Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная пригодность

Профессия и личность.

Занятие №3-4

Вывод. Человек должен планировать свою карьеру.

Основные этапы карьеры человека.

Организация процесса самоменеджмента трудоустройства.

Разработка стратегии карьерного роста.

Постановка цели.

Оценка собственного потенциала и возможностей.

Исследование современного рынка труда.

Шаги планирования карьеры.

Планируем карьеру

Жизненные планы человека.

Планирование карьеры.

Занятие 2.

(Беседа с элементами тренинга).

Цель: помочь каждому студенту начать формировать свои жизненными планами и ставить перед собой профессиональные цели.

Жизненные планы – основные цели, идеи, мечты, ориентированные на выбор жизненного пути. Бывают индивидуальные (физические, творческие, соматические) и общественные (семейные, социальные, политические).

Цель – прогнозируемый результат деятельности; предметная проекция будущего; психическое явление, субъективный образ желаемого.

Вопросы для обсуждения:

-«Как у тебя проходил выбор при поступлении в данный вуз и на специальность?»

-«Где и кем ты себя видишь в профессиональном плане через 10-15 лет?»

Домашнее задание.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

-Что мне нужно сделать для достижения своей цели?

-Что я могу уже сейчас сделать?

-Какие возникают препятствия?

-Какие есть пути преодоления этих препятствий?

Цель. Мотивировать студентов на сознательное планирование карьеры и отслеживание результатов достижения цели.

 

Карьера – род занятий, продвижение по служебной лестнице в учреждении или фирме, достижение наивысших результатов в какой – то профессии. В широком смысле – общая последовательность развития человека в основных сферах жизни.

Мотивация – создание внутреннего и внешнего побуждения к действиям.

Проблемы мотивации рассматриваются в комплексе с моделями поведения, субъективными переживаниями, стремлениями, социальными установками.

Возраст Этапы Особенности
от 0-17 предварительный  
от17до 25 начало карьеры  
от 25 до 30 становление  
от 30 до 45 продвижение  
От 45 до55 (60) сохранение  
От 55(60) до 65 завершение  
После 60 пенсионный  

 

Раннее планирование карьеры позволяет человеку при трудоустройстве получить ряд преимуществ:

- не делать лишние шаги при принятии решений о месте работы;

- лучше знать свои сильные и слабые стороны;

- реальнее представлять свою будущую должность и требования к ней;

- увереннее выглядеть в глазах работодателя при собеседовании.

Цель. Научить студентов изучать и анализировать особенности своей личности и адекватно оценивать свои возможности при трудоустройстве.

Профессиональная пригодность - соответствие работника по профессиональным и личным качествам требованиям конкретной должности

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования.

Должность - трудовые обязанности работника, которые он долженвыполнять, занимая определенное место в организации.

( При трудоустройстве необходимо обговорить свои обязанности. )

Личность - человеческий индивид, рассматриваемый как субъект межличностных и социальных отношений (прошедший процесс социального взаимодействия с людьми) и сознательной деятельности.

Специальности и специализации

Группа Факультет Специальность Специализация Квалификация
4-Т 5-Т Коммерции «080301 Коммерция (торговое дело)» «Коммерческая деятельность в торговле» СПЕЦИАЛИСТ КОММЕРЦИИ
4-П 5-П «080301 Коммерция (торговое дело)» «Коммерческая деятельность в общественном питании»
2/4-ТП(в) 3/5-ТП(в) «080301 Коммерция (торговое дело)» «Коммерческая деятельность в торговле и общественном питании»
4-МТП 5-МТП Менеджмента «080507 Менеджмент организации» «Менеджмент организациями торговли и общественного питания» МЕНЕДЖЕР
4-М 5-М «080507 Менеджмент организации» «Управление связями с общественностью»
4-ММ 5-ММ «080507 Менеджмент организации» «Управление маркетингом»
4-МТГ 5-МТГ «080507 Менеджмент организации» «Менеджмент туристического и гостиничного бизнеса»
4-ИЭ 5-ИЭ Экономики «010502 Прикладная информатика в экономике» «Информационные технологии в экономике предприятий» ИМНФОРМАТИК-ЭКОНОМИСТ
4-ЭМ 5-ЭМ «062000 Антикризисное управление» «Антикризисное управление предприятием» ЭКОНОМИСТ-МЕНЕДЖЕР
4-Б 5-Б 2/4-Б(в) 3/5-Б(в) «080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит» «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях» ЭКОНОМИСТ
4-1ЭФ 4-2ЭФ 4-3ЭФ 5-1ЭФ 5-2ЭФ 2/4-ЭФ(в) 3/5-ЭФ(в) «080105 Финансы и кредит» «Финансовый менеджмент» ЭКОНОМИСТ
4-1Ю 4-2Ю 5-1Ю 5-2Ю 3/5-Ю(в) Юриспруденции «030105 Юриспруденция» «Гражданско-правовая» ЮРИСТ

 

 

2. Требования работодателя к молодому специалисту.

(Работа в группах).

 

Цель. Сформировать у студентов представление о требованиях работодателя к личным качествам молодых специалистов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наименования и обозначения приставок для образования кратных и дольных единиц в Международной системе единиц (СИ) | Личностные качества - устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.