Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Команда - это вид рабочей группы в организации, находящейся на более высокой ступени развития

Команда.

Превращение группы в команду происходит, когда:

• все ее члены рассматривают достигнутый успех как общий;

• доверие друг к другу и к руководителю постоянно растет;

• культивируется и усиливается чувство принадлежности к команде;

• принадлежность к команде считается престижным состоянием;

• цели команды постоянно реализуются.

 

 

Сравниваемый параметр     Рабочая группа   Команда  
Лидер   Ярко выражен   Лидерство поделено между членами  
Ответственность   Личная   Личная и взаимная групповая  
Миссия   Совпадает с миссией организации или обусловлена ею   Собственная  
Производятся продукты     Индивидуальной деятельности   Коллективной деятельности  
Формы совместного решения проблем   Собрания   Свободные встречи  
Оценка эффективности   Косвенная   Непосредственно по произведен- ному продукту  
Процесс работы   Обсуждение Решение Делегирование полномочий   Обсуждение Решение Совместное выполнение  
Состоит из работников   Одного уровня управления   Всех уровней и подразделений  

Модель развития команды предложенная Дж. Катценбахом и Д. Смитом. В ней увязаны общие результаты групповой деятельности с производительностью команд, находящих­ся на различных ступенях развития.

Авторы различают следующие типы групп и команд в их развитии.

1. Рабочая группа. Взаимодействие членов группы в ней осуществ­ляется в основном для обмена информацией и опытом. Для нее характерна персональная ответственность членов группы за ре­зультаты их деятельности.

2. Псевдокоманда. Члены ее могут повысить эффективность со­вместной деятельности, но не прилагают к этому ни малейших усилий.

 

3. Потенциальная команда. Члены ее осознают необходимость об­щей цели, согласованности совместных действий, направленных на ее достижение. Они пытаются выработать эффективные при­емы и методы сотрудничества.

 

4. Настоящая команда. Члены ее обладают взаимодополняющими навыками и умениями, имеют общие цели и задачи, выработали эффективные методы совместной деятельности.

 

5. Высокоэффективная команда. Это группа, обладающая всеми ха­рактеристиками настоящих команд и способствующая индиви­дуальному развитию ее членов. Результаты ее деятельности пре­восходят ожидания окружающих людей.

 

Кривая командных результатов, предложенная Дж. Катценбахом и Д. Смитом.

Кривая командных результатов

Основные принципы командной деятельности:

• отбор членов команды с учетом их навыков, умений и возмож­ностей;

• четкие правила поведения членов команды и определение целей совместной работы;

• осознание всеми участниками команды новых прав;

• постоянные командные взаимодействия, выделение необходимого для общения членов команды времени, что позволяет им обме­ниваться новой информацией;

• обеспечение обратной связи, признания, вознаграждения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды рабочих групп | Самоуправляемая команда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.