Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Годы в России

В связи с усилением тоталитарного характера общественной жизни в стране, условно демократия 20-х годов становится политически неприемлема. С чисто политических позиций не имеющих отношения к культуре и искусству все авангардные течения были объявлены проявлением буржуазной культуры на основании того, что подобные течение и формы развивались на Западе. Но как мы говорили идеология и мировоззрение не могут непосредственно быть выражены в форме. И в абстрактной форме можно выразить идеалы мировой революции и образ МАШИНЫ ДЛЯ ЖИЛЬЯ (Корбюзье), и образ ДОМА КОММУНЫ.

В начале 30-х годов был выдвинут тезис Творческого освоения наследия, стала разрабатываться идеологическая и эстетическая концепция СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА – как правдивое отражение действительности в ее революционном развитии. Не очень понятно как это интерпретировать для дизайна и архитектуры?

ЕСТЕСТВЕННЫЙ реализм – романтический реализм – критический реализмсоциалистический реализм.

Энтузиазм – социалистический оптимизм – революционный реализм

 

Но поскольку арх. и дизайн не изобразительные искусства то придумали тезис о творческом освоении наследия, еще сильны были позиции мастеров сформировавшиеся в эпоху дореволюционной эклектики– Щусев и Желтовский,,

Гонения на Мельникова Родченко, Татлина и тд их обвиняли в буржуазном космополитизме. В литературе и театре вплоть до арестов Гулага и тд.Расстрелов в архитектуре и дизайне, в лишении творческой практики, разрешение только преподавательской деятельности и переходе снова к реализму в изобразительных искусствах

 

Выпускники ВХУТЕИНА находили работу только в мебельной промышленности, театр. Кино.

 

Но сохранилось инженерное проектирование с элементами дизайна в транспортное машиностроение, паровозы самолеты. Уникальным системным комплексом инженерии, архитектуры и дизайна стал Московский метрополитен. Лозунгом всех работавших над проектом было – «Максимум безопасности! Максимум удобства для пассажиров! Максимум красоты». Если сами вагоны метро по тем временам было абсолютно современны по дизайну то станции превратились в дворцы, на первом этапе в первой линии еще сохранились элементы конструктивизма Сокольники, Красносельская, наружный павильон Ладовского станции Красные ворота»

 

  1. 30-е годы в Нацистской Германии.

Это раздел необходим для понимания того как Фашистская идеология отражалась в архитектуре и дизайне. Как и СССР искусство и культура была полностью идеалогезирована, подчинена порочной национал-социалистической доктрине. Третьим Рейхом создавалась новая «народная культура», в центре, которой была арийская семья. В рамках этой культуры создавался народный автомобиль (Фолькцваген), «народный радиоприемник», идеалом стал маленький домик с двухскатной крышей на одну семью. Причем были изданы законы выдворения неарийских художников и архитекторов, страну покинули Мисс Ван дер Рое, Гропиус, и др.

Фашизм не создал яркого и запоминающегося стиля, использовались биоморфические формы, псевдоклассическая и мистическая идеология. В понимании нацистов существовала не форма предметов, а их политическая функция, которая и превращала архитектуру и индустриальные изделия в нацистский стиль. Фашисты закрыли Баухаус. Многие идеи функционализма были приняты Гитлером, поэтому многие члены Веркбунда были перевербованы а нацистский союз «борьбы за германскую культуру»., было создана специальное ведомство «Красота работы».

В представительской архитектуре германии господствовал монументальный псевдоклассицизм.

Несколько иные мотивы использовались в архитектуре фашисткой Италии. Министр строительства и культуры Шпеер участвовал в проектировании не только представительских зданий рейха, но и в проектировании и создании лагерей смерти и был казнен после Нюренбергского процесса вместе с другими нацистскими преступниками.

 

 

Вывод из идеологизации архитектуры и дизайна в СССР и Фашистской Германии следующий – сами по себе арх. и дизайн формы аполитичны и не могут непосредственно выразить те или иные политические доктрины поэтому стилистика, например локомотива в СССР, Германии и США близки. Художественные идеи только по политическим мотивам объявлялись чуждыми или социализму, или национал. социализму. Тоталитарные государства не смогли родить внятную пространственную и образную систему и поэтому обращались к прошлому – классицизму. Разница соц.реализма от нацистского реализма в о использовании идеалогезированного оптимизма (СССР) и идеалогезироваанного мистицизма (Фашистская Германия), но в обоих случаях

Таталитарное общество не принимало - авангард, функционализм, конструктивизм. Отсюда реакционные общественные формации не способны создавать новые эстетические идеалы, формы, идеи. Ведь многообразие русского авангарда 20-х годов связанно и существованием относительной демократии и программой установкой на создание новой культуры.

 

  1. 30 годы в США

Развитию дизайна в США связано с экономическим кризисом конца 20-х, начала 30х годов, поскольку заставило в жестких кризисных условиях искать новые способы ведения бизнеса и получения прибыли и дизайн оказался хорошим средством для этого.

В 1926 году Уолтер Дорвин Тиг (1883-1960) создает первое в мире дизайнерское бюро. Норманн Бел Геддест!1893-1958) зарегистрировал свою студию как проектное бюро промышленного дизайна в 1927 г. и положил начало «обтекаемым» изделиям своими многочисленными рисунками. Реймонд Лоуи (1893-1996), по праву называется отцом коммерческого дизайна, проектировал холодильники, локомотивы, автомобили, фирменный стиль, в частности «Кока-кола», «Шелл», «Лаки страйк». Они не только много и успешно проектировали, но и отрабатывали принципы формообразования, в первую очередь рационального стайлинга (англ. Стилизация), пишут книги.

Дизайн в США стал неотъемлемым от образа жизни в создании предметно-пространственной среды, создании новых видов товаров, услуг,

Дизайн как порождение социально-экономических отношений государственно- монополистического капитализма и рыночных отношений сначала выполняя только коммерческую задачу, а стайлинг стал одним из ведущих факторов конкурентоспособности. Позиция ведущих американских дизайнеров - «Самая важная цель дизайна -заставить звонить кассу, выбивающею чеки», Дизайн хорош в той степени, в которой он способствует сбыту.

 

Стайлинг – это особый тип формально-эстетической модернизации, при которой изменению подвергается исключительно внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и касающийся улучшения его технических и эксплуатационных качеств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Алгебра висловлень (Буля) | Ізоморфізм. Теорема Стоуна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.