Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные организации гражданской авиации


Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (с англ. International Civil Aviation Organizacion, ICAO) - основана в соответствии с Чикагской конвенции о гражданской авиации 1944 года, является специализированным учреждением ООН, которая занимается организацией и координацией международного сотрудничества государств во всех аспектах деятельности гражданской авиации. Участниками ИКАО являются около 190 государств, в том числе на основе правопреемства и Украины. СССР вступил в ИКАО 10 ноября 1970. Штаб-квартира расположена в городе Монреаль (Франция).
ИКАО исследует проблемы организации международной гражданской авиации, воздушных трасс, создание аэропортов и аэронавигационных средств, разрабатывает международные стандарты для конструирования и эксплуатации воздушных судов, правила по использованию оборудования, средств связи и контроля над полетами, способствует унификации таможенных, иммиграционных и санитарных правил и т.д. В рамках ИКАО разрабатываются проекты международных конвенций.
Уставной целью ИKАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. Согласно правилам ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации - воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИKАО является присвоение аэропортам мира четырехбуквенный индивидуальных кодов-идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полетов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и ​​т. д. В 1992 (Резолюция A29- 1) ИKАО объявила 7 декабря Днем гражданской авиации. В дальнейшем это решение поддержала ООН.
Содержание
[Скрыть]
• 1 Устав ИКАО
• 2 Коды ИКАО
• 3 Подразделения ИКАО
o 3.1 Подразделения
o 3.2 Региональные бюро
• 4 Современные направления деятельности
• 5 Ссылки
[Ред.] Устав ИКАО
Уставом ИКАО считается девятой редакции Международной конвенции гражданской авиации (также называется Чикагской конвенцией), которая включает в себя изменения с 1948 по 2006 годы. Она имеет также обозначение IKAO Doc 7300/9. Конвенция состоит из 18 разделов (Annexes), которые перечисляются в основной статьи - Чикагская конвенция.
[Ред.] Коды ИКАО
И в ИКАО, и в ИАТА является собственная система кодов для аэропортов и авиакомпаний. ИКАО использует четырехбуквенный коды аэропортов и трехбуквенные коды авиакомпаний. В США коды ИКАО обычно отличаются от кодов ИАТА только префиксом K (например, LAX = KLAX). В Канаде, аналогично, в коды ИАТА добавляется префикс C для образования кода ИKАО. Во всем остальном мире коды ИKАО и ИАТА не связаны между собой, поскольку коды ИАТА основаны на фонетическом сходстве, а коды ИKАО привязаны к месту (location-based).
ИKАО также отвечает за выдачу цифробуквенних кодов типов самолетов, которые состоят из 2-4 знаков. Эти коды обычно используются в планах полетов. ИKАО также предоставляет телефонные позывные для самолетов по всему миру. Они состоят из трехбуквенные кода авиакомпании и позывного, состоящий из одного или двух слов. Обычно, но не всегда, позывные соответствуют названия авиакомпании. Например, код для Aer Lingus - EIN, а позывной - Shamrock, для Japan Airlines International код - JAL, позывной - Japan Air. Таким образом, рейс компании Aer Lingus под номером 111 будет закодирован «EIN111», а вынесено по радиосвязи как «Shamrock Сто одиннадцать», рейс под тем же номером компании Japan Airlines будет закодирован как «JAL111» и принято «Japan Air сто одиннадцать». ИКАО отвечает за стандарты для регистрации самолетов, включающие цифробуквенние коды, обозначающие страну регистрации.
[Ред.] Подразделения ИКАО
Высшим органом является Ассамблея с представительством всех членов ИKАО. Собирается не реже раза в три года.
Исполнительным органом ИКАО является Совет. Она состоит из представителей 30 государств, избираемых Ассамблеей из числа стран с развитым воздушным транспортом.Рада является постоянным органом ИКАО, подотчетным Ассамблеи, руководствуется Президентом, который избирается Ассамблеей на три года. В Раде представлено 33 государства.
Обеспечивает работу ИКАО Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем ИКАО. Откуда ИКАО - Монреаль (Канада).
[Ред.] Подразделения
• Аэронавигационная комиссия;
• Авиатранспортный комитет;
• Юридический комитет;
• Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения;
• Финансовый комитет;
• Комитет по контролю за противоправным вмешательством в международные воздушные перевозки;
• Комитет по кадрам;
• Комитет по техническому сотрудничеству;
• Секретариат.
Секретариат ИKАО имеет в своем составе управления:
• аэронавигационное;
• авиатранспортное;
• юридическое;
• технической помощи;
• административное.
[Ред.] Региональные бюро
• Европа и Северная Атлантика (Париж);
• Африканское (Дакар);
• Ближневосточное (Каир);
• Юго-американское (Лима);
• Азиатско-Тихоокеанский (Бангкок);
• Северной Америки и Карибского бассейна (Мехико);
• Восточно-Африканское (Найроби).
[Ред.] Современные направления деятельности
Основные направления деятельности ИKАО:
Техническое направление:
• разработка, усовершенствование и внедрение стандартов и рекомендаций, которые применяются в международной гражданской авиации;
Экономическое направление:
• исследования международных пассажирских и грузовых перевозок и выработка рекомендаций по вопросам ставок и сборов за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами, а также порядка установления тарифов, применяемых на международных линиях;
• изучение вопросам упрощения формальностей при международных воздушных перевозках;
• предоставление постоянной технической помощи развивающимся странам в создании собственных систем внутренних и международных воздушных перевозок;
Правовое направление:
• разработка проектов новых документов по МВП.
[Ред.] Ссылки
• Convention on International Civil Aviation (Doc 7300)
• International Civil Aviation Organization website
• ICAO airport codes worldwide, by country
• ICAO aircraft manufacturer codes
• List of ICAO contracting states
• ICAO brief memo

Первой неправительственной международной организацией в области гражданской авиации стала ИАТА.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) - неправительственная международная организация, которая объединяет авиакомпании, выполняющие регулярные коммерческие перевозки на пяти континентах мира.

В связи с подписанием Чикагской конвенции 1944 г. и образованием ИКАО представители 50 авиакомпаний 31 страны мира, собравшись в апреле 1945 г. в Гаване, создали новую неправительственную организацию, которая должна была продолжить деятельность довоенной ИАТА. Организация получила новое название (но с тем же сокращением) - Международная ассоциация воздушного транспорта.

Хотя деятельность ИАТА внешне носит независимый характер, в настоящее время она практически тесно связана с работой ИКАО (имеет при ней консультативный статус) и в определенной степени даже зависит от нее. Как показывает практика последних лет, эта тенденция будет постоянно развиваться и в дальнейшем.

Главная цель ИАТА - содействовать авиакомпаниям в решении следующих проблем международных воздушных перевозок:

1. ценообразование (международные авиатарифы);

2. регулирование международных перевозок;

3. юридические и технические проблемы;

4. подготовка персонала;

5. авиационная медицина.

Членство в ассоциации открыто для всех авиакомпаний, которые зарегистрированы в государствах, обладающих правом быть членом ИКАО. Члены ИАТА подразделяются на две категории: действительные и ассоциированные. Авиакомпании, выполняющие международные регулярные перевозки пассажиров, грузов и почты могут вступить в ассоциацию в качестве действительных членов, а те авиапредприятия, которые эксплуатируют только внутренние авиалинии, имеют право быть ассоциированными членами. Разница в правах и обязанностях между этими категориями членства существенная. Так, ассоциированные члены не имеют права голоса и не могут присутствовать на заседаниях некоторых рабочих органов.

В настоящее время ИАТА объединяет более 200 регулярных авиакомпаний. Практически все страны представлены в ИАТА своими национальными и другими крупными авиакомпаниями. Действительные члены ИАТА осуществляют свыше 3/4 всех международных регулярных перевозок в мире. Ассоциированными членами являются, как правило, маленькие внутренние авиакомпании стран Латинской Америки, Австралии, США и Канады. Члены ИАТА выполняют около 96 % от общего мирового грузового тонно-километража на международных линиях.

ИАТА располагает двумя главными конторами - в Монреале и Женеве, первая считается официальной штаб-квартирой ассоциации. Официальными языками ИАТА являются английский, французский, испанский.

В области авиаперевозок и эксплуатации аэропортов ИАТА разрабатывает и широко использует системы специальных процедур обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты; проводит работу по автоматизации и стандартизации эксплуатационной деятельности аэропортов, сокращению размеров ставок и сборов за пользованием аэропортами и аэронавигационным оборудованием на маршрутах.

В коммерческой области ИАТА значительно расширяет многостороннее коммерческое «интерлайн» сотрудничество между авиакомпаниями.

ИАТА разработала специальную банковскую систему расчетов с агентами для упрощения продажи, отчетности и перевода денег. Система охватывает около 9 тыс. агентов и обрабатывает 30 млн стандартных перевозочных документов на сумму свыше 9,0 млрд долларов США ежегодно, упрощает расчеты и увеличивает наличные кассовые поступления, сокращает административные расходы (примерно на 15 млн долларов США в год), ежегодно принося около 500 млн долларов доходов.

Кроме того, ИАТА старается упростить и сделать более гибкой применительно к рынкам авиаперевозок существующую многоструктурную тарифную систему, в первую очередь на наиболее загруженных маршрутах (например, североатлантических). Так, благодаря заключению с помощью ИАТА осенью 1982 г. соглашения о североатлантических тарифах между авиационной администрацией США и 12 ведущими западноевропейскими государствами, каждая крупная авиакомпания - участник этого соглашения смогла получить дополнительно около 40 млн. долларов США.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вступление. Международные организации гражданской авиации | Вопрос 1. Основные подходы, применяемые в оценки машин и оборудования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.