Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметы ведения городского общественного управления




Предметы ведения местного самоуправления и распределение полномочий между земскими органами управления.

Рассмотрим вопрос о предметах ведения с учетом нормативно-правовых актов по городскому самоуправлению, принятых в с конца XVIII века.

1.Общие административные дела. В предмет ведения включена борьба с преступностью, в городовых Положениях 1870,1892 года добавлен еще одно направление – местное законотворчество.

2. Финансы. Во всех Положениях, кроме акта 1785года, городское самоуправление получило право иметь местный (городской) бюджет и вводить местные налоги.

3. В общехозяйственных делах городскому самоуправлению предлагалось оказывать содействие развитию торговли и промышленности, а также управлять (эксплуатировать) имущество, принадлежащее городским сообществам (кроме положения 1785 года).

4. В области землепользования предметом ведения являлась планировка городского поселения.

5. В вопросы обеспечения среды жизнедеятельности включались:

5.1. Благоустройство (в узком смысле) территории.

5.2. Дороги и транспорт.

5.3. Пожарное дело.

5.4. Технические эксплуатационные системы (водопровод, канализация, вывоз мусора).

5.5. Регулирование жилищного дела.

В городовом Положении от 21 апреля 1785 года пункты 5.4. и 5.5. отсутствовали.

6. Социальная защита – общее призрение, т.е. оказание помощи отдельным группам городских жителей.

7. Здравоохранение – организация лечения населения (содержание собственных лечебных учреждений), профилактика и санитарный надзор (кроме городового положения 1870 года).

8. Просвещение:

8.1. Образование – содержание учебных заведений за счет городской казны (в положения 1785, 1870, 1892 г.г.).

8.2. Музеи, библиотеки, театры (городовое положение 1892 г.).

9. Прочие дела. К ним относились продовольственное снабжение, строительство и ремонт зданий за счет городской казны, регулирование частной застройки).

 

3.2. Предметы ведения на губернском и уездном уровнях.

К числу наиболее значимых вопросов, находящихся в ведении местного самоуправления, можно отнести:

1. Заведование имуществами, капиталами и денежными сборами.

2. Устройство и содержание принадлежащих местным сообществам зданий, других сооружений и путей сообщения, которые содержатся за счет местного бюджета.

3. Меры обеспечения народного продовольствия.

4. Заведование земскими благотворительными заведениями и прочие меры общественного призрения; способы прекращения нищенства; попечение о построении церквей.

5. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.

6. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении и в пределах, определенных законом, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.

7. Исполнение возложенных на земские органы потребностей воинского и гражданского управлений и участие в делах о почтовой повинности.

8. Раскладка тех государственных денежных сборов, сбор которых возлагается на земские органы управления.

9. Назначение, раскладка, взимание и расходование на основании Устава о земских повинностях, местных сборов для удовлетворения земских потребностей губернии и уезда.

3.3. Полномочия представительных органов общественного самоуправления в губерниях, в уездах и в городах в большинстве своем были довольно схожи, хотя и имели некоторые свои особенности. За неимением времени дать подробный анализ полномочий земских представительных органов каждого уровня управления не представляется возможным. Поэтому сосредоточим основное внимание на рассмотрении полномочий Городской Думы. Среди них выделим в первую очередь следуюшие:

1) назначение выборных должностных и дела общественного устройства согласно положения;

2) назначение содержания должностным лицам городского общественного управления и определение размера;

3) установление, увеличение или уменьшение городских сборов и налогов в пределах нижеуказанных;

4) отнесение содержания мостовых и тротуаров и чистки улиц на общие средства города, предложение натуральных повинностей в денежные;

5) разрешение предположений о займах и иных обязательств от имени города с соблюдением соответствующих правил;

6) определение предметов городских расходов, а также рассмотрение и утверждение городских смет;

7) рассмотрение и утверждение отчетов о сборе и употреблении городских сумм о заведовании городским имуществом, а также о действиях исполнительной власти городского общественного управления;

8) становление правил для заведования городским имуществом и сооружениями, в том числе находящимися в управлении благотворительными и иными общеполезными учреждениями;

9) определение общего порядка действий исполнительной общественной власти, снабжение ее инструкциями о заведовании вверяемыми делами.

3.4. Полномочия исполнительных органов даются нами на примере городского общественного управления.

Городская управа и ее исполнительные комиссии призваны были непосредственно осуществлять «заведование делами городского хозяйства и общественного управления». Исполнительный орган наделялся городской думой следующими полномочиями:

- вести текущие дела по городскому хозяйству;

- изыскивать меры к его улучшению;

- исполнять решения городской Думы;

- собирать нужные городской Думе сведения;

- составлять проекты городских смет (росписей);

- взимать и расходовать городские сборы, установленные городской Думой;

- представлять в назначенные городской думой сроки отчеты о своей деятельности и состоянии подведомственный ей частей.

Если же коротко резюмировать все вышеназванные полномочия, то их реализация должна быть направлена на эффективное управление собственностью и изыскание дополнительных средств на выполнение тех задач, которые стояли перед городским сообществом.

В то же время городские управы обязаны были исполнять и указания местных органов государственной власти и отчитываться перед ними о результатах своей деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.