Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав и компоновка чертежа схемы




IV. Общая схема принятия управленческого решения

 

1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ - формирование целей

- анализ проблемной ситуации

 

2. ПОДГОТОВКА РЕШЕНИЯ - выработка критериев

- работа с информацией

- разработка и анализ вариантов

 

3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ - обсуждение вариантов

- выбор варианта

- документальное оформление решения

 

4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ - разработка мероприятий

- доведение до исполнителей

- материальное обеспечение

 

V. Процесс принятия решения /по Виханскому О.С., Наумову А.И/

 

 
 

 

 

Поскольку объект автоматизации может представлять собой совокупность нескольких технологических агрегатов, машин, линий, участков и т.п., то система автоматизации может состоять из совокупности нескольких относительно самостоятельных подсистем или контуров автоматизации. И принципиальная схема управления может состоять из нескольких отдельных гальванически несвязанных между собой принципиальных схем, изображенных на одном чертеже. А чертеж принципиальной схемы может быть выполнен на одном или нескольких листах под одним названием или индексом.

В состав чертежа схемы входят:

– основная надпись;

– выкопировки из технологической схемы или схемы автоматизации, поясняющие назначение и принцип действия схемы автоматики;

– схемы главных (силовых) цепей (обмотки электрических двигателей, катушки электромагнитов и цепи, по которой к ним подводится питание);

– схемы управления, сигнализации, блокировки и защиты;

– изображение контактов, занятых в других схемах (т.е. контактов тех релейных контактных аппаратов, катушки которых изображены на данной схеме, а сами контакты на других схемах). Иногда схемы сигнализации исполняются отдельно от схем управления;

– диаграммы переключения контактов конечных выключателей;

– таблицы замыкания контактов переключателей управления;

– перечень элементов схемы (спецификация) с указанием места их установки (по месту, на щите, на пульте и т.п.). Этот перечень может быть приведен на отдельных листах формата А4;

– таблица с поясняющими надписями;

– таблица применимости;

– примечание;

– таблица нестандартных обозначений.

 

Схемы могут выполняться либо с вертикальным, либо с горизонтальным расположением цепей. При этом цепью называют совокупность последовательно соединенных элементов (контактов, обмоток, резисторов), расположенных на одной линии.

Пример компоновки чертежа с горизонтальным расположением цепей.

 

 

 


Аппаратура, подлежащая обязательному показу на принципиальной схеме:

1) обмотки электрических двигателей и электромагнитов, управление которыми осуществляется;

2) аппаратура ручного управления (кнопки, ключи, переключатели);

3) аппаратура или элементы аппаратуры автоматического управления и регулирования;

4) аппаратура автоматической защиты;

5) сигнальные аппараты, если не предусматривается отдельная схема сигнализации.

 

 

 

45. Классификация электродвигательных исполнительных

механизмов

 

Промышленные электродвигательные ИМ можно разделить на 3 большие группы с точки зрения особенностей автоматизации.

I. Электродвигатели, являющиеся основными приводами автоматизированных объектов (дробилок, БС, транспортеров, вентиляторов и т.д.) (стр.43)

Управление такими двигателями сводится в основном к пуску, останову, реверсу и в отдельных случаях к изменению U и N. В качестве таких двигателей ПУЭ требует во всех случаях применять 3–х фазные АД с к.з. ротором, если ими можно обойтись.

II. Электродвигатели общего промышленного назначения типов А, Б, В, Г, Д и М, сочленяемые с запорной арматурой трубопроводов, имеющие, как правило, ручной привод и муфты предельного магнита, предотвращающие поломку двигателя при отказе конечного выключателя.

Схемы управления, кроме задач пуска–остановок, должны обеспечивать решение задачи реверса.

III. Специальные электродвигательные ИМ, агрегатируемые с электронными регулирующими устройствами или блоками и применяемые в системах автоматического регулирования.

Это двигатели типов:

МЭО – однооборотные

МЭМ – многооборотные

МЭП – прямоходовые

МЭК – с бесконтактной пусковой аппаратурой.

 

Общие требования к схемам управления, независимо от типа ИМ

 

1. Наряду с автоматическим или дистанционным управлением ИМ обязательно должно быть ручное управление по месту, т.е. местный режим управления (или наладочный).

2. Режим управления (дистанционное, местное или автоматический) должен выбираться специально предназначенным для этого выключателем; совмещать в одном аппарате функции выбора режима и управление с одним из режимов не допускается.

3. При управлении из нескольких мест, т.е. при наличии нескольких режимов управления должна быть исключена возможность одновременного управления из разных мест, кроме того, для двигателей, останавливаемых на ремонт, должна исключаться возможность управления в дистанционном или автоматическом режиме.

4. Вблизи электродвигателей или приводимых ими механизмов должны обязательно устанавливаться автоматы аварийного отключения, с помощью которых можно отключить источники питания от шин в режиме управления, кроме того, должна быть предотвращена опасность повторного включения двигателя в автоматическом или дистанционном управлении при внезапном появлении или исчезновении питающего напряжения.

5. Защита электродвигателей от тока короткого замыкания (Iкз) должна осуществляться только автоматическим выключением. Применять для этой цели плавкие предохранители нельзя из–за опасности неполного фазного отключения.

6. Цепи управления электродвигателями могут питаться от тех же фаз, от которых питаются обмотки электродвигателей либо непосредственно через трансформатор.

При этом может иметь место одно– или двухфазная схема питания.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.