Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон неопределенности отклика, или закон зависимо­сти восприятия людьми внешних воздействий из-за разли­чия их психологических структур




Известно, что разные люди (и даже один человек в раз­ное время) могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия. Это нередко приводит к неправильному ис­толкованию потребностей деловых партнеров, субъектив­ному восприятию той или иной конкретной ситуации, использованию таких моделей взаимодействия, которые не отвечают ни специфике психологических структур вообще, ни психическому состоянию каждого из партнеров.

2. Закон неадекватности отображения человека челове­ком. Его суть состоит в том, что ни один человек не может досконально познать другого, а, следовательно, полностью доверять ему и принимать на этой основе решения. Человек динамично меняется в соответствии с законом возрастной асинхронности. В разные моменты своей жизни он может находиться на разных уровнях физиологического, интел­лектуального, эмоционального, социального, мотивационно-волевого развития. Любой человек, однако, стремится к тому, чтобы демонстрировать свои сильные стороны, и тща­тельно защищает свои слабости. Существенное значение имеет и то обстоятельство, что зачастую сам человек не знает себя достаточно хорошо. Все это обусловливает стрем­ление человека (нередко неосознанное) что-то скрывать о себе, какие-то сведения утаить, какие-то черты и качества приписать. Используя такие защитные приемы, человек де­монстрирует себя людям не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким бы он хотел, чтобы его видели дру­гие.

Сегодня довольно результативно ведутся разработки принципов подхода к человеку как к объекту познания. К ним можно отнести, например, принцип универсальной талантливости («нет людей неспособных, есть люди, заня­тые не своим делом»); принцип развития («способности развиваются в результате изменения условий жизни лич­ности и интеллектуально-психологических тренировок»); принцип неисчерпаемости («ни одна оценка человека при его жизни не может считаться окончательной»).

На рис. 1 отображены социально-психологические зако­ны менеджмента в трактовке Л.К. Аверченко, Г.М. Залесова и др.

1. Закон неадекватной оценки   2. Закон расщепления смысла управленческой информации   3. Закон самосохранения   4. Закон компенсации  

Рис 1. Социально-психологические законы менеджмента

Поясним их.

Закон неадекватной самооценки (1) основывается на том, что психика человека есть органическое единство двух ком­понентов: осознаваемого (логически-мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально-чувственного). Эти компо­ненты соотносятся между собой так, как надводная и под­водная части айсберга.

Закон расщепления смысла управленческой информации (2) отражает искажения в ходе движения различных директив, приказов, распоряжений, инструкций и др. по уровням управления. Степень искажения информации напрямую зависит от числа людей, через которых она проходит.

Закон самосохранения (3) предполагает, что любой субъект управленческой деятельности стремится сохранить свой социальный статус, личностную состоятельность, чувство собственного достоинства. Соответственно формиру­ются и поведенческие модели.

Закон компенсации (4) определяет, что компенсатор­ный механизм человека бессознательно накапливает опыт через ошибки и достижения. Поэтому, не обладая каки­ми-то способностями, человек достигает успеха за счет других своих талантов и навыков, практического опыта. Установлено, что названный закон практически не сра­батывает, если уровень сложности управленческой дея­тельности высок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.