Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрооборудования

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ АВТОТРАКТОРНОГО

При диагностировании электрооборудования определяют техническое состояние систем электроснабжения, пуска, зажигания, освещения и контрольно-измерительных приборов.

Основными диагностическими параметрами системы электроснабжения являются: напряжение генератора под нагрузкой, натяжение ремня генератора, степень разряженности аккумулятора.

Для определения этих параметров в условиях эксплуатации могут быть использованы электроизмерительные приборы общего назначения (вольтметры, амперметры), однако наибольшее распространение получили специально разработанные приборы. Одной из последних разработок является устройство для испытания автотракторного электрооборудования КИ-11400. Устройство позволяет испытывать генераторы постоянного и переменного тока напряжением 14 (12) и 28 (24) В мощностью до 1000 Вт, реле-регуляторы и регуляторы напряжения, стартеры мощностью до 11 кВт, различные электрические устройства. Прибор измеряет 4 параметра: напряжение переменного и постоянного тока до 50 В, постоянный ток до 1500 А, частоту вращения ротора генератора до 5000 об/ мин. Устройство содержит реостат, позволяющий изменять нагрузку на генератор в пределах 0 – 100 А.

Для проверки генератора под нагрузкой устанавливают частоту вращения ротора генератора и ток нагрузки согласно техническим условиям, измеряют напряжение на выходе генератора, которое должно быть в пределах 13 – 15В. Более высокое напряжение вызвано отказом реле-регулятора, а более низкое – отказом реле-регулятора или генератора. Для уточнения диагноза кратковременно перемыкают выводы генератора «Ш» и «+». Если напряжение возрастает – неисправен регулятор, если не возрастает – неисправен генератор.

Натяжение ремня генератора проверяют приспособлением КИ-8920, устройство которого приведено в прошлом материале.

Для проверки степени разряженности аккумулятора измеряют плотность электролита. Плотность электролита измеряют денсиметром (рис. 14 а) или плотномером КИ-13951 (рис. 14 б).

Денсиметр состоит из ареометра 3, помещенного в стеклянную пипетку 2, снабженную резиновой грушей 1 и пластмассовым наконечником 5. Ареометр снабжен шкалой, градуированной в пределах 1,1 – 1,4 г/см3. Плотномер КИ-13951 предназначен для экспресс-оценки плотности электролита.

Рис. 14. Приборы для измерения плотности электролита:

а – денсиметр, б – плотномер; 1 – резиновая груша, 2 – пипетка, 3 – ареометр, 4 – резиновая пробка, 5 – наконечник, 6 – прозрачный корпус, 7 – поплавки

В прозрачном корпусе 6 находятся цилиндрические поплавки 7 разной массы. Шесть поплавков рассчитаны на различные значения плотности: 1,19; 1,21; 1,23; 1,25; 1,27; 1,29 г/см3. Плотность определяется по всплывшему поплавку с наибольшей массой.

Полученные значения необходимо привести к величине плотности при 25° С. Для этого на каждый градус разницы температуры электролита вводится поправка 0,0007 г/см3. При температуре электролита выше 25° С поправка прибавляется, ниже – вычитается.

Величину степени разряженности аккумуляторной батареи можно определить по формуле:

,

где ΔQ – степень разряженности аккумуляторной батареи, %;

ρзар – плотность электролита полностью заряженной батареи, г/см3;

ρизм – измеренная плотность, г/см3;

ρразр – плотность электролита полностью разряженной батареи, г/см3.

Для умеренной климатической зоны можно считать, что падениеплотности электролита на 0,04 г/см3 соответствует разрядке аккумулятора на 25 %, на 0,08 – 50 %.

Если плотность электролита неизвестна, то степень разряженности определяют по напряжению на клеммах аккумулятора под нагрузкой. Для этого применяют аккумуляторные пробники различных конструкций, основой которых являются вольтметр и нагрузочные сопротивления. Пробник Э-107 предназначен для измерения напряжения на выводах аккумуляторной батареи со скрытыми межэлементными соединениями.

Пробник имеет 3 ступени нагрузки для аккумуляторов емкостью до 190 А ч. Проверка аккумулятора проводится при закрытых пробках. Аккумулятор считается исправным, если вольтметр пробника при подключенной нагрузке через 5 секунд покажет напряжение не менее 8,9 В.

Пробник Э-108 предназначен для проверки отдельных аккумуляторов. Если величина напряжения под нагрузкой в течение 5 секунд не менее 1,4 В, аккумулятор считается исправным.

При диагностировании системы пуска определяют мощность, потребляемую стартером в режиме полного торможения. Для реализации этого режима на гусеничной СДМ включают любую передачу, на пневмоколесной машине – прямую передачу и затормаживают машину. Прибором КИ-11140 измеряют ток Iт в цепи стартера и напряжение Vт на его клеммах, время измерений не более 10 с. Нормативные значения этих параметров для некоторых типов стартеров приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Параметры стартерной цепи

Тип стартера Напряжение на клеммах Uн, В Потребляемый ток Iн
СТ 103 А СТ 130 СТ 142 СТ 230 К СТ 212-А СТ353 7,0 9,0 8,5  

По результатам измерений оценивают состояние системы пуска. Если Iт < Iн и Uт < UН – разряженность аккумуляторной батареи.

Если Iт < Iн и Uт > UН – повышенное сопротивление в цепи стартера. Причинами могут быть: плохой контакт щеток с коллектором, ослабление крепления выводов обмоток стартера, нарушение внешних и внутренних контактов тягового реле. При невозможности устранения неисправности на машине стартер снимают и направляют в ремонт.

Если Iт > Iн и Uт < UН – короткое замыкание внутри стартера, который необходимо снять для ремонта или замены.

При диагностировании системы зажиганияопределяют следующие диагностические параметры: угол опережения зажигания, угол замкнутого состояния контактов, зазор между контактами прерывателя, асинхронизм ис-крообразования, зазор между втулкой и валиком распределителя высокого напряжения, электрическую емкость конденсатора, электрическое сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки зажигания, зазор между электродами свечи, вторичное электрическое напряжение, электрическое сопротивление высоковольтных проводов и изоляции свечи.

Определение угла опережения зажигания производится припомощи специальных стробоскопов различных конструкций. К ним относится, например, отечественный стробоскоп Э-243, выполненный в брызгозащитном пластмассовом корпусе. Прибор подключается к бортовой сети 12 В, запуск стробоскопической лампы производится при помощи высокого напряжения, поступающего на свечу первого цилиндра. Световой луч прибора направляют на подвижную контрольную метку, расположенную на маховике или на шкиве коленчатого вала. Вследствие стробоскопического эффекта контрольнаяметка будет казаться неподвижной и располагаться рядом с угловой отметкой, соответствующей углу опережения зажигания.

Для проверки центробежного регулятора угла опережения зажигания плавно увеличивают частоту вращения коленчатого вала,при этом отметка угла должна плавно смещаться в сторону увеличения.

Вакуумный регулятор проверяют подключением и отключением трубки, соединенной со смесительной камерой карбюратора. При исправном вакуумном регуляторе подключение трубки вызывает увеличение угла опережения зажигания.

Все основные диагностические параметры системы зажигания могут быть определены по форме осциллограмм напряжения в первичной и вторичной цепях. Для этого применяют мотор-тестеры, оснащенные электронно-лучевой трубкой, датчиками низкого и высокого напряжения. На экран электронно-лучевой трубки выводятся осциллограммы низкого или высокого напряжения, угловые отметки и две шкалы высокого напряжения 14 и 28 кВ.

В зависимости от режима работы горизонтальной развертки на экране отображаются осциллограммы переходных процессов в первичной и вторичной цепях в период между двумя размыканиями контактов для одного цилиндра или всех цилиндров в наложенном виде, осциллограммы высокого напряжения для всех цилиндров последовательно.

Датчики мотор-тестера подключают к первичной и вторичной цепям системы зажигания, полученные осциллограммы сравнивают с эталонами (рис. 15). Техническое состояние элементов системы зажигания отражено на характерных участках осциллограмм.

На осциллограмме напряжения первичной цепи (рис. 15 а) участок 1 – 2 характеризует состояние конденсатора, 2 – 3 – первичной обмотки катушки зажигания, 4 – 5 – угол замкнутого состояния контактов; форма кривой в точке 4 зависит от состояния контактов.

Осциллограмма напряжения первичной цепи для всех цилиндров в наложенном виде (рис. 15 б) в точке 4 характеризует износ кулачка и привода прерывателя. Величина перекрытия Δα не должна превышать 2°.

Осциллограмма вторичной цепи одного цилиндра (рис. 15 в) характеризует состояние вторичной обмотки катушки зажигания, распределителя высоковольтного провода.

Рис. 15. Осциллограммы напряжений в системе зажигания:

а – осциллограмма напряжения в первичной цепи для одного цилиндра, б осциллограмма напряжения в первичной цепи для всех цилиндров в наложенном виде, в – осциллограмма напряжения во вторичной цепи для одного цилиндра, г – осциллограмма напряжения во вторичной цепи во всех цилиндрах последовательно согласно порядка их работы

Осциллограмма высокого напряжения для всех цилиндров последовательно (рис. 15 г) характеризует состояние свечей и высоковольтных проводов, распределение величины пробивного напряжения по цилиндрам.

Кроме мотор-тестеров техническое состояние системы зажигания можно определить при помощи специальных диагностическихкомплексов отечественного и зарубежного производства, которые предназначены также для диагностирования систем пуска и электроснабжения.

При диагностировании системы освещения особое внимание уделяется состоянию фар, влияющему на безопасность движения. Определение технического состояния фар осуществляется путем контроля направления и силы светового потока. Современные приборы контроля света фар, например К-310, основаны на фотометрическом методе измерений. Прибор устанавливают строго на высоте фар, а его оптическая ось параллельна продольной оси машины. Прибор снабжен линзой, которая фокусирует свет фары на фотоэлементе, расположенном в центре экрана прибора. Электрический сигнал с фотоэлемента поступает на стрелочный миллиамперметр, фиксирующий силу светового потока.

Для проверки бортовых контрольно-измерительных приборов применяют переносной прибор Э-204. Прибор позволяет без снятия с машины диагностировать 12- и 24-вольтовые датчики и указатели температуры, давления, уровня топлива различных систем: электротепловые, электромагнитные и логометрические. Для проверки датчиков и аварийных сигнализаторов давления в приборе имеется воздушная система с поршневым насосом и контрольным манометром. Для проверки датчиков уровня топлива предназначен специальный угломер, фиксирующий угол наклона рычага с поплавком.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система зажигания пускового двигателя | Особенности ВНС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.