Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортный процесс перевозки грузов и пассажиров




1. Процесс перевозки пассажиров и грузов как функционирование интегрированной системы.

2. Место и роль ТТС в транспортном процессе и общественном производстве

3. Проектирование транспортного процесса при перевозке грузов

4. Проектирование транспортного процесса при перевозке пассажиров

5. Классификация систем и их границы

 

1. Процесс перевозки пассажиров и грузов как функционирование интегрированной системы.

Автомобильный транспорт можно классифицировать по ряду оснований и признаков, которые необходимо для правильной организации перевозок, учета, и анализа всех факторов, которые влияют на транспортный процесс. В это время единой классификации не существует. Одни авторы классифицируют подвижной состав в зависимости от перевозок, которые выполняются, другие рассматривают классификацию перевозок по разным признакам. На сегодня самостоятельное значение имеют такие основные виды транспорта:

а) наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, включая нефть-, газо- и продуктопроводы);

б) водный (морской и речной);

в) воздушный (авиационный).

В зависимости от своего назначения транспорт может быть:

а) внутрипроизводственный технологический транспорт, который обеспечивает перемещение грузов или пассажиров внутри предприятия, и не входит в состав транспорта, как области народного хозяйства;

б) городской транспорт, который перевозит пассажиров и грузы в черте города или населенного пункта;

в) пригородный транспорт, который перевозит пассажиров и грузы между объектами города и предместье (в зоне радиусом до 50 км от границы города);

г) внутрирайонный транспорт, который выполняет перевозка между объектами внутри экономического района;

д) межрайонный транспорт, который выполняет перевозка между соседними экономическими районами;

є) междугородный транспорт, который осуществляет перевозка за границы города (населенного пункта) на расстояние, большее за 50 км;

ж) межреспубликанский транспорт, который обеспечивает перевозка по территории нескольких республик;

з) международный транспорт, который выполняет перевозка за границы или из-за границ территории страны.

За признаком принадлежности транспорт распределяется на:

а) транспорт общего пользования, которое обслуживает сферу обращения грузов и население;

б) транспорт необщего пользования, которое обеспечивает внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;

в) личный транспорт, т.е. транспорт личного пользования.

Транспорт общего пользования составляет основу общегосударственной транспортной системы. К транспорту общего пользования относят: железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный транспорт, все виды городского общественного транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус, такси).

За характером выполнения работы транспорт делится на:

- пассажирский транспорт;

- грузовой транспорт.

В табл. 1 приводятся, обобщенная попытка определена из научной литературы классификационных признаков видов перевозок.


Таблица 1

Классификация видов перевозок, осуществляемый автомобильным транспортом

Признака Виды перевозок
По объекту перемещения Грузовые Пассажирские
По способу выполнения Местного сообщения Прямого сообщения Прямого смешанного сообщения Комбинированные перевозки: • інтермодальні • терминальные
По видам маршрутов Маятниковый маршрут Веерный маршрут Кольцевой маршрут
По срочности доставки Сроку Бессрочные
Согласно размеру партии груза, который доставляется Массовые с объемами грузов, свыше 30 т Партіонні- менее 30 тонн Дрібнопартійні - объемом до 2 тонн
В зависимости от организации перевозок Централизованные Децентрализованные
По экономическому признаку Перевозка в сфере личного пользования Перевозки в сфере обращения Технологические перевозки грузов внутри предприятия
По объему перевезенного груза Транспортировка малогабаритных Крупногабаритных грузов
По отраслевой принадлежности груза, который транспортируется Почтовые грузы Предметов бытового назначения Сельскохозяйственных грузов Другие виды перевозок грузов.
Отраслевой направленности Промышленные Строительные Сельскохозяйственные Торговли Бытового обслуживания
По виду перевезенного груза Опасные грузы Скоропортящиеся грузы Негабаритные и сверхтяжелые грузы Живые грузы
По видам транспорта Одновидовые Багатовидові транспортные системы
По условиям перевозки Обычные Специфические
По виду сообщения Внутрихозяйственное Внешнее
По размеру партий груза Повнопартіонне (помашинне) Дрібнопартіонне
По коммерческому признаку Коммерческие Некоммерческие


Информация, приведенная в табл. 2, характеризует многообразие классификационных признаков и их распределения по видам перевозок, которое свидетельствует о сложности транспортного процесса и наличия специфических особенностей при транспортировке разных грузов. Это существенным образом влияет на систему управления расходами каждого хозяйствующего субъекта.
Развитие общества, усовершенствование материального производства привели к созданию огромной сети путей соединения разных видов транспорта к созданию транспортных комплексов в промышленности и сельском хозяйстве. В связи с этим возникшая необходимость комплексное развития транспорта и взаимодействия его разных видов.

Теория систем говорит, что любая состоит из подсистем. Любая является подсистемой некоторой системы. Принимается, что любая система может быть описана в сроках системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

Рис.2.1 Иерархическая структура перевозок

На рис.2.1 представленная иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся інтермодальні перевозка. Ниже – мультимодальні перевозка. Дальше - юнімодальні перевозка, потом внутрішньобласні и городские перевозки специализированными автотранспортными предприятиями и, в конце концов, местные перевозки отдельных предпринимателей и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.