Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоуправляемая команда

В современных условиях появляется новый тип команд — са­моуправляемые команды.

Самоуправляемая команда это группа, которой предоставляется существенная автономия; она несет полную ответственность за пове­дение своих членов и результаты деятельности.

Основные отличия самоуправляемых команд

*формально создаются руководством компании, которое задает общее направление деятельности команд.

*в них нет назначенного руководителя

*комбинации наделения властью

*обучение планированию, управлению, монито­рингу и контролю над собственной деятельностью,

*значительная са­мостоятельность и свобода действий

*возможность выполнять функ­ции управления.

 

Самоуправляемая команда самостоятельно:

• планирует свою работу;

• организует работу входящих в них сотрудников путем определе­ния и согласования обязанностей каждого, наделения полномо­чиями для выполнения задания и принятия решений, составле­ния рабочего графика;

• координирует работу входящих в нее сотрудников, а также дея­тельность всей команды с функциональными отделами в органи­зации, развивает кооперацию и коммуникации как на внутрикомандном, так и межкомандном уровнях;

• мотивирует своих сотрудников на эффективное выполнение за­даний;

• принимает на работу новых сотрудников;

• обучает своих сотрудников смежным профессиям;

• выявляет и разрешает потенциальные и реальные проблемы, ко­торые мешают ее деятельности;

• поддерживает инициативу каждого сотрудника — члена коман­ды — в отношении новых творческих способов выполнения за­дания;

• задает стандарты качества;

• несет коллетивную ответственность за полученные результаты ра­боты.

 

Таким образом, самоуправляемые команды выполняют не только реальную работу, но и функции управления.

Некоторые рыководители пытаются сосредоточить управление в собственных руках. Однако в большинстве случаев это становится неэффективным и невозможным. Стабильное функционирование и развитие организации не должно зависеть от возможностей, способностей и здоровья одного человека.

 

Как показывает практика процесс формирования управленческой команды связан с рядом проблем:

• нехватка специалистов необходимой квалификации, обладающих качествами, требуемыми для работы в быстро изменяющейся внешней среде;

• недоверие руководителя к специалистам, к их способностям, нежелание и неумение руководителя делегировать обязанности и полномочия для решения части важных задач;

• сложность создания единой команды из высококлассных, но ни­когда ранее не работавших вместе профессионалов;

• возможность потенциальной борьбы за сферы принятия решений.

 

В этих условиях руководитель должен:

• осознавать, что формирование команды — всегда прерогатива и важнейшая задача именно высших руководителей, и понимать, что создание работоспособной эффективной команды професси­оналов — это вершина управленческого мастерства;

• прежде чем создавать команду, определить, какой будет модель управления в компании. Решить для себя, что ему важно прежде всего — дисциплинированные исполнители, беспрекословно вы­полняющие его указания (что характерно для жесткой иерар­хической модели), или же инициатива и умение брать на себя ответственность (что характерно для самой демократичной мо­дели — самоорганизующейся);

• если он заинтересован в создании и эффективной работе своей команды, изменить свой стиль руководства в соответствии с но­выми формами и условиями работы;

• наиболее оптимально распределить обязанности, полномочия и ответственность в команде, не потеряв при этом контроль;

• совместно с членами своей команды определить процедуры и пра­вила взаимодействия в управленческой команде, установить кон­трольные показатели для каждого члена команды;

• формировать и развивать навыки и ролевые установки, недоста­ющие в команде;

• наладить и постоянно поддерживать слаженную эффективную работу в команде, направляя ее на успешное функционирование и рост компании в долгосрочной перспективе.

Практика показывает, что процесс «притирки» людей к руководи­телю и друг к другу занимает значительное время, иногда до 9-12 ме­сяцев. И если к концу этого срока совместная работа не налаживает­ся, то команда может распасться или же уйти из компании.

Массовые переходы менеджеров из одних фирм в другие проис­ходят постоянно. Причем это распространенное явление во всех сфе­рах бизнеса.

Безусловный лидер среди «перебежчиков» — фи­нансовая сфера (банки, аудиторские и страховые компании).

Груп­повые переходы характерны и для IТ-бизнеса, не менее активно мигрируют команды журналистов и специалисты в области РR. С обо­стрением конкурентной борьбы розничные сети тоже переманивают сотрудников целыми отделами. Много людей теряют и консалтинго­вые фирмы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Команда - это вид рабочей группы в организации, находящейся на более высокой ступени развития | Критерии эффективности групповой работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.