Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стартер

Стартер СТ-362 прикреплен фланцем к кар­теру маховика пускового двигателя с помощью двух болтов. Его номинальная мощность - 0,67 кВт, Он представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения. Включение стартера дистанционное из кабины трактора. Стартер состоит из стального цилиндрического корпуса 4 (рис. 10), к которому привинчены четыре полюса 8 с катушками возбуждения. К корпусу со стороны коллектора прикреплена крышка 5 и со стороны привода крышка /. В крышках уста­новлены бронзовые втулки, в которых вращается вал 27 якоря. На вал напрессован якорь 2, состоящий из наборного сердечника с пазами. В пазах якоря уложены обмотки, концы которых вы­ведены на торцевой коллектор 5. В задней крышке установлены в гнездах четыре щетки 6 из медно-графитосвинцовистой композиции с добавкой олова. Две щетки изолированы от корпуса и соединены с обмоткой возбужде­ния, две другие щетки соединены с держателем, который и создает электрический контакт с корпусом стартера. К коллектору щетки поджимаются пружинами 7. На переднем конце вала якоря смонтирован механизм привода, состоящий из муфты 22 и пружины 24 включения, серьги 19 и шестерни 26. В соединяемых концах втулки 23 и шестерни вклю­чения смонтирована муфта 25 свободного хода, закрытая завальцованной обоймой. В крышке со стороны привода на оси установ­лен двуплечий рычаг 20 включения стартера, один конец которого входит в серьгу якоря 17 тягового реле, а другой соединен с муф­той включения.

Тяговое реле размещено в стальном штампованном корпусе 15, который приваренным фланцем прикреплен к приливу крышки /. Внутри корпуса на латунной втулке расположена обмотка ка­тушки 16. Внутри втулки свободно может перемещаться якорь 17 тягового реле (сердечник электромагнита). В выдвинутом поло­жении он удерживается возвратной пружиной 18. В неподвижной части сердечника смонтирован шток 13, на котором между изоли­рующими шайбами размещен медный контактный диск 11. В по­ложении, показанном на рисунке 90, шток удерживается воз­вратной пружиной 10. Прижимная пружина 14 обеспечивает эластичное соединение контактного диска с главными контактами 9 при включении тяго­вого реле, которое закрыто крышкой 12. Стартер включают нажатием на кнопку «Пуск» в кабине трак­тора на щитке приборов. При этом включается тяговое реле стар­тера. Под действием электромагнитного поля катушки 16 якорь 17 реле втягивается внутрь втулки катушки, перемещая верхний конец рычага 20. Нижним концом рычаг перемещает муфту 22 включения и с помощью пружины 24 вводит в зацепление ше­стерню 26 включения с зубьями маховика пускового двигателя. С валом якоря шестерня включения связана винтовыми шлицами. Если зубья шестерни включения не совпали с впадинами зубчатого венца маховика, пружина 24 сжимается и при начале вращения вала якоря включенного стартера, разжимаясь, вводит в зацепле­ние шестерню привода.

В конце хода якорь 17 тягового реле перемещает шток 13, и контактный диск 11 соединяет главные контакты, включая стар­тер в цепь питания от аккумуляторной батареи. После начала ра­боты пускового двигателя кнопку «Пуск» отпускают, выключая питание катушки тягового реле. Под действием возвратной пру­жины 18 якорь тягового реле возвращается в исходное положение и рычагом 20 выводит шестерню 26 из зацепления с маховиком пускового двигателя. В начале хода якорь тягового реле освобождает, шток 13 и возвратная пружина 10, перемещая шток, размыкает главные контакты, обесточивая стартер. Когда пусковой двигатель заработал, а шестерня 26 еще в зацеплении с маховиком, вращение передается от пускового дви­гателя к стартеру. Так как передаточное число от стартера к пуско­вому двигателю равно 7,5 якорь стартера может достигнуть «разносной» частоты вращения, при которой обмотки якоря могут выйти, из пазов и разрушиться. Для предупреждения этого в механизм включения установлена муфта свободного хода. Она смонтирована в расширенной части втулки 2 (рис. 11). Между втулкой и ступицей 7 шестерни включения расположены три ролика 3. Внутренняя поверхность втулки выполнена так, что пространство между ступицей шестерни и внутренней поверх­ностью втулки в зоне расположения роликов сужается в сторону, противоположную вращению. В сторону сужения щели ролик поджимается концом пружины 5 с помощью толкателя 6. Другой конец пружины упирается в отогнутый ус шайбы 4, который фиксирует ее от проворачивания относительно втулки. Механизм муфты закрыт обоймой, соединяющей втулку и шестерню включе­ния. При вращении втулки по ходу часовой стрелки ролики за­клиниваются в узкой части щели и вращают шестерню включения. После ввода в работу пускового двигателя частота вращения его быстро возрастает, шестерня включения начинает обгонять вал ротора и, преодолевая сопротивление пружины 5, ступица шестерни выкатывает ролики в расширенную часть втулки. Втулка и шестерня начинают вращаться независимо, и враща­тельное движение от пускового двигателя к стартеру не пере­дается.

Рис. 10, Стартер СТ-362:

/ — крышка со стороны привода; 2 к» якорь; 3 «=. коллектор; 4 «а корпус; 5м крышка со стороны коллектора; 6 -» щетка; 7 «а пружина; 8 & полюс- статора с обмоткой возбуж­дения; 9 <— главные контакты; 10 «я возвратная пружина штока; 11 -я контактный диск- 12 -ч крышка тягового реле; 13 «шток; 14» прижимная пружина; 15 ** корпус реле; 16 —. катушка тягового реле; П — якорь тягового реле; IS **• возвратная пружина-VS-* серьга; 20 ^- рычаг включения стартера; 21 — уплотнительная прокладка- 22-^ муфта включения; 23 *- втулка; 24 «• пружина включения; 25 ** муфта свободного хода- 26. = шестерня включения; 27 ча вал якоря; 28 = упорная шайба.

11 12 13 14

 

 

 

 


 

Рис. 11. Муфта свободного хода:

/ — обойма; 2 — втулка; 3 — ролик; 4 — шайба; 5 — пружина; 6 — толкатель; 7 -.
ступица шестерни.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аккумуляторная батарея | Система зажигания пускового двигателя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.