КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимозависимые вмешательства
Независимые вмешательства Зависимые вмешательства - выполняются на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением. Медсестра несет ответственность за выполняемую работу и выступает в роли сестры-исполнителя. Например, выполнение инъекций, ФЗТ, процедур и т.д. - предусматривают действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, без прямого требования врача или других специалистов. Например, обучение навыкам самоухода, расслабляющий массаж, советы относительно здоровья пациента, организация досуга и т.д. - предусматривают совместную деятельность медсестры с врачом и другими специалистами. Например: реанимационные мероприятия. Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной и реабилитирующей. Временная помощь рассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода. Постоянная помощь требуется на протяжении всей жизни, реабилитирующая - процесс длительный. Методы сестринских вмешательств. - оказание ежедневной помощи. - выполнение технических манипуляций; - оказание психологической помощи и поддержки; - советы, обучение и консультирование пациента и членов его семьи; - профилактика осложнений и укрепление здоровья; - меры по спасению жизни; - создание благоприятной среды для удовлетворения основные потребностей. Проводя IV этап сестринского процесса, медсестра осуществляет два стратегических направления: - наблюдение и контроль за реакцией пациента на назначения врача с фиксацией полученных результатов в сестринской истории болезни; - наблюдение и контроль за реакцией пациента на выполнение сестринских действий по уходу, связанных с постановкой сестринского диагноза и регистрации полученных результатов в сестринской истории болезни. На этом этапе проводится и корректировка плана, если изменяется состояние пациента и поставленные цели не реализуются. V этап сестринского процесса - оценка эффективности и качества сестринской помощи. Задача пятого этапа – определение результативности сестринского вмешательства и его коррекции в случае необходимости. Оценка осуществляется сестрой непрерывно, с определённой периодичностью, которая зависит от состояния пациента и характера проблемы. Например, оценка в отношении одного пациента будет производиться и в начале, и в конце смены, а в отношении другого – каждый час. Аспекты оценки: 1. Достижение целей по проблемам пациента. 2. Появление новых проблем, требующих внимания сестры. 3. оценка реакции пациента на вмешательство и факт пребывания в стационаре; 4. оценка качества оказанной помощи, влияние вмешательства на пациента. Источники и критерии оценки: При оценке результатов ухода медсестра использует те же методы, что и при сборе информации о больном. Это осмотр пациента, выяснение причин болевых ощущений, дискомфорта и т.д. Источниками информации является: - сам пациент; - члены его семьи; - окружающие; - мед. документация; - отметки медперсонала в сестринской истории болезни.
Цель этапа: оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов. Оценка эффективности и качества ухода должна проводиться старшей и главной медсестрами постоянно и самой сестрой в порядке самоконтроля в конце и начале каждой смены, а также самим пациентом и его семьёй. Если поставленные задачи выполнены и проблема решена, медсестра должна сделать соответствующую запись в сестринской истории болезни, поставив дату и подпись. При необходимости план мероприятий пересматривается, прерывается или изменяется. Оценка результатов сестринского вмешательства дает возможность медсестре установить сильные и слабые стороны в своей профессиональной деятельности.
Вопросы для самоконтроля. 1. Дать определение понятию «сестринский процесс». Цель сестринского процесса. 2. Сколько этапов сестринского процесса Вы знаете? Назовите их. 3. Изложите краткое содержание I этапа СП. Какие источники информации о пациенте Вы знаете? 4. Изложите краткое содержание II этапа СП. Дайте определение понятию «проблема». Раскройте суть существующих и потенциальных проблем. 5. Изложите краткое содержание III этапа СП. Перечислите требования к постановке целей ухода. 6. Изложите краткое содержание IV этапа СП. Какие типы сестринских вмешательств Вы знаете? Расскажите о каждом из них. 7. Изложите краткое содержание V этапа СП.
Литература. Основная: 1. Мухина С.А., Тарновская И.И.Теоретические основы сестринского дела:учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 368с.:ил.116-148с. 2. Лекция преподавателя. 3. Обуховец Т.П. основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, О.В.Чернова;под ред.Б.В.Кабарухина._Изд.19-е,стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 766с.;ил. – (Медицина для вас) 143-192 с.
Дополнительная: 1. Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под.ред.Шпирна А.И., Москва, ВУНМЦ 2003 г модуль №7-8 стр.147-161.
[1] Стандарт – перечень научно обоснованных мероприятий, обеспечивающих качественный уход за пациентом по определенной проблеме.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |