КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования, предъявляемые к контактным цепям управления
Лекция №2 Схемы управления с контактными элементами НЕЙРОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ Сведения, накопленные за последние десятилетия о нейронах сенсорных систем, подтверждают детекторный принцип нейронной организации самых разных анализаторов. Для зрительной коры были описаны нейроны-детекторы, избирательно отвечающие на элементы фигуры, контура — линии, полосы, углы (рис. 6). Американские ученые Д. Хьюбел и Т. Визель (Hubel D., Wiesel T.) разработали классификацию нейронов-детекторов зрительной коры, селективно чувствительных к различной ориентации линий и их размеру, связав их с простыми, сложными и сверхсложными рецептивными полями. За эти работы, а также за открытие сенси-тивного (критического) периода, в течение которого под влиянием сенсорных воздействий происходит закрепление запрограммированных свойств нейронов-детекторов и их изменение за счет избирательной сенсорной депривации, в 1981 г. исследователи получили Нобелевскую премию. Нейроны-детекторы звуковысотного слуха были изучены Я. Ка-цуки (J. Katsuki). Крупным событием явились работы С. Зеки (S. Zeki), 3-3341 Построение контактных цепей управления, помимо указанных общих условий, определяется также группировкой тяговых двигателей и способом перегруппировок, системой управления (индивидуальная, групповая, смешанная), типом привода групповых аппаратов. К особым требованиям для неавтоматических систем относятся следующие. При быстром перемещении рукоятки контроллера через несколько позиций силовые аппараты могут работать в соответствии с конечной позицией, не проходя все промежуточные ступени включения, предусмотренные таблицей замыкания контакторов. Это не должно вызывать каких-либо опасных режимов. На электровозах, особенно грузовых, предусматривается возможность обратного перехода с высших ступеней скорости на низшие для уменьшения силы тяги и скорости движения, а также перехода на высшие ступени при электрическом торможении для уменьшения тормозной силы и повышения скорости. Поэтому необходимо предусматривать возможность обратного движения рукояток, при котором все ступени и переходы воспроизводятся в обратном порядке. При автоматическом управлении контактными аппаратами должна быть обеспечена возможность установки рукоятки контроллера на любую позицию в соответствии с выбранной конечной ступенью пуска. Пусковой ток может задаваться этой или другой рукояткой. Применяются также кнопки для выбора ступени и уставки по току. Системы управления электропоездов обычно имеют малое число фиксированных ступеней скорости (обычно 3—4) и уставок пускового тока. Однако часто предусматривают несколько ступеней изменения уставки по току авторежимным устройством в зависимости от нагрузки моторного вагона; этим обеспечивается примерно постоянное ускорение и замедление поезда при различном заполнении его пассажирами. На электропоездах обычно не предусматриваются обратные переходы и схему управления выполняют так, что переход на низшие ступени скорости осуществляется после доведения рукоятки контроллера до нулевой позиции, на которой силовая цепь размыкается. Способы блокирования. С помощью блокировок выдерживается зависимость действия аппаратов, необходимая для обеспечения правильной последовательности переключений в силовых цепях. Применение блокировок в ряде случаев позволяет предотвратить включение силовых цепей при особо опасных неисправностях отдельных аппаратов, сократить число поездных проводов управления, необходимых для работы по системе многих единиц, упростить контроллеры управления и т. п. Преимущественно применяют электрические блокировки аппаратов, реже встречаются электромагнитные, механические и пневматические. Рассмотрим характерные приемы блокирования аппаратов и некоторые типичные узлы схем управления. Блокировки при прямых переходах. Определенная очередность действия индивидуальных контакторов достигается применением блокировок. Аналогичные приемы используются также для взаимного блокирования индивидуальных контакторов с групповыми аппаратами и гру-повых друг с другом. Для упрощения системы блокировок иногда используют выдержку во времени действия аппаратов, т. е. необходимая очередность их действия обеспечивается значительной разницей во времени действия приводов аппаратов: часто обеспечивают замедленное действие групповых аппаратов по сравнению с индивидуальными контакторами. Блокировки при обратных переходах. Часто для получения определенной последовательности операций при обратном переходе необходимы системы блокировок и развертка контроллера, не отвечающие требованиям прямого перехода. Поэтому при обратном переходе переводят питание катушек контакторов с одного провода управления на другой. Однако чаще для сокращения поездных проводов управления и контактов контроллеров в этом случае применяют переключающие блокировки. При этом катушка контактора / собственным блок-контактом присоединяется к одному проводу и одновременно отключается от другого. Блокировки в цепях управления реверс о-[и и тормозными переключателями. Схемы управления этими аппаратами, не имеющими устройств дугогашения, должны гарантировать их действие при разомкнутой силовой цепи и замыкание силовой цепи только после перехода переключателей в положение, соответствующее положению рукояток контроллера или кнопок управления. Как указывалось выше, для управления реверсорами предусмотрена отдельная реверсивная рукоятка контроллера. Напряжение цепи управления через контакты главного барабана при постановке его на 1-ю позицию подается на контакты реверсивного барабана. Если реверсивная рукоятка поставлена в положение Вперед, то получает питание вентиль Вп реверсора, который вызывает переход реверсора в положение Вперед. Если реверсивная рукоятка поставлена в положение Назад, то получает питание вентиль Наз, переводящий реверсор в положение Назад. Механическое блокирование реверсивной рукоятки с главной исключает возможность ошибочного перевода реверсора при замкнутой силовой цепи. Но этого недостаточно. При пониженном давлении сжатого воздуха или неисправности привода реверсор может не перейти из одного положения в другое, что вызовет движение локомотива в направлении, обратном требуемому. В случае замедленного действия реверсора его переход может произойти при замкнутой силовой цепи. Поэтому всегда дополнительно к механическому применяют электрическое блокирование, которое обеспечивает замыкание силовой цепи только после перехода реверсора в положение, соответствующее положению реверсивной рукоятки. Аналогично осуществляют блокирование тормозных переключателей, а на э. п. с. двойного питания — переключателей режимов. Блокировки 1-й позиции. Эти блокировки обеспечивают правильную очередность работы аппаратов при включении цепей тягового или тормозного режима. В их число входят рассмотренные выше блокировки реверсора и тормозного переключателя, а также блокировки,* контролирующие включение аппаратов защиты, струйных реле, контролирующих вентиляцию преобразователей, работу масляных насосов трансформатора. Иногда предусматривается также контроль вентиляции тяговых двигателей, но обычно не на 1-й позиции, чтобы маневровое движение электровоза не было связано с пуском мотор-вентиляторов. При неавтоматическом управлении предусматривают дополнительные блокировки, которые заставляют машиниста кратковременно задерживать рукоятку контроллера на 1-й позиции. Если рукоятку передвигают быстро, то силовая цепь не замыкается и остается разомкнутой на всех последующих позициях. Назначение такой блокировки состоит в том, чтобы гарантировать включение силовой цепи на 1-й позиции и предотвратить ошибочный перевод рукоятки на следующие позиции при незавершившемся процессе работы аппаратов, так как это может вызвать резкий толчок силы тяги, буксование колес и срабатывание реле перегрузки. При автоматическом управлении возможна постановка рукоятки контроллера сразу в любое положение. Для этого, кроме блокировок реверсора и тормозного переключателя, требуется система блокировок, которая гарантирует включение силовой цепи только после возврата вала группового контроллера на 1-ю позицию и начало автоматического переключения ступеней только после замыкания силовой цепи. Если таких блокировок нет, переключение ступеней начинается немедленно после включения контроллера, прежде чем в силовой цепи и токовой катушке реле ускорения появится ток и реле начнет контролировать процесс пуска или торможения. На моторных вагонах при автоматическом управлении предусматривается многократный разрыв силовой цепи линейными контакторами, включенными по два-три последовательно. При этом в цепях управления катушки вентилей линейных контакторов подразделяют на две группы и предусматривают питание их от отдельных поездных проводов. Если вентили линейных контакторов получают питание от общего поездного провода, то к нему не должны подсоединяться другие контакторы, замыкающие силовую цепь. Этим исключается опасность движения с включенными двигателями при выключенном контроллере, когда на общий провод управления вследствие неисправности попадет напряжение, минуя контакты контроллера. Дополнительно к этому всегда предусматривают размыкание цепей управления контроллером машиниста со стороны земли. Группы линейных контакторов взаимно блокируются так, что включаются они поочередно, причем блокировки контакторов, которые включаются последними, замыкают цепи управления автоматическим Особенности схем при управлении по системе многих единиц. В схемах управления учитывают некоторые специфические особенности работы по системе многих единиц. К таким особенностям относится взаимное влияние работы аппаратов локомотивов (секций) в тех случаях, когда их поездные провода управления соединены блокировками. Таким образом, соединение поездных проводов блок-контакторами может привести к нарушению очередности действия аппаратов, а отказ отдельных аппаратов на одном из локомотивов — к нарушению работы аппаратов на остальных, работающих по системе многих единиц. Действительно, если на одном электровозе или моторном вагоне из-за неисправности контактор Б не включится вообще, то контактор В не выключится и на других, т. е. нарушится работа всех единиц э. п. с. При групповых системах управления на электровозах должна быть обеспечена синхронная работа групповых контроллеров и переключателей, ступеней, исключающая возможность их работы на различных ступенях напряжения с различными силой тяги и нагрузкой двигателей. Для этого предусматривают системы блокировок, которые задерживают движение контроллера, перешедшего на следующую позицию раньше, до тех пор, пока не завершит переход и контроллер другого электровоза. На электропоездах такая синхронизация обычно не предусматривается. При пуске переключение ступеней контролируется на каждом моторном вагоне своим реле ускорения. Система блокировок обеспечивает фиксацию групповых контроллеров всех моторных вагонов на позициях, соответствующих позиции контроллера машиниста. Неавтоматическое управление индивидуально-групповыми системами. На электровозах постоянного тока со смешанной индивидуальоно-групповой системой управления последовательность большинства переключений обеспечивается механически — разверткой кулачкового вала переключателя, и поэтому требуется сравнительно небольшое число блокировок для обеспечения правильной последовательности действия группового переключателя и индивидуальных контакторов. Для работы по системе многих единиц такой способ блокировки непригоден, так как при разной скорости действия групповых переключателей после переключения одного из них по линейным проводам управления реостатными контакторами получат питание катушки реостатных контакторов других электровозов. При этом пусковые резисторы будут выведены также на тех электровозах, на которых переключатели еще не возвратились в положение последовательного соединения двигателей. Поэтому при управлении по системе многих единиц применяют другие способы блокирования. Тестовые задания для самоконтроля
1. Что собой подразумевает Система многих единиц (СМЕ) 2. Для чего в системе блокировок иногда используют выдержку во времени действия аппаратов 3. Что относятся к особым требованиям для неавтоматических систем управления 4. Что относятся к особым требованиям для автоматических систем управления 5. Какие вы знаете способы блокировок 6. Как осуществляют блокирование тормозных переключателей 7. Что применяется для сокращения поездных проводов управления и контактов контроллеров 8. Какую роль выполняют пусковые резисторы 9. Предусматривается ли на электропоездах синхронизация 10. Что обеспечивает фиксацию групповых контроллеров всех моторных вагонов на позициях
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |