Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы расчета мгновенных схем




Тягового электроснабжения

 

Условия работы системы электроснабжения электрической железной дороги имеют свои особенности. Они заключаются в следующем.

1. Непрерывно изменяется место подключения тяговой нагрузки к источнику питания.

2. Нагрузка носит случайный характер, так как на ее формирование оказывают влияние различные факторы: случайное число поездов в межподстанционной зоне из-за их движения и начального расположения; сбои в движении поездов; метеорологические условия и др.

Следствием этого являются трудность выбора расчетных условий и ухудшение технико-экономических показателей.

3. Из-за несинусоидальности кривой тока появляются дополнительные потери электрической энергии от высших гармонических составляющих, усиливается влияние на смежные линии.

4. В системах электроснабжения переменного тока однофазный отбор мощности от трехфазной трансформаторной системы питания приводит к несимметрии нагрузки и напряжения во внешней системе электроснабжения.

При расчете системы тягового электроснабжения определяются ее параметры и показатели.

К параметрам (параметр – величина, не зависящая от условий работы) системы тягового электроснабжения относят число, размещение и мощность тяговых подстанций; суммарное сечение проводов контактной подвески и ее тип.

Показатели системы тягового электроснабжения:

I – токи нагрузки (поезда, фидера, тяговой подстанции, линии и т. д.);

DU – потери напряжения в элементах системы электроснабжения;

U – напряжение в контактной сети;

N0 – максимальные размеры движения поездов за сутки на межподстанционных зонах;

DP, DW – потери мощности и электрической энергии в элементах системы электроснабжения соответственно;

ai, au – коэффициенты несимметрии токов и напряжений.

Кроме этого при расчете системы тягового электроснабжения определяются эксплуатационные расходы и капитальные вложения.

Числовые характеристики показателей представляются в виде графиков.

Расчеты показателей выполняются для отдельных промежутков времени. Схема с расположением поездов и их нагрузкой для любого момента времени Dt называется мгновенной схемой.

 

 

Сделаем допущение, что контактная подвеска является линейным элементом, т. е. ее сопротивление не зависит от нагрузки. В этом случае можно применить принцип суперпозиции – нагрузку многих поездов представить как сумму нагрузок каждого поезда.

Поездной ток фидера. Поездным током фидера принято называть ток фидера от одного поезда (рис. 4.1).

  При UА = UВ и линейной сети ток нагрузки распределяется обратно пропорционально расстоянию. Тогда можно записать:  
  , (4.1)

 

Рис. 4.1. Схема расположения поезда при двухстороннем питании
  где IфА(к) – поездной ток фидера под-

станции А; Iк – ток поезда; lк – расстояние от поезда до подстанции В;
l – расстояние между подстанциями.

При выражение (4.1) примет вид:

 

  , (4.2)

 

где – уравнительный ток.

Ток фидера от всех поездов. Для n поездов по принципу суперпозиции ток фидера

 

  . (4.3)

 

Потеря напряжения до i-го поезда. Рассмотрим схему одностороннего питания (рис. 4.2).

Обратимся к упрощенной схеме (рис. 4.3).

Потеря напряжения до i-го поезда

 

  , (4.4)

 

где – потеря напряжения при нагрузке Ijл на участке ljл; – по-теря напряжения при нагрузке Ii на участке li; – потеря напряжения при нагрузке Ijп на участке li.

Составляющие выражения (4.4) определяются как

 

  ; (4.5)

 

  ; (4.6)

 

  , (4.7)

 

Рис. 4.2. Схема расположения поездов при одностороннем питании
 
Рис. 4.3. Упрощенная схема расположения поездов при одностороннем питании: Ijл – ток, потребляемый поездом слева от i-го; Ii – ток i-го; Ijп – ток, потребляемый поездом справа от i-го  
  где– сопротивление 1 км контактной сети.  

Подставив выражения (4.5) – (4.7) в формулу (4.4), получим:

 

  . (4.8)

Если поездов, поездов, то, используя принцип суперпозиции для n поездов, можно записать:

 

  . (4.9)

 

В общем виде выражение (4.9) представляется как

 

  . (4.10)

 

Для двухстороннего питания учитывается распределение тока поезда
между тяговыми подстанциями.

Потери мощности. Мощность, передаваемая по фидеру тяговой подстанции,

 

  . (4.11)

 

Мощность всех n электровозов определяется выражением:

 

  (4.12)

 

Для схемы одностороннего питания ток фидера можно получить как

 

  (4.13)

 

Потеря мощности определяется как

 

  , (4.14)

 

где – потеря напряжения до поезда «к», .

При расчетах системы тягового электроснабжения могут быть два
вида задач:

требуется определить все расчетные величины применительно к определенному графику движения поездов (например, метрополитена);

требуется определить все расчетные величины в условиях, при которых не может быть задан определенный график движения поездов (это относится к движению поездов на магистральных участках железных дорог).

Нашедшие наиболее широкое применение в учебной, проектной и эксплуатационной практике методы расчета систем тягового электроснабжения могут быть разбиты на три группы:

1) методы расчета по заданному графику движения поездов;

2) методы расчета по средним размерам движения поездов;

3) методы расчета с учетом неравномерности движения поездов;

В задачу настоящего конспекта лекций не входит анализ каждого метода, поэтому ниже рассмотрены лишь основные принципы методов расчета системы тягового электроснабжения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.