия – знание, которое возникает в ответ на предельные вопросы бытия. Субстанция – то, из чего все возникает (причина всего сущего).
Идеализм: школы пифагорейцев, элейцев, Платон. Пифагорейцы. Их союз был закрытым. Рассматривали знания как некую силу, которой нужно уметь распорядиться. Акусматики – ученики; Математики (др.гр. «знающий») – достигшие уровня ученых. Центральным понятием пифагорейцев было понятие числа.
Пифагорейцы стали изучать психологию (в частности, память), занимались вопросом деторождения). Пифагорейцы были диалектиками (рассматривали Космос как постоянно развивающуюся систему), единственное неизменяемое (постоянное) – «число» (архэ) – «умная форма» вещества.
Элейская школа (элеаты). Основоположник – Ксенофан, но основная фигура – его ученик Парменид, Зенон, Мелисс. Ксенофан утверждал, что в основе всего – земля. Он первым подметил, что между богами и человеком существуют сходства («если бы люди были внешне похожи на лошадей, то и боги бы были лошадинообразными»). Он считал, что бог – тот, кто правит мирозданием (Космический Ум, Космический Философ). Ряд свойств Бога-философа производны от человеческих, но в превосходной степени («всевидящ» - антропоморфизм). Бог – шарообразен (шар – идеальная фигура; шар символизировал совершенство, т.к. в нем присутствовала полнота (нет углов, ущербности).
Парменид (поэма «О природе») вводит понятие «бытие». «Бытие – это то, что есть» (в отличие от того, что кажется, того, что хочется иметь). Бытие – единое (оно неделимо→ в нем не может быть противоположностей), единственное, неподвижное (оно вне времени, неизменно) Бытие шарообразно, совершенно. Зенон: Апории («неразрешимые задачи»). В своих арориях он доказывает теории Парменида, что бытие неподвижно.
Апория «Дихотомия»:
А – место, откуда стрела вылетает. В – воин. Чтобы долететь до т. В, она должна долететь до ½ АВ – т. С, ½ АС и тд.→ движение помыслить невозможно→ бытие или истина неподвижно.
В элейской философии рассматривался вопрос о бытие и мышлении. Парменид считал, что они тождественны: если мышление и бытие не тождественны, то мир не познаваем → любая наука невозможна.
Софисты и Сократ (V в.). sophistes – «мудрец», «мастер», «учитель», «платные учителя мудрости». Старшие и младшие софисты. Они довели искусство риторики до совершенства. Софисты разделили законы общественного развития и природного развития. Онтология софистов (учение о бытии): они были материалистами (в основе мира – материальное начало), релятивистами (признавали изменчивость до признания её абсолютности)
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |