Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемная ситуация

Резюме

Маркетинг продовольственного сектора экономики реализуется при формировании системы экономических отношений, складывающихся в процессе производства, организация и распределения продовольственных товаров. Маркетинг рыночных субъектов, действующих на продовольственном рынке, представляет собой куплю-продажу продовольственных товаров, создание воспроизводства и поддержание спроса на них, обеспечение предложения и создание тем самым условий по удовлетворению потребностей покупателей в продовольствии, рассматриваемом в качестве важнейшей ценности, обеспечивающей воспроизводство индивидов, семей, социумов. Маркетинговый комплекс, реализуемый в продовольственном секторе экономики, включает: маркетинговые исследования, сбыт, ценообразование, товародвижение, разработку планов маркетинга, выбор стратегий.

 

Контрольные вопросы

1. Какое определение Вы можете дать продовольственному рынку?

2. Как классифицируется продовольственный рынок: Какие его виды выделяют?

3. Что представляет спрос на продовольственном рынке?

4. Сформулируйте сущность предложения на рынке продовольствия.

5. Под воздействием каких факторов формируется спрос? Действие каких факторов предопределяет предложение?

6. Дайте определение рыночной цены и цены равновесия на продовольственном рынке. Как и кем регулируются цены на рынке продовольствия?

7. Что такое емкость продовольственного рынка? Как она рассчитывается?

8. Как проводят анализ конъюнктуры продовольственного рынка (по конкретному виду товара)?

9. Каким образом можно установить факт монопольного положения пищевого предприятия на рынке? Какой показатель указывает на степень монополизации рынка конкретного товара (например, рынка мясопродуктов, печенья, супов быстрого приготовления)?

10. Что представляет собой прогноз продовольственного рынка? Какие виды прогнозов разрабатываются?

 

Рынок картофельных чипсов России является достаточно монополизированным. Основными производителями чипсов являются: ОАО Русскарт, ЗАО «Управляющая компания СБ» и др. Как оценить степень монополизации этого рынка? Можно ли, по Вашему мнению, обеспечить на нем конкуренцию?

 

Задания для самостоятельной работы

1. Используя данные табл. 2.2.2, прокомментируйте сокращение объемов продаж мяса и птицы, муки, хлеба и хлебобулочных изделий в 2003 и 2004 г. Сходными или различными причинами обусловлены эти изменения?

2. Проанализируйте рис. 2.2.4. Чем определяется уровень канала реализации продуктов питания?

3. Раскройте алгоритм экономического и организационного регулирования продовольственного рынка. Какие методы пр этом используются?

 


[1] По данным: Россия в цифрах. 2005. –М: Росстат. 2005. C.266

[2] Авторская интерпретация.

[3] По данным: Россия в цифрах. 2005. –М: Росстат. 2005. C.265

[4] Авторская интерпретация.

[5] Составлено по данным: Махмутова Г. Алгоритм сегментации рынка и отбор целевых сегментов//Маркетинг 2006. №1

[6] Авторская разработка

[7] По данным: Карданова Л.И., Кетова Н.П., Маркетинг: стратегия рыночного поведения производителя. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ. 2000. C.73-100

[8] Авторская интерпретация.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 5. Государственное регулирование производственного рынка. Стратегия стимулирования развития рынка производственных товаров в России | Программирование и наладка вертикально-сверлильного станка с ЧПУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.