Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генератор

Генератор 15.3701 служит для работы в однопроводной системе с «-» на корпусе в качестве источника электро­энергии на тракторе в комплекте с аккумуляторной батареей. Номинальная мощность - 1 кВт, напряжение - 14 В. Установлен генератор на литом кронштейне из стали 45Л и закреплен болтами через отверстия в лапах передней и задней крышек генератора. Он приводится в действие клиноременной передачей от шкива вентилятора.

Генератор представляет собой бесконтактную пятифазную одноименно-полюсную машину с односторонним электромагнит­ным возбуждением и выпрямительным блоком БПВ-12-100. Ста­тор 4 (рис. 6), выполненный из листовой стали, имеет 10 зубцов, на которых закреплены катушки 12 обмотки. Соединение катушек в фазе - последовательное. Концы фаз выведены гибкими прово­дами с наконечниками.

Ротор 13 состоит из пакета шестилучевых звезд, напрессован­ного на вал. Передняя крышка 5 — стальная, штампованная. К ней приварены втулка


10 для размещения подшипника и две лапы, одна из которых служит для регулировки натяжения ремня, вторая — для крепления генератора. Задняя крышка 3 отлита из алюминиевого сплава и имеет лапу для крепления генератора, В передней и задней крышках генератора расположены шариковые подшипники 9 и 15 закрытой конструкции со смазкой.

Катушка 11 возбуждения расположена в передней крышке и представляет собой стальную втулку с фланцем и обмоткой, концы которой выведены гибкими монтажными проводами с наконеч­никами через статор, заднюю крышку и корпус выпрямителя и присоединены: один к дополнительному выводу генератора, другой — к клемме Ш регулятора напряжения.

Выпрямительный блок 2 типа БПВ-12-100 состоит из силового выпрямителя, дополнительного выпрямителя, блока регулятора напряжения и переключателя посезонной настройки «Зима - Лето». Конструктивно силовой и дополнительный выпрямители смонтированы в одном корпусе, а блок регулятора / напряжения и переключатель 20 посезонной регулировки напряжения смон­тированы на крышке выпрямителя 17. Корпус и пластина основ­ного выпрямителя отлиты из алюминиевого сплава. Пластина изолирована от корпуса электроизоляционной прокладкой и прикреплена к нему с помощью изоляционных втулок пятью болтами. В корпусе выпрямителя имеются отверстия для прохода выводов обмотки возбуждения и пяти фазных выводов обмотки статора к фазосборникам. В корпусе выпрямителя закреплены пять диодов обратной полярности, а в пластине - пять диодов прямой полярности. Выводы диодов прямой и обратной полярности попарно соединены с помощью шин с выводами фазных обмоток статора. Дополнитель­ный выпрямитель состоит из трех диодов прямой полярности, запрессованных в шины, соединяющие попарно диоды прямой и обратной полярности силового выпрямителя, и обеспечивает автоматическую защиту аккумуляторной батареи от разряда на обмотку возбуждения генератора при неработающем дизеле.

Крышка выпрямителя 17 стальная, штампованная. Блок регулятора напряжения расположен на стальной крышке выпря­мителя и состоит из корпуса регулятора, отлитого из стеклона для подпитки при возбуждении генератора от аккумулятор­ной батареи между выводами Б к Д интегрального устройства подключен резистор Rz.

Принцип работы генераторной установки состоит в следую­щем. Ток от аккумуляторной батареи через резистор ri подается на обмотку возбуждения через клемму Ш и открытые транзисторы VT2 и VT3 интегрального устройства. Постоянный ток, проходя через обмотку возбуждения, создает магнитный поток, пронизы­вающий втулку катушки возбуждения, втулку ротора, переднюю крышку, зубцы ротора и статора. При вращении ротора под каждым зубцом статора попеременно находятся то зубец, то впа­дина ротора. При этом магнитный поток, пронизывающий зубцы статора и расположенную на зубцах статора обмотку, изменяется от максимума до минимума и в обмотке статора наводится перемен­ная электродвижущая сила (ЭДС). Переменное напряжение об­мотки статора выпрямляется силовым дополнительным выпрями­телем. Выпрямленный ток подается на обмотку возбуждения, и е его возрастанием увеличивается и выпрямительное напряжение генератора, которое, достигая напряжения настройки ИУ, от­крывает стабилитрон VD и транзистор VTlt которые, в свою оче­редь, закрывают транзисторы 1/Т2 и VT3. Ток возбуждения умень­шается, уменьшается и напряжение, стабилитрон VD и транзи­стор Vl закрываются, открываются транзисторы VTt и VT3. Ток возбуждения увеличивается, и процесс повторяется. Для улучшения качества регулирования ИУ при отсутствии аккуму­ляторной батареи устанавливают конденсатор К50-ЗА полненного термопласта, интегрального устройства (ИУ) @ радиа­тором 1 (рис. 7), резиетора 4 переключателя посезонной настройки «Зима — Лето», конденсатора 5 фильтра, резистора 7 подпитки для улучшения самовозбуждения: генератора. На интегральном, устройстве ЯИ2-Б имеются четыре вывода: G, Б, Ш и Д в виде контактных площадок, изолированных от его основания, и вы­вод М (минус), которым служит основание устройства. Охла­ждается ИУ через основание на радиатор, изготовленный из листового алюминия, Конструкция ИУ неразборная, на основании имеется ориентирующий выступ для предотвращения его непра­вильной установки. Выпрямленное напряжение генератора регу­лируется интегральным устройством за счет изменения тока возбуждения.

Принципиальная электрическая схема генераторной установки приведена на рисунке 8,

 


Рис. 7

 

 

Рис. 8. Электрическая схема генераторной установки:

ППР — переключатель посезонной регулировки; R, — резистор посезонной регули­ровки напряжения; Сф — конденсатор фильтра; ИУ — интегральное устройство; /?„ — резистор i одпитки самовозбуждения генератора; Св — силовой выпрямитель; ОС —. обмотка статора; — обмотка возбуждения; ДВ — дополнительный выпрямитель; А Б — аккумуляторная батарея; ВК — выключатель; УД — стабилитрон; VTt, VT? я VT3 — транзисторы.

 

фильтра. Самовозбуждение генератора без аккумуляторной ба­тареи происходит за ечет остаточной индукции системы возбу­ждения.

В генераторе предусмотрена посезонная регулировка напря­жения (ППР]. При включении переключателя посезонной на­стройки в положение «Зима» резистор Rt одним выводом подклю­чается к выводу С интегрального устройства, другим выводом — к корпусу генератора. При включении переключателя посезонной настройки в положение «Лето» резистор отключается от схемы генератора. Генератор имеет две клеммы: В и Д (см. рив. -86), расположенные на крышке выпрямителя. Клемма В - вывод «+» генератора, а клемма Д предназначена для подключения реле блокировки стартера. На дизеле СМД-66 клемма Д закрыта за­щитным колпачком.

На переднем носке вала ротора на шпонке 7 установлен шкив 8 е крыльчаткой охлаждения генератора. Между корпусом выпря­мителя и задней крышкой на валу размещена крыльчатка 16 для охлаждения выпрямителя.

Для обеспечения исправной работы генератора не рекомен­дуется:

- возбуждать генератор от постороннего источника тока на­пряжением более 13 В;

- мыть генератор дизельным топливом, бензином, струей воды под давлением;

- включать аккумуляторную батарею обратной полярности;

- выводные клеммы должны быть закрыты (изолированы) за­щитными резиновыми колпачками.

После установки нового или отремонтированного генератора или после длительного транспортирования дизеля перед началом эксплуатации при условии отсутствия аккумуляторной батареи необходимо генератор возбудить путем кратковременного (3 - 5 с) подвода постоянного тока не выше 13 В. При этом «+» источ­ника тока присоединяют к клемме В, а «- » - к корпусу генера­тора (неокрашенной поверхности).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свечи зажигания | Аккумуляторная батарея
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.