КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система менеджмента качества коммерческого банкаМенеджмент качества коммерческого банка это процесс создания услуг высокого качества, основанный на: • понимании и выполнении требований к качеству; • постоянном улучшении процессов; • удовлетворении заинтересованных сторон. Менеджмент качества коммерческого банка подразумевает то, что качество нельзя сводить только к качеству банковского продукта, услуги или производственного процесса: необходимо охватить полный цикл работы продукции для потребителя и создавать услуги высокого качества, основанные на понимании и выполнении требований к качеству, постоянном улучшении процессов, удовлетворении заинтересованных сторон. Критерии, формирующие понятие качества деятельности коммерческого банка для различных групп заинтересованных сторон: Для клиента: получение продукта (услуги) с желаемыми характеристиками, с допустимым для себя риском и приемлемым качеством обслуживания. Для инвестора/акционера: устойчивость и абсолютная величина темпов увеличения рыночной стоимости (капитализации) бизнеса. Для менеджмента банка: долговременная конкурентоспособность и стабильное развитие банка (во всех аспектах). Для органов государственного надзора и регулирования: соблюдение интересов общества и государства. К заинтересованным сторонам функционирования коммерческого банка относятся акционеры (руководство) банка, персонал банка, партнеры, клиенты, регулирующие органы (рисунок 3).
Рисунок 3 – Заинтересованные стороны СМК коммерческого банка
При рассмотрении менеджмента качества банка с точки зрения международных стандартов (система стандартов ISO 9000), выделяют шесть ключевых положений, которым должен следовать коммерческий банк и на которых должно концентрироваться руководство банка: - сосредоточение внимания на клиентах как на центральном звене предполагает ставить во главу угла любого принимаемого решения степень удовлетворения их потребности сегодняшними или будущими коммерческими продуктами и услугами банка; - сосредоточение внимания на управлении процессами предполагает, что деятельность банка по производству и реализации клиентам коммерческих продуктов (услуг) и по обеспечению хозяйственной деятельности представляет собой комплекс процессов, призванных удовлетворить наилучшим образом современные потребности клиентов, а качество конечного продукта или услуги зависит от качества каждого отдельного процесса и их сопряжения друг с другом (процессы обеспечивают качество банковских услуг); - выработка и принятие решений, основанных на фактах, предполагает, что качество продуктов (услуг) банка определяется качеством управления, что, по сути, представляет собой непрерывный цикл принятия и реализации различных управленческих решений, в которых наивысшее качество продуктов (услуг) может достигаться только, если эти решения принимаются на основе проверенных данных и фактов; - сосредоточение внимания на проведении непрерывных улучшений предполагает постоянное и повседневное осуществление деятельности, направленной на обеспечение максимального соответствия потребительских свойств коммерческих продуктов (услуг) постоянно меняющимся потребностям клиентов и на устранение несоответствий («узких» мест) в организационно-технологических, кадровых, информационных и финансовых характеристиках организационной системы, т.е. приведение в сбалансированное состояние компонентов организационного потенциала; - максимальное вовлечение сотрудников в обеспечение качества предполагает обеспечение качества конечной продукции через грамотную «расстановку» персонала по работам и задачам с соответствующими им (работам и задачам) квалификационными требованиями и необходимыми полномочиями, а также – через стимулирование сотрудников; - использование системного подхода при проектировании организационной системы и в управлении ею предполагает, что обеспечение качества возможно лишь при учете всех влияющих на него факторов в их взаимосвязи и взаимодействии. Выделяются внутренние и внешние предпосылки внедрения системы менеджмента качества для банка (таблица 4). Таблица 4 - Предпосылки внедрения СМК в коммерческом банке
В соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 менеджмент качества объединяет следующие компоненты: политика в области качества; планирование качества; управление качеством; обеспечение качества; улучшение качества. Под менеджментом качества коммерческого банка следует понимать организационную деятельность его руководителей в области качества, которая направляет человеческие, материальные и финансовые ресурсы туда, где они дадут наилучшие результаты во благо потребителей, работников банка и общества. Модель системы менеджмента качества коммерческого банка в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Модель системы менеджмента качества коммерческого банка Создание системы менеджмента качества в коммерческом банке имеет ряд особенностей. Обычно в банках очень хорошо организованы процедуры связанные с ведением, хранением и т.п. записей по качеству и управлению документацией. Не возникает вопросов с вопросами политики и целей в области качества, анализа со стороны руководства, а также обеспечения ресурсами, управления инфраструктурой и производственной средой. Сложности при создании СМК в банке возникают из-за динамичности изменения видов продукции, а также наличия филиалов. Неоднозначно могут быть решены вопросы управления несоответствующей продукцией, корректирующие и предупреждающие действия. Для управления процессами банка и установки критериев результативности можно использовать как инструменты контроля и управления качеством, так и статистически методы. Особое внимание при создании СМК отводится корпоративной культуре, вопросам связи с потребителями, а также оптимизации бизнес-процессов. Таблица 5 – Российские банки, сертифицировавшие систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО серии 9000.
Таким образом, особенности управления качеством банковской сфере и специфика показателей качества банковских бизнес-процессов, их определяющих, должны непременно учитываться при формировании системы менеджмента качества в коммерческом банке. При построении системы менеджмента качества банку необходимо руководствоваться требованиями стандартов ИСО серии 9000, а также стандартами качества банковской деятельности.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |