КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические компоненты социальной работы
Виды педагогической деятельности в работе социальных служб Сущность педагогической деятельности в социальной работе Роль социальной работы в системе образования Пример 4. На предприятии трудятся 150 рабочих и 15 служащих. ОВК=15/150=0,1* 100 (т.к. порядок знаменателя – в сотнях) =10. Т.о., на 100 рабочих приходится 10 служащих. 6. о.в. сравнения – сопоставляются размеры одноименных величин, относящихся к одному периоду или моменту времени, но к различным объектам или территориям (например, сравнивается годовая производительность труда по 2 предприятиям). Пример 5. По двум промышленным предприятиям за отчетный год имеются следующие данные:
Определить относительное различие в уровне годовой производительности труда работников двух предприятий. Решение. У1=180 000 000/1200=150 тыс. руб./чел. У2=346 500 000/1980=175 тыс. руб./чел. Iсравн=У2/У1=175/150=1,167*100%=116,7%. Следовательно, на предприятии №2 уровень годовой производительности труда на 16,7% выше, чем на предприятии №1. 7. о.в. интенсивности – характеризует степень распределения или развития данного явления в той или иной среде и представляет собой отношение абсолютного уровня одного показателя, свойственного изучаемой среде, к другому абсолютному показателю, также присущему данной среде. В эту группу относительных величин включаются показатели выработки продукции в единицу рабочего времени, затрат на единицу продукции, производства продукции на душу населения, отношение числа родившихся к среднегодовой численности населения данной территории.
Пример 6. Потребление электроэнергии в регионе характеризуется следующими данными: 2009 г. – 43,1 млрд. кВт*ч, 2008 г. – 49,8 млрд. кВт*ч. Численность населения региона в среднем за год составила: в 2008 г. – 8,9 млн. чел, в 2009 г. – 9,15 млн. чел. Определить, на сколько процентов изменилось потребление электроэнергии на душу населения. Решение. Определяем потребление электроэнергии на душу населения (о.в. интенсивности): I инт=количество потребленной энергии за год/среднегодовая численность населения. Iинт1=43 100 000 000/8 900 000=4842,7 кВт*ч. Iинт2=49 800 000 000/9 150 000=5442,6 кВт*ч. Iд=Iинт2/Iит1=5442,6/4842,7=1,124*100%=112,4%. Следовательно, потребление электроэнергии на душу населения увеличилось на 12,4%.
1. Социальная работа характеризуется 2 составляющими социально-педагогической деятельности: - непосредственной, - опосредованной, которые имеют ярко выраженную адресность и локальность. ¨ Педагогическая деятельность – включенная и внешняя (сами педагоги и социальные работники). Связана с поиском путей сокращения детей «группы риска» и социальной дезадаптации ¨ Современная школа связана с системой различных общественных организаций (органы социальной защиты семьи и детства, правовые органы, попечительские советы, спонсорские организации, УПК, УПБ, внешкольные детские центры, учреждения культуры, территориальные детские и медицинские заведения, неформальные фонды, специализированные школы и студии) ¨ Структура системы образования: 1. ДОУ – их специфика … 2. Общеобразовательная школа: ¨ Начальная школа (1-4) ¨ Основная школа (5-9) ¨ Старшая школа (10-11) ¨ Гуманитарные гимназии (1-11) 3. Профессиональные учебные заведения (специализированные лицеи, техникумы, колледжи) 4. Школы-интернаты, лесные, санаторные школы 5. Учебные заведения дополнительного образования (центры творчества, художественные, музыкальные, спортивные, коррекционно - развивающие, одаренных детей и т.д.)
6. Частные учебные заведения общего и коррекционного типа 7. Религиозные учебные заведения (воскресные школы, епархиальные гимназии, духовные академии) ¨ Сферы деятельности социальных работников: - образовательные учреждения, - комиссии по делам молодежи, - учреждения здравоохранения, - сфера социальной защиты (социальное обслуживание, социальные приюты, реабилитационные центры и т.д.), - учреждения органов МВД (приемники - распределители, спец. интернаты, колонии, ювенальные суды и др.). ¨ Именно сфера деятельности определяет основные направления собственно педагогической работы в социальной службе: 1. профессиональное регулирование процессов дезадаптации (социальной, психологической, педагогической), 2. социальная реабилитация людей с аномалиями, отклонениями от нормы. ¨ Своеобразие работы социальных педагогов определяется их специализацией, выделяют следующие специализации: - социальный семейный педагог или работник семейного профиля, - общинный (сельский) социальный работник, - специалист по социальной работе с детьми и молодежью (молодежный соц. работник) - специалист по организации культурного досуга, - валеолог или специалист по охране здоровья (медицинский соц. работник) - социальный эколог (природоохранительная функция), - социальный работник – специализирующийся на проблемах занятости (трудоустройства) и профессиональной адаптации, - социальный этнолог (возрождение национальных традиций и обрядов, народного творчества), - социальный педагог - дефектолог (профессиональная коррекционная помощь детям с проблемами в развитии), - социальная работа с детьми – инвалидами (адаптация в обществе), - социальный работник – геронтолог, - школьный социальный педагог (проблемы микроклимата, межличностных отношений), - социальный работник, оказывающий помощь людям, имеющим делинквентные наклонности (склонность к правонарушениям), профессиональное предупреждение противоправных действий, - социальная служба административного или муниципального уровня (в условиях открытого микросоциальной среды, экспертиза социальной службы). ¨ В связи с тем, что социальная деятельность имеет педагогическую направленность, она рассматривается в единстве 3-х ее характеристик:
¨ Практическая деятельность, которая сводится к решению проблем человека, координации деятельности различных вневедомственных служб и оказание реальной помощи клиентам, ¨ Образовательная деятельность – самообразование, подготовка к активной профессиональной деятельности, ¨ Исследовательская деятельность – анализ и изучение социально-педагогической информации, оформление личного опыта. ¨ При этом работа социального работника строится на: 1. знании и опыте, 2. узаконенности полномочий (легитимность деятельности), 3. статусе и репутации 4. харизматических данных и личностной привлекательности 2. Организация взаимодействия -сочетание руководства, самоуправления, саморегуляции в соответствии с возрастным и дифференцированным подходами. ¨ Организация группового (целеполагание, планирование, организация, анализ результатов), межгруппового взаимодействия – прямое, совместно-параллельное, совместно-последовательное, соревновательное, и массового – консолидация толпы, подготовка и определение характера зрелища, создание композиции, использование материальной матрицы деятельности, вовлечение в деятельность 3. Структура комплексной социально-педагогической деятельности – в единстве реализации основных ее типов:
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |