КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свечи зажигания
Свечи являются конечным и наиболее напряженным, и ответственным звеном в любых системах зажигания. Электроды свечи вводят внутрь камеры сгорания, вследствие чего их омывают открытое пламя и раскаленные до 2500—2800 С0 газы при давлениях 6— 8 МПа и ударном приложении таких нагрузок. Поэтому свечи должны быть герметичны, обладать достаточной тепловой стойкостью, механической прочностью и не допускать
Рис. 5. Свечи зажигания
утечек энергии при напряжениях тока, достигающих 30—40 кВ. По принципу действия и устройству искрообразующей части различают свечи с воздушным искровым промежутком, с поверхностным разрядом (со скользящей искрой), плазменные, факельные, комбинированные и др. Некоторые из них показаны на рис. 5, а—г. К основным их элементам относят: изолятор 6 с вмонтированным, в него металлическим стержнем центрального электрода 2 и боковой электрод 1, ввариваемый в торец корпуса 7. Изоляторы свечей изготовляют из особопрочных и теплопроводных керамических материалов, в основном из корундовых, содержащих более 90% А12О3 (боркорунд, синоксаль). Для боковых электродов, используют никельмарганцевый сплав НМц-5, а центральный электрод изготовляют из хромотитановой 13Х25Т или, нихромовой Х20Н80 сталей, обладающих хорошей коррозионной стойкостью при высоких температурах и химическом воздействии продуктов сгорания. Стержень центрального электрода и его контактную головку В уплотняют в изоляторе токопроводящим стеклогерметиком (позиция 4) или термоцементом, (позиция 10). Изолятор в сборе закрепляют в корпусе путем терморсадки; корпуса усилием до З т при нагреве ТВ Ч или же спрессовыванием между корпусом и изолятором: талька с последующей завадьцовкой буртика на тальк (позиция-//). Под изолятор в корпус ставят уплотнительную теплоотводную медную шайбу 3, а под корпус свечи-съемное уплотнительное кольцо 5 или же корпус изготовляют с конусным посадочным местом, (рис. 5,г). Головку свечи оснащают контактной шайбой типа А ( позиция 9) или Б (позиция. 12). Нагрев нижней части изолятора свечи, называемой тепловым конусом (рис. 5), не должен выходить за пределы 500—900° С. При меньшем нагреве на изоляторе образуется нагар, что приводит к утечке тока и перебоям в зажигании, а более высокий нагрев вызывает калильное зажигание, т. е. преждевременное воспламенение рабочей смеси от нагретой поверхности изолятора свечи. Поэтому свечи подбирают к двигателю с учетом их тепловой характеристики. Последняя оценивается калильным числом и является отвлеченной условной величиной, выбираемой, из ряда 8, 11, 14 17- 20, 23, 26 или иных целых единиц путем испытаний на моторном тарировочом стенде до появления калильного зажигания. Заметим, что величина калильного числа обратно, пропорциональна длине теплового конуса изолятора. С уменьшением длины теплового конуса калильное число возрастает, уровень нагрева свечи уменьшается. Такую свечу относят к «холодным», а «горячие» свечи, наоборот, имеют низкие значения калильного числа. Чем форсированнее двигатель, тем холоднее должны быть свечи зажигания. Однако во всех случаях кончик изолятора свечи должен, быстро прогреваться после пуска двигателя до температуры самоочищения (400—500°С). А в этой связи свечи подбирают к двигателю с максимально возможной длиной теплового конуса, но учитывают взаиморасположение кончика изолятора с корпусом свечи, что также оказывает влияние на ее работоспособность. Свечи с изолятором, не выступающем из корпуса называют «термозла-стичными» (широкодиапазонными). В традиционных свечах зажигания воздушный промежуток между электродами выбирают в пределах 0,6-1,0 мм, а успешное сжигание более экономичных обедненных смесей требует дальнейшего его увеличения. Это усложняет систему зажигания и уменьшает срок ее службы.. Решение проблемы несколько облегчают переходом на свечи других типов. Свечи с поверхностным разрядом (со скользящей искрой) отличаются тем, что между электродами устанавливают - какое-либо твердое тело (диэлектрик, полупроводник), как показано на рис. 5 г. Искровой разряд происходит поэтому вблизи твердого тела, что существенно снижает потребные пробивные напряжения и позволят увеличивать путь искры, т.е.увеличивать первоначальный очаг воспламенения без, изменения самой системы зажигания. Применяют такие свечи для роторно-поршневых двигателей. Калильное число их составляет 30 единиц, и более. Но в процессе эксплуатации возможно шунтирование свечи при загрязнении ее нагарам и образование «пробила» в поверхностном слое изолятора, что приводит к перебоям в зажигании. Комбинированные свечи позволяют исправлять недостатки свечей с поверхностным разрядом тем, что искровой разряд в них происходит частично по поверхности изолятора, а частично через воздушный промежуток, поэтому для них требуется и большее пробивное напряжение, в связи с чем, их применяют в сочетании с электронными системами зажигания, обладающими сравнительно высокой энергией. Плазменные свечи зажигания отличаются тем, что искровой разряд большой энергии (от 0,35 до. 1 Дж) происходит в них внутри небольшого объема (приблизительно 0,125 см3), расположенного в изоляторе свечи. Образующийся плазменный факел с температурой 10-103 —30-103 л сечением в 2 мм и более выбрасывается в камеру сгорания на расстояние до 10 мм. Предел эффективного обеднения смеси расширяется здесь до 1,5 и ускоряется процесс сгорания, но возникает проблема стойкости электродов и возрастает выброс оксидов азота. Длина ввертной части любой свечи, должна соответствовать длине резьбового гнезда в головке двигателя. Если свеча выступает в камеру сгорания, она перегревается, а при глубокой посадке в гнезде обнажается нарезка в головке, выступы которой перегреваются, что недопустимо. При конусной конструкции посадочного места свечи масса ее уменьшается примерно на 30%, отпадает надобность в уплотнительной прокладке и улучшаются возможности для охлаждения самой свечи. По ГОСТ 2043—74 свечи маркируют буквами и цифрами в зависимости от размеров их резьбовой части, калильного числа и конструктивных особенностей. Первая буква характеризует резьбу (А означает М14Х 1,25; М означает М18Х1.5); далее следуют одна или две цифры, обозначающие калильное число, а потом буквенное обозначение длины ввертной (резьбовой) части (Н означает 11 мм; Д означает 1.9 мм), а последние буквы обозначают: В - выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, Т - герметизация термоцементом. При необходимости свечи экранируют (см. рис. 5, в): изолятор помещают в металлический экран 13, а. высоковольтный провод 15 заключают в гибкий металлический шланг и закрепляют его на экране 13 накидной гайкой 17; провод 15 соединяют со свечой через контактное устройство 14. (типа КУ-20) и герметизируют резиновой, втулкой 16. В неэкранированных системах высоковольтные провода соединяют с головками свечей посредством контактных гаек (позиции 9 или 12). Для уменьшения радиопомех, создаваемых системой зажигания, в наконечники проводов устанавливают подавительное сопротивление в 8—14 кОм, которое изготовлено в виде стержня из очищенногого обуглероженного асбеста, перемешанного с бакелитовым лаком. Подавителъным резистором является и контактный уголек, передающий ток от центрального провода высокого напряжения к разносной пластине бегунка распределителя зажигания. С этими же целями иногда применяют высоковольтные провода с высокоомным распределенным сопротивлением, токопроводящую жилу которых изготовляют в виде волокнистого сердечника, пропитанного токо-проводящим составом. Примеры маркировок: АН (все модификации ЗИЛ); А17В (ГАЗ-24Д); А23 (ЗАЗ-968); А17ДВ (все модификации ВАЗ); А8НТ (РАФ-977).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |