КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы расчета мгновенных схем
Тягового электроснабжения
Условия работы системы электроснабжения электрической железной дороги имеют свои особенности. Они заключаются в следующем. 1. Непрерывно изменяется место подключения тяговой нагрузки к источнику питания. 2. Нагрузка носит случайный характер, так как на ее формирование оказывают влияние различные факторы: случайное число поездов в межподстанционной зоне из-за их движения и начального расположения; сбои в движении поездов; метеорологические условия и др. Следствием этого являются трудность выбора расчетных условий и ухудшение технико-экономических показателей. 3. Из-за несинусоидальности кривой тока появляются дополнительные потери электрической энергии от высших гармонических составляющих, усиливается влияние на смежные линии. 4. В системах электроснабжения переменного тока однофазный отбор мощности от трехфазной трансформаторной системы питания приводит к несимметрии нагрузки и напряжения во внешней системе электроснабжения. При расчете системы тягового электроснабжения определяются ее параметры и показатели. К параметрам (параметр – величина, не зависящая от условий работы) системы тягового электроснабжения относят число, размещение и мощность тяговых подстанций; суммарное сечение проводов контактной подвески и ее тип. Показатели системы тягового электроснабжения: I – токи нагрузки (поезда, фидера, тяговой подстанции, линии и т. д.); DU – потери напряжения в элементах системы электроснабжения; U – напряжение в контактной сети; N0 – максимальные размеры движения поездов за сутки на межподстанционных зонах; DP, DW – потери мощности и электрической энергии в элементах системы электроснабжения соответственно;
ai, au – коэффициенты несимметрии токов и напряжений. Кроме этого при расчете системы тягового электроснабжения определяются эксплуатационные расходы и капитальные вложения. Числовые характеристики показателей представляются в виде графиков. Расчеты показателей выполняются для отдельных промежутков времени. Схема с расположением поездов и их нагрузкой для любого момента времени Dt называется мгновенной схемой.
Сделаем допущение, что контактная подвеска является линейным элементом, т. е. ее сопротивление не зависит от нагрузки. В этом случае можно применить принцип суперпозиции – нагрузку многих поездов представить как сумму нагрузок каждого поезда. Поездной ток фидера. Поездным током фидера принято называть ток фидера от одного поезда (рис. 4.1).
станции А; Iк – ток поезда; lк – расстояние от поезда до подстанции В; При выражение (4.1) примет вид:
где – уравнительный ток. Ток фидера от всех поездов. Для n поездов по принципу суперпозиции ток фидера
Потеря напряжения до i-го поезда. Рассмотрим схему одностороннего питания (рис. 4.2).
Подставив выражения (4.5) – (4.7) в формулу (4.4), получим:
Если поездов, поездов, то, используя принцип суперпозиции для n поездов, можно записать:
В общем виде выражение (4.9) представляется как
Для двухстороннего питания учитывается распределение тока поезда Потери мощности. Мощность, передаваемая по фидеру тяговой подстанции,
Мощность всех n электровозов определяется выражением:
Для схемы одностороннего питания ток фидера можно получить как
Потеря мощности определяется как
где – потеря напряжения до поезда «к», . При расчетах системы тягового электроснабжения могут быть два требуется определить все расчетные величины применительно к определенному графику движения поездов (например, метрополитена); требуется определить все расчетные величины в условиях, при которых не может быть задан определенный график движения поездов (это относится к движению поездов на магистральных участках железных дорог). Нашедшие наиболее широкое применение в учебной, проектной и эксплуатационной практике методы расчета систем тягового электроснабжения могут быть разбиты на три группы: 1) методы расчета по заданному графику движения поездов; 2) методы расчета по средним размерам движения поездов; 3) методы расчета с учетом неравномерности движения поездов; В задачу настоящего конспекта лекций не входит анализ каждого метода, поэтому ниже рассмотрены лишь основные принципы методов расчета системы тягового электроснабжения.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |