Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система зажигания пускового двигателя

Магнето. На двигателе установлено малога­баритное одноискровое магнето М124-Б1 правого вращения е по­стоянным моментом искрообразования. (рис. 12).

Магнето — источник электрического тока для образования искры между электродами искровой свечи зажигания. Для полу­чения надежной искры к свече подводится ток напряжением 10000 - 11000 В.

Преобразование тока низкого напряжения в ток высокого на­пряжения происходит в магнето. Источник тока представляет собой небольшой генератор постоянного тока с вращающимися магнитами. Преобразователь - повышающий трансформатор с прерывательным механизмом, включенным в первичную об­мотку трансформатора. Магнето фланцем и тремя болтами при­креплено к крышке, а цилиндрическим буртом и лапами полу­муфты соединено с шестерней привода магнето.

Шестерня привода приводится во вращение от шестерни ко­ленчатого вала через промежуточную шестерню. Шестерни уста­навливают по меткам. Число зубьев шестерни привода магнето равно числу зубьев шестерни коленчатого вала, т. е. частота вращения ротора магнето соответствует частоте вращения колен­чатого вала и пускового двигателя.

Отверстия на фланце магнето продолговатой формы. Это позво­ляет регулировать угол опережения зажигания поворотом маг­нето. Магнето состоит из корпуса 22 (рис. 12), ротора 21, трансформатора 23, конденсатора 2, задней крышки 8 с прерыва­тельным механизмом и жесткой полумуфты 17. Корпус отлит из цинкового сплава и служит кожухом, внутри которого находится генератор постоянного тока и трансформатор. В корпус залиты магнитопроводные стойки вместе с полюсными башмаками. Стойки состоят из отдельных пластин электротехнической стали. Внутри корпус расточен для установки ротора и переднего шарикового подшипника. Между полюсными башмаками и наконечниками ротора выдерживают определенный зазор для получения надеж­ного магнитного потока, проходящего через сердечник трансфор­матора.

Ротор представляет собой постоянный магнит, на который напрессован пакет пластин для полюсных башмаков и две полуоси. Все эти детали скреплены цинковым сплавом. Для получения соосности ротор обрабатывают в сборе. На полуосях ротора напрессованы шариковые подшипники 20 и 31, из которых один установлен в корпусе, а другой — в задней крышке. Шариковые подшипники — радиально-упорные, разбор­ные. Наружную и внутреннюю обоймы запрессовывают раздельно, Осевой разбег ротора регулируют прокладками 34 и выдерживают в пределах 0,01... 0,15 мм. В корпусе установлен также войлоч­ный сальник 19 для уплотнения внутренней полости магнето. На передний конусный конец вала ротора на шпонке установлена полумуфта 17 для соединения с шестерней привода. На заднем конце вала ротора винтом закреплен кулачок 6 прерывателя.

Трансформатор 23 состоит из сердечника и катушки с первич­ной и вторичной обмотками. Сердечник собран из отдельных пластин электротехнической стали. По концам на сердечнике уста­новлены гетинаксовые щеки,

В первичной обмотке — небольшое число витков толстой мед­ной проволоки, намотанной на сердечник. Один конец первичной обмотки припаян к сердечнику, т. е. соединен с «массой» магнето, другой конец выведен наружу и припаян к пластине контактной стойкой // прерывателя. Во вторичной обмотке - большее число витков тонкой медной проволоки и она намотана в несколько рядов, изолированных один от другого конденсаторной бумагой и тканью, пропитанной лаком, Начало вторичной обмотки при­паяно к соединительной пластине, т. е. к концу первичной об­мотки, и, следовательно, через нее соединено с «массой». Конец вторичной обмотки прикреплен к клемме 25 высокого напряжения, которая контактом 26 соединена с выводом 27 высокого напряжения.

Конденсатор 2 расположен в нижней части магнето и состоит из нескольких металлических листов, изолированных один от другого и свернутых в цилиндр. Корпус конденсатора герметизи­рован и обладает свойством самовосстанавливать изоляцию после пробоя. Он подсоединен параллельно первичной обмотке транс­форматора. Задняя крышка 8 с прерывателем прикреплена к кор­пусу магнето четырьмя винтами 3, В верхней части в ней закреплен корпус из изоляционного материала, в котором смонтирован пру­жинный контакт 26. На крышке установлена кнопка 7 и клемма 37 короткозамыкателя, В наружной цилиндрической полости задней крышки установлена контактная стойка 11. Она закреплена вин­том и экецентриком 4. На стойке установлен неподвижный кон­такт 12 прерывателя, соединенный с «массой» магнето. Подвижный контакт 13 установлен на рычаге и изолирован текстолитовой по­душкой 15 от «массы». Рычаг качается на оси и под действием плоской пружины 16 постоянно прижат к неподвижному кон­такту. Пружина одним концом соединена с рычагом 14, другим — с соединительной скобой, к которой подводится ток низкого на­пряжения от первичной обмотки трансформатора.

Соединительная скоба прокладкой и втулкой изолирована от «массы» магнето. Таким образом, подвижный контакт прерывателя соединен с первичной обмоткой трансформатора, а неподвижный — g «массой» магнето, Оба контакта снабжены наконечниками из тугоплавкого металла для предотвращения обгорания при про­скакивают искры между ними.

Зазор между контактами 0,25 - 0,35 мм. Его регулируют эксцентриком 4. Для смазывания кулачка прерывателя к задней крышке прикреплен фетровый сальник 5, конец которого постоянно соприкасается с поверхностью кулачка 6, Фетр пропитывают 3 - 5 каплями турбинного масла.

Магнето работает следующим образом. Ротор 21, вращаясь между боковыми магнитопроводными стойками, создает в сердеч­нике трансформатора 23 переменный магнитный поток. За один оборот ротора магнитный поток дважды достигает максимального значения и дважды проходит через нулевое положение. Вследствие изменения значения и направления магнитного потока в обмотках трансформатора индуктируется ЭДС. Для получения необходи­мого ее значения во вторичной обмотке трансформатора цепь первичной обмотки размыкают рычагом прерывателя 14. Контакты 12 и 13 размыкаются в момент, когда ток в первич­ной обмотке достигает максимума. При этом во вторичной об­мотке индуктируется ЭДС, достаточная для образования искры между электродами свечи. Первичная цепь размыкается преры­вателем, контакты которого последовательно включены в первич­ную цепь.

Контакты размыкаются при набегании выступа кулачка 6 на текстолитовую подушку 15 рычага прерывателя. Наивыгодней­ший момент размыкания контактов соответствует повороту ротора на определенный угол от вертикального положения, который на­зывают абрисом магнето. Он составляет 8 - 10°.

Не рекомендуется при разборке магнето снимать кулачок с вала ротора. Для поглощения тока самоиндукции и для более резкого изменения магнитного потока параллельно первичной обмотке установлен конденсатор 2 емкостью 0,15 - 0,25 мкФ. Назначение конденсатора еще и в том, чтобы уменьшить искрообразование между контактами. В момент размыкания контактов конденсатор заряжается, уменьшая искрообразование между кон­тактами, и разряжается при замыкании первичной цепи.

Для выключения магнето имеется короткозамыкатель, который выключает прерыватель из первичной цепи. Он выполнен в двух вариантах: в виде кнопки 7 и в виде контактного болта - клеммы для дистанционного выключения. Привод подсоединен к клемме «-» болту и выводится на КП. При включенной передаче магнето вы­ключено и исключается возможность работы пускового двигателя.

На двигатель магнето устанавливают так, чтобы обеспечить угол опережения зажигания на 270 поворота коленчатого вала до прихода поршней в в. м. т. Для этого, проворачивая коленчатый вал, устанавливают поршень в положение, близкое к в. м. т., так, чтобы пазы на шестерне привода магнето заняли вертикальное положение. Проворачивая ротор магнето, устанавливают полумуфту 17 в вертикальное положение с отверстием 37 вверху, вводят полумуфту в зацепление с пазами шестерни и крепят маг­нето болтами, не затягивая их. После этого устанавливают пор­шень так, чтобы он не доходил на 5 - 6 мм до в. м. т., это соот­ветствует 270 поворота коленчатого вала. Положение поршня проверяют стержнем через свечное отверстие в головке цилиндра.

Когда поршень установлен в требуемое положение, снимают крышку 32 магнето и, слегка поворачивая магнето за счет оваль­ных отверстий под болты крепления, устанавливают контакты на момент размыкания, В этом положении магнето закрепляют, крышку ставят на место, а провод высокого напряжения подсоеди­няют к свече. Зазор между контактами в момент разрыва должен быть 0,25 - 0,35 мм (регулируют, вращая эксцентрик 4 при отпущенном винте крепления контактной стойки 11), После регу­лировки стойку закрепляют винтом.

Искровая свеча зажигания. На пусковом двигателе приме­няют свечу А-11Н с резьбой М14Х 1,25 и размером под ключ 22 мм. Зазор между ее электродами должен быть 0,6 - 0,75 мм. Перио­дически необходимо проверять чистоту контактов и величину зазора как прерывателя магнето, так и электродов свечи.

Система блокировки — это система, не допускающая пуск при включенной передаче. Правильность функционирования си­стемы блокировки проверяют с помощью пробника с электриче­ской лампой А12 или А6.

При проверке блокировки пускового двигателя электрический пробник подключают к магнето по схеме (рис. 12) таким образом, чтобы его лампочка была в поле зрения проверяющего. При этом электрическая схема трактора должна быть подключена к акку­муляторной батарее или к технологическому источнику электро­питания, а провод высокого напряжения отключен от свечи и изо­лирован от «массы» трактора.

Далее включают любую передачу в коробке передач (сцепле­ние пускового двигателя при этом должно быть выключено; включать его категорически запрещается) и прокручивают пусковой двигатель (в случае начала движения трактора надо немедленно выключить стартер и устранить причину). При этом лампочка элек­трического пробника не должна светиться. Затем, выключают передачу, установив рычаг переключения коробки передач в ней­тральное положение, и прокручивают пусковой двигатель. Лам­почка пробника должна светиться.

При прокручивании пускового двигателя ручным механизмом пуска блокировку проверяют таким же образом, как и при на­личии аккумуляторной батареи


 

Рис. 12. Магнето:

/ — фланец крепления; 2 — конденсатор; S и S3 —• винты крепления крышек; 4 «= эко центрик; 5 — фетровый сальник; 6 — кулачок; 7 — кнопка коротквзамыкателя; 8 — задняя крышка; 9 — винт крепления трансформатора; 10 — винт крепления корпуса вывода высокого напряжения; 11 «- контактная стойка; 12 — неподвижный контакт; 13 — подвижный контакт; 14 •*- рычаг прерывателя; 15 — текстолитовая подушка; 16 — пружина; 17. — полумуфта; IS г- вал ротора; 19 — войлочный сальник; 20 и 31 =. шариковые подшипники; 21 — ротор; 22 — корпус; 23 <-~ трансформатор; 24 — вывод первичной обмотки; 25 — клемма вторичной обмотки; 26 — контакт; 27 — вывод высо­кого напряжения; 28 — втулка; 29. «— зажимная гайка; 30 — резиновая втулка; 32 «=• крышка; 34 •— регулировочные прокладки; 35 — пружина конденсатора; 36 *= устано­вочное отверстие; 37 *~ клемма короткозамыкателя.

 

 

Рис. 13, Схема проверки блокировки ввода в работу пускового двигателя:,

1 *•» пробник с электрической лампочкой А-12 или А-6; 2 «свеча пускового двига«теля; 3 *» магнето; 4 ** «массовая» клемма магнето.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стартер | Электрооборудования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.