Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место и роль ТТС в транспортном процессе и общественном производстве

Читайте также:
  1. CRP - планирование потребности в производственных мощностях
  2. Cтраховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  3. I. Этапы проектирования разработки газового месторождения.
  4. II. Основные направления улучшения использования ОФ и производственных мощностей.
  5. II. Основные направления улучшения использования ОФ и производственных мощностей.
  6. II. Принципы производственного обучения
  7. III. Производственная (созидательная) функция маркетинга
  8. IV. Мировая система. Проблемы глобализации. Место России в мировом сообществе.
  9. IV. По местонахождению и степени заглубленности в землю
  10. IV. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
  11. IV. Страхование от убытков вследствие перерывов в производстве.
  12. K. Погрешности в процессе Data Mining



 

 

Транспортно-технологічна система - это качественно новая форма организации транспортного процесса, когда во всех ее звеньях на основе активного использования специализированных транспортных средств, перегрузочного и складского оборудования, а также електронно-обчислювалльної техники обеспечивается максимально возможная скоростная без перегрузочная доставка груза в целостности от грузоотправителя до грузополучателя, автоматизация и комплексная механизация навантажувально-разгрузочных и складских работ, уменьшение удельных транспортных расходов.

Подход к ТТС как системы взаимодействующих звеньев по доставке грузов от отправителя получателю реализован в схеме ТТС (рис.2.2). Эта схема наглядная, достаточно простая, отображает такие черты транспортного процесса, как замкнутость, взаємозаміняємість отдельных звеньев ТТС, непосредственное влияние каждого из них на эффективное функционирование ТТС в целом. Кроме того данная схема разрешает урахувати практически все реальные варианты прохождения грузов от отправителя до получателя, определять оптимальное число пунктов перевалки при доставке грузов «от дверей до дверей». Использование как базовой предложенной схемы целесообразно при проектировании конкретных ТТС, а также при экономическом анализе их функционирования.

Рис..2.2 – Схема ТТС
понимать отдельное транспортное предприятие (специализированный подраздел транспортного предприятия) этого вида транспорта. ТТС это есть сложные подсистемы транспортного комплекса.

 

дмитриченко

 

 


Ведь нужно отметить, какие грузы относятся к массовым, а какие к генеральным. Классификация грузов приведена в табл..2.1


2.1

 

 


3. Проектування транспортного процесу при перевезенні вантажів  

Степень сложности процесса перевозки грузов может варьироваться в довольно широких границах В процессе перевозки груза выполняется большое количество разных процедур. Структура транспортного процесса включает три элемента (підпроцеси): процесс нагрузки, процесс перевозки, процесс разгрузки.Для эффективного осуществления транспортного процесса необходимо четкое размежевание функции всех участников перевозки и строгое согласование их действий при выполнении работ и операций транспортного процесса. Правильная организация транспортного процесса припускает:

1.Сокращение сверхнормативных расходов времени на простой автомобилей под нагрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширение фронта вантажно-розвантажувальних работ и применение их комплексной механизации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создание подъездных колей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предыдущей подготовке грузов и т.д.



2. Рациональное заключение грузов. Применение съемных щитов и др., что разрешают максимально использовать грузоподъемность и вместительность подвижного состава.

3. Правильное размещение грузов в кузове, который оказывает содействие равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.

4. Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а так же знание водителями технических характеристик и правил эксплуатации разных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществляются по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обеих направлениях.

5. Максимального использования рабочего времени в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.

Одним из этапов работы транспортно-технологічної системы есть доставка грузов от поставщика до потребителя, т.е. выполнение транспортного процесса.

Транспортный процесс состоит из таких элементов:

а) нагрузка транспортного средства;

б) разгрузку транспортного средства;

в) пробег подвижного состава с грузом;

г) пробег подвижного состава без груза;

д) пустой пробег транспортного средства от места стоянки к месту первой нагрузки, ;

є) пустой пробег транспортного средства от места последней разгрузки к месту стоянки, .






 

На рис. 3.1 представленная принципиальная укрупненная схема организации перевозки груза при участии операторов.

 


 

 

Рис.3.1.Укрупненная схема организации перевозок грузов при участии операторов

ВУП – предприятия и организации всех областей народного хозяйства, из которых вывозится продукция и отходы. ВПП -предприятия и организации всех областей народного хозяйства, на которые завозятся сырье, топливо, материалы, готовая продукция и другие грузы, необходимые для их нормальной производственной деятельности. Расположение ВУП и ВПП определяется, с одной стороны, естественными условиями, а с другой стороны – случайными факторами. Одно и тоже предприятие может одновременно быть ВУП и ВПП. В данной схеме можно выделить два аспекта. Первый аспект, количество груза, доставленного ВО (Wq) должна отвечать грузопотоку ПК (W(t)); разность между входом и выходом (ΔW = W(t) – Wq ) подается по цепи обратной связи на ВУП и через оператора (O1) изменяет плановую величину провозной возможности ПК. Оператор (О1) приводит в соответствие связок между грузопотоком и провозной возможностью ПК. Планированная величина его провозной возможности (W), в свою очередь, превратится в действительную провозную возможность (Wk) с помощью оператора (О2). Второй аспект отображает изменения в объеме перевозок, связанные со спросом получателя на данную продукцию (груз), которые отображаются в виде заказов по другой цепи связи на ВУП и на ПК. Изменение потребности получателя в данном грузе влияет на действительную провозную возможность, которая отображается прежде всего на выходе системы. Это действие выполняется оператором O3. Независимыми сменными будут производительность ВУП и потребность получателя, которые могут принимать произвольные значения.

 


5. Классификация систем и их границы

Вся объективно существующая действительность представляет собой единую материальную систему. При изучении ее условно делят на локальные системы: биологические, социологические, экономические, экологические, физические, химические и др. В свою очередь перечисленные системы делятся: на абстрактной и конкретной, естественной и искусственной, социальной, машинные и системы „человек-машина", открытые и замкнутые, постоянные и временные, стабильные и нестабильные, детерминированные и вероятностные.

Абстрактные и конкретные системы. Система называется абстрактной, если ее элементы являются понятиями. Абстрактные системы связанные с теоретическими структурами и состоят из идей. К типичным абстрактным системам относят экономическую теорию, общую теорию относительности, теорию организации и др.

Конкретные (реальные) системы представляют собой совокупность функционально связанных один из одним реальных элементов (людей, машин, материалов, энергетических ресурсов и других физических объектов). В области транспорта существуют такие конкретные системы, как, например, система грузового транспорта, система общественного пассажирского транспорта, территориально ограниченные транспортные системы и т.п.

Естественные и искусственные системы. Естественные системы связанные с природой. Каждый живой организм есть уникальной естественной системой (например, солнечная система).

Искусственные системы возникли тогда, когда люди впервые , собрались у группы, чтобы жить и охотиться вместе. В это время искусственные системы появляются в бесконечно разнообразных вариантах от производственной системы какого-нибудь автотранспортного предприятия к системе исследования космоса. Их мети варьируются в чрезвычайно широких границах. Они имеют следующие свойства:

1. система состоит из конечного числа компонентов;

2. распределение системы на составные части можно осуществлять до тех пор, пока вся система не распадется на „неделимые единицы";

3. вся система есть что-то больше, чем просто сумма ее частей;

4. целое определяет природу частей;

5. части не могут быть познаны при рассмотрении их вне целого;

6. части находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости,

Социальные системы, системы „человек-машина" и машинные системы. Системы, которые состоят из людей, рассматриваются как чисто социальные. Промыслу, транспортные и другие предприятия, политические партии, технические общества являются примерами таких систем. Однако тяжело вообразить себе какую-нибудь систему, которая составляется только из людей, которые не используют для достижения своих целей хотя бы простейшее встаткування. Поэтому большинство конкретных систем попадают в категорию систем „человек- машина".

Чисто машинные системы должны вырабатывать свои собственные исходные данные и поддерживать свое функционирование, т.е. быть способными приспосабливаться к окружающей среде. Саморегулирующие, что самовосстанавливаются и машинные системы, которые полностью самообеспечиваются, пока еще относятся к области научной фантастики.

Открытые и замкнутые системы. Система называется открытой, если существуют другие связанные с ней системы, которые делают на нее влияние и на которые глаза тоже влияет. Другими словами, это такие системы, которые взаимодействуют с окружающей средой.

Все системы, которые содержат живые организмы, являются открытыми; поскольку на них влияют всякие факторы, воспринимаемые органами чувств живых организмов. Транспортные системы функционируют в рамках больших систем и потому являются открытыми системами.

В открытых системах то самое конечное состояние может быть достигнуто при разных начальных условиях благодаря взаимодействию с внешней средой. Открытые системы подразделяются на неадаптивные и адаптивные. На первые окружающую среду делает пассивное влияние, вторые - реагируют и приспосабливаются к окружающей среде.

Система есть замкнутой, если она не взаимодействует с окружающей средой. Состояние замкнутых систем зависит только от ее начальных условий. Если изменяются начальные условия, то изменяется и конечное стойкое состояние системы. Всякая попытка рассмотрения открытых систем как замкнутых, когда внешняя среда не принимается во внимание, таит в себе большую опасность.

В реальном миру тяжело найти замкнутые системы, однако они находят широкое применение в научных исследованиях, при проводке лабораторных экспериментов. С целью упрощения ситуации, для достижения хотя бы первого приближения, производственные ситуации рассматриваются таким образом, будто бы существует замкнутая система.

Постоянные и временные системы. Постоянные системы - это такие системы, которые существуют продолжительный период времени в сравнении с ограниченным временем деятельности людей в этих системах.

Временные системы имеют важное значение для решения конкретных специфических задач и создаются на заданный период времени, а потом ликвидируются (транспортный-транспортні-транспортні-збирально-транспортні комплексы, автоотряды для перевозки урожая и т.п.).

Стабильные и нестабильные системы. Стабильной системой является такая система, свойства, и функции которой существенным образом не изменяются или изменяются в форме повторяемых циклов (например, система регулярных международных перевозок грузов, пассажиров).

Примером нестабильной системы может быть научно-исследовательская лаборатория.

Подсистемы и сверхсистемы. Всякая система входит в состав v какой-то большей системы. Так автотранспортное предприятие как система входит составной частью в определенную область, область представляет собой часть системы национальной экономики, которая в свою очередь является системой внутри всего общества. Национальное общество представляет собой систему в рамках мировой системы; мировая система является частью солнечной системы и т.д.

Транспортное предприятие рассматривается как „система", если акцент делается на процесс перевозки грузов или пассажиров и если оно состоит из всех объектов, характеристик и взаимоотношений, необходимых для достижения цели при установленном числе ограничений. Меньшие системы в рамках такой системы называются подсистемами. Срок свыше система относится к исключительно большим и сложным системам.

Каждая система должна удовлетворять требования больших систем, в которые она самая включена.

Детерминированные и вероятностные системы. Детерминированной называется система, в которой составные части взаимодействуют точно предусмотренным образом. Примером такой системы может служить швейная машина. Когда возвращают ручку машинки, то игла поднимается вверх и опускается ничком. Если задано предыдущее состояние и известная программа работы, то всегда безошибочно можно предсказать следующее состояние такой системы.

Детерминированными системами есть также ЭВМ, автоматические системы, автоматизированные заводы. Отклонение от строго предложенного способа действия, например, в линии транспортных машин автоматизированного завода, считается неисправностью или аварией.

Для вероятностных систем нельзя сделать точного детального предсказания. Для них можно лишь установить с большой степенью вероятности, как она будет вести себя в любых заданных условиях. Все транспортные системы относятся к вероятностному. Для них необходимо выработать методы, которые обеспечивают сохранение существования в условиях непостоянной среды. Они вынуждены приспосабливаться к экономическому, финансового, социального и политического окружения и должны иметь способность к обучению на основе опыту.

 

 

1.5. Границы системы

 




 

Каждая производственная система должна иметь определенные границы. Это предположение создает возможность в рамках иерархии систем рассматривать какую-нибудь конкретную систему. Границы системы необходимые и для того, чтобы определить, какие компоненты можно считать, что находятся под контролем лица, которое принимает решение, а которые остаются вне его внимания.

Если составить перечень всех компонентов, из которых должна составляться система, и установить для них ограничение, то все, что находится внутри ограниченного пространства, будет относиться к системе, а все, что находится за его пределами, - к окружающей среде. Потоки, которые идут от окружающей среды внутрь системы, являются входными потоками, а потоки, которые выходят из ограниченного просторную во внешнюю среду, - исходными данными системы.

Для установления границ данной системы используют понятие системы, подсистемы и системы больше высокого уровня. Относительно транспортной системы, которая занимается перевозкой конкретного груза на уровне подсистем, выступают коллективы, которые выполняют определенные технологические этапы. В это время это, как правило, самостоятельные организации, которые имеют каждая свою цель. Типичными такими организациями являются коллективы, которые выполняют нагрузка и разгрузка груза, подготовку груза к перевозке, транспортировке и др. Относительно каждого из этих отдельно взятых коллективов все другие являются внешними - его окружающей средой, так как действуют независимо друг от друга. Руководитель каждой из этих организаций (подсистем) не имеет соответствующих полномочий, чтобы влиять на другую подсистему. Такой подход к перевозочному процессу препятствует достижению целей системы, так как ведет к раздроблению и распылению усилий.

Проблема установления границ системы в целом и окружающей ее среде неразрывно связана с определением целей и задач системы и с выбором критериев эффективности. Для этого необходимый глубокий анализ составных частей (этапов и компонентов) данной системы, а также анализ большей системы, в которую все они должны входить.

На уровне транспортной системы все отдельные организации, которые принимают участие в перевозке конкретного груза, должны быть сведенные в единую систему - транспортный комплекс, который действует с общей целью - достижение максимальной эффективности перевозки грузов от места их производства к месту их потребления. Сюда же должно входить социальное окружение работников, а также другие социальные, политические, технологические и другие факторы или системы.

Система больше высокого уровня включает не только транспортную систему, но и систему, для которой выполняются перевозка.

 





Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. CRP - планирование потребности в производственных мощностях
  2. Cтраховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  3. I. Этапы проектирования разработки газового месторождения.
  4. II. Основные направления улучшения использования ОФ и производственных мощностей.
  5. II. Основные направления улучшения использования ОФ и производственных мощностей.
  6. II. Принципы производственного обучения
  7. III. Производственная (созидательная) функция маркетинга
  8. IV. Мировая система. Проблемы глобализации. Место России в мировом сообществе.
  9. IV. По местонахождению и степени заглубленности в землю
  10. IV. Производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
  11. IV. Страхование от убытков вследствие перерывов в производстве.
  12. K. Погрешности в процессе Data Mining




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.196.72.162
Генерация страницы за: 0.01 сек.