Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние социальных факторов

Был сформулирован главный принцип функционализма - степень красоты определяется степенью соответствия его формы его функции.

Под лозунгом «соответствия с назначением» проходила деятельность английской Ассоциации дизайна и индустрии. Студентов Баухауса учили придавать функциональной форме эстетическую значимость.

Все лидеры Баухауса были ведущими практика в своей области Гропиус и Майер в архитектуре, Кандинский в современном искусстве, Надь в фотографии.

 

 

2. Формирование «интернационального стиля».

 

Новое формообразование, начатое в США Френком Ллойдом Райтом, в Европе Адольфом Лоосом и Петером Беренсом с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне Функциональные формы Баухауса стали «интернациональным стилем». Понятие было введено американским архитекторами Хичкоком и Джонсоном, которые в 1922 году опубликовали книгу «Интернациональный стиль. Архитектурная наука. 1922» под этим названием они организовали выставку в Нью-Йорке в 1929 году. Сначала оно относилось только к архитектуре.

Одной из теоретических основ итернационального стиля стала книга Ле Корбюзье «Версия архитекторы» творческая практика павильон Еспри Нуво на выставке 25 года в Париже, градостроительные проекты.

Как и в архитектуре в проектировании мебели бытовых предметов одежды авторы отказывались от декоративизма и исторических стилизаций. Наряду с Корбюзье, Гропиусом, Мисс Ван Дер Рое одним из основателей интернационального стиля стал финский архитектор и дизайнер Алвар Аалто, он проектировал жилые и общественные здания, мебель, кресла, посуду. Свои принципы свободного движения, свободы и лаконичности он воплотил в мебели из гнутой фанеры, которая в отличие от распространившейся моды на мебель из гнутых металлических труб, создавала больше теплоты, эта мебель изготавливается до сих пор основанной им фирма «Артек».

 

 

В 20 – годы под давлением социалистических революций происходит осознание государством и капиталом необходимости решения социальных задач трудящихся масс. В Германии, Голландии, Бнльгии разрабатывается концепция массового социального жилья. Особенно остро жилищная программа стояла в Германии.

Создание недорого жилья стало основной целью архитектурного авангарда Германии межвоенного времени. Во Франкфурте по руководством Эрнста Майя была начата программа жилищного строительства. Ее целью было создание «квартир-минимум», существование в которой должно было быть настолько дешево, насколько это вообще возможно. В рамках этой программы Ф.Кремер спроектировал недорогие и практичные бытовые приборы, легкую вариабельную мебель из фанеры.

Подобные поселки проектировались и строились в Голландии. Однако большую известность получил дом манифест новой архитектуры архитектора Ритфельда. В его доме был впервые разработан принцип трансформируемости пространства. С помощью раздвижных перегородок и трансформации мебели ему удалось на небольшой площади создать полноценную жилую среду.

 

Известен Образцовый поселок «Вайнсхофф» Мисс ван дер Рое в Штудгарте.

В1929 году в Берлине состоялась вставка «Дешевая и красивая квартира». К этому времени во многих германских городах были построены образцовые квартиры и поселки, в которых архитекторы хотели показать будущим арендаторам и владельцам современные сооружения с красивым и целесообразным оборудованием. Одним из таких образцов стал поселок «Вейсенхофф», который возник в рамках выставки Германского Веркбунда. Под рук. Мисс Ван дер Рое здесь были возведены дома из индустриального железобетона. Среди авторов были известные архитекторы, включая Ле Корбюзье. Выставка переросла в международный форум архитекторов и дизайнеров авангарда, а социальное жилище в образец, как и современная мебель из труб.

 

Настоящую революция в формирование жилого интерьера внес проект «Франкфуртской кухни» австрийского архитектора Греты Шютте-Лихоцки.

Главные установки этого проекта необходимость использования всех технических достижений, экономия пространства, трансформируемость многофункциональность, она тщательно изучала все рабочие процессы и затраченное на них время – начало эргономического подхода. Результатом исследования и проектирования стала исключительно удобное и практичное рабочее пространство на минимальной площади 1,87 х 3.44 м. Все располагалось в соответствии с технологическими процессами. Мусор прямо со стола попадал в во встроенный желоб, связанный с емкостью для мусора, лампа перемещалась по потолку, откидная встроенная гладильная доска, кухня была оборудована специальными емкостями нечто среднее между выдвижными ящиками и контейнерами для хранения продуктов, бежево синие цвета кухни, как показали специальные исследования отпугивали мух. Эргономичное, трансформируемое и функциональное пространство стало образцом для последующего развития кухонного дизайна. Эта работа отражала и социально идеологическую направленность на раскрепощение женщин в быту, она писала «каждая думающая женщина должна понять всю косность прежних методов ведения хозяйства, недопустимо сдерживающих ее собственный духовный рост, а тем самым и развитие ее семьи», этот проект стал манифестом женской эмансипации.

 

  1. Арт-деко.

Во Франции сохранились консервативные позиции буржуазии – стремившиеся к декоративизму, роскоши, как выражению идеалов экономической власти и высокого жизненного уровня. В противовес Германскому Веркбунду была создана консервативная «Компания искусств Франции», она организовала в 25 году в Париже выставку под названием «Экспозиция Арт-деко в промышленной современности» от которой и стиль роскоши получил название Арт-деко, в последние время в связи новым витком буржуазного декоративизма в том числе и в нашей стране возник интерес к этому стилю. Представителей современного движения почти не было на выставке, а павильон Корбюзье воспринимался как провокация и был выдворен на задворки. Арт-деко по существу провозглашала принципа современного Арт- дизайна как изготовление эксклюзивных предметов ремесленным способом, здесь использовались дорогие материалы – змеиная кожа, слоновая кость, бронза, экзотическая древесина, сталь стекло. В своей работе последователи Арт-деко главное внимание уделяли не столько функциональности, сколько его декорированию и орнаментации.

Свои формы они заимствовали из Арт –Нуво (Модерн), так и экзотического прощлого, египетского, африканского искусства. Этот стиль нашел развитие в Америке и даже в СССР в 30-е годы в рамках соц. реализма

 

  1. Инновации в области моды.

 

Родоначальником Высокой моды («От кутюр») как произведения искусства стала англичанка Фредерик Ворт (1825-1895) которая кроме индивидуальных заказов стала показывать небольшие коллекции. Именно Ворт придумала манекен для работы и демонстрации.

Первым модельером нового ХХ века и выдающимся реформатором женской одежды стал француз Поль Пуаре (1877-1944) освободивший женскую одежду от карсетов, он упрозднил пышные прически фальшивые локоны и шиньоны. Его платья самого простого фасона из панбархата и тюля в цветах, бисере, перламутре и кружевах предвосхищали композиции Арт-деко, реформаторскую деятельность продолжила Габриэль Шанель, каждую свою модель Шанель наделяла новыми качествами: функциональностью, долговечностью, красотой «без затей» ее одежда отражала образ жизни современной женщины.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция теоретических концепций дизайна в начале и первой половине 20 века | Свойства элементов V (15) группы главной подгруппы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.