КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система зажигания пускового двигателя
Магнето. На двигателе установлено малогабаритное одноискровое магнето М124-Б1 правого вращения е постоянным моментом искрообразования. (рис. 12). Магнето — источник электрического тока для образования искры между электродами искровой свечи зажигания. Для получения надежной искры к свече подводится ток напряжением 10000 - 11000 В. Преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения происходит в магнето. Источник тока представляет собой небольшой генератор постоянного тока с вращающимися магнитами. Преобразователь - повышающий трансформатор с прерывательным механизмом, включенным в первичную обмотку трансформатора. Магнето фланцем и тремя болтами прикреплено к крышке, а цилиндрическим буртом и лапами полумуфты соединено с шестерней привода магнето. Шестерня привода приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню. Шестерни устанавливают по меткам. Число зубьев шестерни привода магнето равно числу зубьев шестерни коленчатого вала, т. е. частота вращения ротора магнето соответствует частоте вращения коленчатого вала и пускового двигателя. Отверстия на фланце магнето продолговатой формы. Это позволяет регулировать угол опережения зажигания поворотом магнето. Магнето состоит из корпуса 22 (рис. 12), ротора 21, трансформатора 23, конденсатора 2, задней крышки 8 с прерывательным механизмом и жесткой полумуфты 17. Корпус отлит из цинкового сплава и служит кожухом, внутри которого находится генератор постоянного тока и трансформатор. В корпус залиты магнитопроводные стойки вместе с полюсными башмаками. Стойки состоят из отдельных пластин электротехнической стали. Внутри корпус расточен для установки ротора и переднего шарикового подшипника. Между полюсными башмаками и наконечниками ротора выдерживают определенный зазор для получения надежного магнитного потока, проходящего через сердечник трансформатора. Ротор представляет собой постоянный магнит, на который напрессован пакет пластин для полюсных башмаков и две полуоси. Все эти детали скреплены цинковым сплавом. Для получения соосности ротор обрабатывают в сборе. На полуосях ротора напрессованы шариковые подшипники 20 и 31, из которых один установлен в корпусе, а другой — в задней крышке. Шариковые подшипники — радиально-упорные, разборные. Наружную и внутреннюю обоймы запрессовывают раздельно, Осевой разбег ротора регулируют прокладками 34 и выдерживают в пределах 0,01... 0,15 мм. В корпусе установлен также войлочный сальник 19 для уплотнения внутренней полости магнето. На передний конусный конец вала ротора на шпонке установлена полумуфта 17 для соединения с шестерней привода. На заднем конце вала ротора винтом закреплен кулачок 6 прерывателя. Трансформатор 23 состоит из сердечника и катушки с первичной и вторичной обмотками. Сердечник собран из отдельных пластин электротехнической стали. По концам на сердечнике установлены гетинаксовые щеки, В первичной обмотке — небольшое число витков толстой медной проволоки, намотанной на сердечник. Один конец первичной обмотки припаян к сердечнику, т. е. соединен с «массой» магнето, другой конец выведен наружу и припаян к пластине контактной стойкой // прерывателя. Во вторичной обмотке - большее число витков тонкой медной проволоки и она намотана в несколько рядов, изолированных один от другого конденсаторной бумагой и тканью, пропитанной лаком, Начало вторичной обмотки припаяно к соединительной пластине, т. е. к концу первичной обмотки, и, следовательно, через нее соединено с «массой». Конец вторичной обмотки прикреплен к клемме 25 высокого напряжения, которая контактом 26 соединена с выводом 27 высокого напряжения. Конденсатор 2 расположен в нижней части магнето и состоит из нескольких металлических листов, изолированных один от другого и свернутых в цилиндр. Корпус конденсатора герметизирован и обладает свойством самовосстанавливать изоляцию после пробоя. Он подсоединен параллельно первичной обмотке трансформатора. Задняя крышка 8 с прерывателем прикреплена к корпусу магнето четырьмя винтами 3, В верхней части в ней закреплен корпус из изоляционного материала, в котором смонтирован пружинный контакт 26. На крышке установлена кнопка 7 и клемма 37 короткозамыкателя, В наружной цилиндрической полости задней крышки установлена контактная стойка 11. Она закреплена винтом и экецентриком 4. На стойке установлен неподвижный контакт 12 прерывателя, соединенный с «массой» магнето. Подвижный контакт 13 установлен на рычаге и изолирован текстолитовой подушкой 15 от «массы». Рычаг качается на оси и под действием плоской пружины 16 постоянно прижат к неподвижному контакту. Пружина одним концом соединена с рычагом 14, другим — с соединительной скобой, к которой подводится ток низкого напряжения от первичной обмотки трансформатора. Соединительная скоба прокладкой и втулкой изолирована от «массы» магнето. Таким образом, подвижный контакт прерывателя соединен с первичной обмоткой трансформатора, а неподвижный — g «массой» магнето, Оба контакта снабжены наконечниками из тугоплавкого металла для предотвращения обгорания при проскакивают искры между ними. Зазор между контактами 0,25 - 0,35 мм. Его регулируют эксцентриком 4. Для смазывания кулачка прерывателя к задней крышке прикреплен фетровый сальник 5, конец которого постоянно соприкасается с поверхностью кулачка 6, Фетр пропитывают 3 - 5 каплями турбинного масла. Магнето работает следующим образом. Ротор 21, вращаясь между боковыми магнитопроводными стойками, создает в сердечнике трансформатора 23 переменный магнитный поток. За один оборот ротора магнитный поток дважды достигает максимального значения и дважды проходит через нулевое положение. Вследствие изменения значения и направления магнитного потока в обмотках трансформатора индуктируется ЭДС. Для получения необходимого ее значения во вторичной обмотке трансформатора цепь первичной обмотки размыкают рычагом прерывателя 14. Контакты 12 и 13 размыкаются в момент, когда ток в первичной обмотке достигает максимума. При этом во вторичной обмотке индуктируется ЭДС, достаточная для образования искры между электродами свечи. Первичная цепь размыкается прерывателем, контакты которого последовательно включены в первичную цепь. Контакты размыкаются при набегании выступа кулачка 6 на текстолитовую подушку 15 рычага прерывателя. Наивыгоднейший момент размыкания контактов соответствует повороту ротора на определенный угол от вертикального положения, который называют абрисом магнето. Он составляет 8 - 10°. Не рекомендуется при разборке магнето снимать кулачок с вала ротора. Для поглощения тока самоиндукции и для более резкого изменения магнитного потока параллельно первичной обмотке установлен конденсатор 2 емкостью 0,15 - 0,25 мкФ. Назначение конденсатора еще и в том, чтобы уменьшить искрообразование между контактами. В момент размыкания контактов конденсатор заряжается, уменьшая искрообразование между контактами, и разряжается при замыкании первичной цепи. Для выключения магнето имеется короткозамыкатель, который выключает прерыватель из первичной цепи. Он выполнен в двух вариантах: в виде кнопки 7 и в виде контактного болта - клеммы для дистанционного выключения. Привод подсоединен к клемме «-» болту и выводится на КП. При включенной передаче магнето выключено и исключается возможность работы пускового двигателя. На двигатель магнето устанавливают так, чтобы обеспечить угол опережения зажигания на 270 поворота коленчатого вала до прихода поршней в в. м. т. Для этого, проворачивая коленчатый вал, устанавливают поршень в положение, близкое к в. м. т., так, чтобы пазы на шестерне привода магнето заняли вертикальное положение. Проворачивая ротор магнето, устанавливают полумуфту 17 в вертикальное положение с отверстием 37 вверху, вводят полумуфту в зацепление с пазами шестерни и крепят магнето болтами, не затягивая их. После этого устанавливают поршень так, чтобы он не доходил на 5 - 6 мм до в. м. т., это соответствует 270 поворота коленчатого вала. Положение поршня проверяют стержнем через свечное отверстие в головке цилиндра. Когда поршень установлен в требуемое положение, снимают крышку 32 магнето и, слегка поворачивая магнето за счет овальных отверстий под болты крепления, устанавливают контакты на момент размыкания, В этом положении магнето закрепляют, крышку ставят на место, а провод высокого напряжения подсоединяют к свече. Зазор между контактами в момент разрыва должен быть 0,25 - 0,35 мм (регулируют, вращая эксцентрик 4 при отпущенном винте крепления контактной стойки 11), После регулировки стойку закрепляют винтом. Искровая свеча зажигания. На пусковом двигателе применяют свечу А-11Н с резьбой М14Х 1,25 и размером под ключ 22 мм. Зазор между ее электродами должен быть 0,6 - 0,75 мм. Периодически необходимо проверять чистоту контактов и величину зазора как прерывателя магнето, так и электродов свечи. Система блокировки — это система, не допускающая пуск при включенной передаче. Правильность функционирования системы блокировки проверяют с помощью пробника с электрической лампой А12 или А6. При проверке блокировки пускового двигателя электрический пробник подключают к магнето по схеме (рис. 12) таким образом, чтобы его лампочка была в поле зрения проверяющего. При этом электрическая схема трактора должна быть подключена к аккумуляторной батарее или к технологическому источнику электропитания, а провод высокого напряжения отключен от свечи и изолирован от «массы» трактора. Далее включают любую передачу в коробке передач (сцепление пускового двигателя при этом должно быть выключено; включать его категорически запрещается) и прокручивают пусковой двигатель (в случае начала движения трактора надо немедленно выключить стартер и устранить причину). При этом лампочка электрического пробника не должна светиться. Затем, выключают передачу, установив рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение, и прокручивают пусковой двигатель. Лампочка пробника должна светиться. При прокручивании пускового двигателя ручным механизмом пуска блокировку проверяют таким же образом, как и при наличии аккумуляторной батареи
Рис. 12. Магнето: / — фланец крепления; 2 — конденсатор; S и S3 —• винты крепления крышек; 4 «= эко центрик; 5 — фетровый сальник; 6 — кулачок; 7 — кнопка коротквзамыкателя; 8 — задняя крышка; 9 — винт крепления трансформатора; 10 — винт крепления корпуса вывода высокого напряжения; 11 «- контактная стойка; 12 — неподвижный контакт; 13 — подвижный контакт; 14 •*- рычаг прерывателя; 15 — текстолитовая подушка; 16 — пружина; 17. — полумуфта; IS г- вал ротора; 19 — войлочный сальник; 20 и 31 =. шариковые подшипники; 21 — ротор; 22 — корпус; 23 <-~ трансформатор; 24 — вывод первичной обмотки; 25 — клемма вторичной обмотки; 26 — контакт; 27 — вывод высокого напряжения; 28 — втулка; 29. «— зажимная гайка; 30 — резиновая втулка; 32 «=• крышка; 34 •— регулировочные прокладки; 35 — пружина конденсатора; 36 *= установочное отверстие; 37 *~ клемма короткозамыкателя.
Рис. 13, Схема проверки блокировки ввода в работу пускового двигателя:, 1 *•» пробник с электрической лампочкой А-12 или А-6; 2 «свеча пускового двига«теля; 3 *» магнето; 4 ** «массовая» клемма магнето.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |