Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи исследования




Психология малой группы, как и любая научная дисциплина, призвана решать ряд задач, направленных на развитие научной дисциплины и удовлетворение запросов разных сфер общества.

1. Методологические задачи связаны с определением базовых оснований психологии малой группы как научной дисциплины. Эти задачи заключаются в следующем:

1.1. Анализ возможностей и способов применения философско-методологических подходов к изучению малых групп.

1.2. Осмысление общенаучных принципов построения теории применительно к психологии малой группы.

1.3. Установление тенденций и перспектив развития исследования малых групп.

1.4. Выявление соотношения теоретического и прикладного исследования.

1.5. Анализ и разработка требований к созданию методов исследования и воздействия.

2. Теоретико-экспериментальные задачи предполагают:

2.1. Проводить мета-анализ, т.е. обобщение и систематизацию накопленных знаний в определенной области малых групп.

2.2. Создавать и проверять концептуальные модели отдельных групповых феноменов и процессов.

2.3. Разрабатывать и апробировать теории малой группы с широкими концептуальными рамками и высоким уровнем обобщения.

2.4. Выявлять особенности и закономерности разных аспектов жизнедеятельности малых групп, таких как:

а) общение: внутригрупповое (внутри подгрупп и между подгруппами) и межгрупповое;

б) содержание совместной деятельности: отличительные признаки, общая цель, задачи и мотивация, факторы и процессы реализации цели и задач и др.;

в) функции и феномены активности: группы в целом, неформальных подгрупп, личности в группе и подгруппе;

г) динамика и развитие группы/подгрупп: факторы, условия, средства, причины, механизм динамики и развития; формирование психологической целостности и сложности группы; линейность-нелинейность, планомерность-скачкообразность в динамике и развитии группы; этапы решения задач и развития группы; взаимосвязь внешней и внутренней активности группы/подгруппы и др.

3. Прикладные задачи связаны с определением специфических особенностей разнообразных малых групп. Эти задачи предполагают:

3.1. Выявление особенностей разных типов групп: специфика жизнедеятельности, процессы группообразования, проявление феноменов группы, подгрупп и личности в группе.

3.2. Разработка, апробация и внедрение в практику технологий диагностики группы, подгруппы, индивида и воздействия на них с целью управления.

3.3. Работа с конкретной группой по обеспечению ее предметно-деятельностной (экономической или социальной) и социально-психологической эффективности.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.