Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На автомобильном транспорте принят курс на разработку и широкое внедрение автоматизированных систем управления




Автомобильный транспорт - сложная система. Под системой понимается совокупность элементов (подсистем), находящихся во взаимодействии и образующих определенную целостность.

Автомобильный транспорт, как объект управления.

Что почем

Во что обходится установка и последующая эксплуатации систем дистанционного слежения, зависит от стоимости оборудования и платежей за абонентское обслуживание.

Стоимость бюджетных систем off-line, в которых информация о передвижении автомобиля хранится в памяти и скачивается после прибытия в парк (пример - "Диспетчер II Lite"), начинается с 216 евро при покупке с абонентской платой. Монтаж на автомобиль потребует еще 40 евро. Эти платежи разовые, а дальнейшие расходы приходятся на абонентскую плату, начинающуюся от 15 евро в месяц. Возможен вариант покупки без абонентской платы. В этом случае оборудование обойдется в сумму от 280 евро плюс покупка софта от 600 евро.

Стоимость GPS/GSM-систем непрерывного контроля (пример - "Диспетчер II Pro") начинается с 464 евро. На монтаж понадобится опять-таки 40 евро, а абонентская плата за эксплуатацию потребует расходов от 35 евро в месяц. При покупке без абонентской платы стоимость оборудования - от 790 евро, софта - от 1500 евро.

Указанные цифры относятся к надежным системам немецкого производства Falcom и Siemens. Стоимость же китайского оборудования - SIM, Rover, PIML - почти наполовину дешевле. Кроме того, приведенная калькуляция относится к оборудованию одного автомобиля, но окончательные суммы расходов зависят от количества автомобилей, которые планируется оснастить системами контроля. Что касается оборудования, то расходы уменьшаются по мере увеличения количества приобретаемых комплектов, а для софта, наоборот, увеличиваются.

Вердикт "АБw"

Насколько это экономически целесообразно? Когда речь идет о службах, работающих по факту чрезвычайной ситуации (скорая помощь, милиция, пожарные), говорить о какой-то рентабельности нет смысла - тут надо успеть все сделать быстро. А в отношении пассажирских и грузовых перевозок, конечно, необходимо считать. Специалисты уверяют, что после внедрения системы оборачиваемость увеличивается на 10-30%. Должно окупиться...

www.abw.by

 

 

Примеры системы различной сложности:

· автомобиль, состоящий из ряда агрегатов;

· бригада, включающая несколько исполнителей;

· автомобильный транспорт, состоящий из совокупности АТП и других организаций и предприятий;

· транспортный комплекс, складывающийся из автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта.

 

Когда управление осуществляется в крупномасштабном плане и управлять сложно, используют ЭВМ.

Автомобильный транспорт (AT) занимает важное место в экономике страны. Его работа пронизывает практически деятельность всех отраслей народного хозяйства, оказывая большое влияние на уровень их эффективности.

Транспортная система любого государства, являясь отраслью материального производства, обеспечивает существование и совершенствование экономики в целом, а также поддержание и улучшение уровня благосостояния населения. Развиваясь вместе с человеком, транспорт постоянно совершенствовался, изменялись его характеристики и структура.

В настоящее время транспортная система представляет собой совокупность перевозочных средств, путей сообщения, средств управления и связи, а также различных технических устройств, механизмов и сооружений, обеспечивающих их работу.

В зависимости от используемых перевозочных средств и путей сообщения транспортная система подразделяется на отдельные виды транспорта:

· железнодорожный,

· автомобильный,

· водный,

· воздушный и

· трубопроводный.

С одной стороны, каждый из перечисленных видов транспорта — это подсистема общей транспортной системы государства, с другой — он сам является системой, состоящей из различных элементов (подсистем).

Например, автомобильный транспорт включает такие подсистемы, как дорожные средства, материально-техническую базу автотранспортных предприятий (АТП) или предприятий автосервиса (ПАС), кадровый состав и т.д.

В свою очередь, и эти подсистемы можно представить как системы более низкого уровня, состоящие из подсистем. В частности, дорожный транспорт состоит из различных транспортных средств, предназначенных для эксплуатации преимущественно на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий.

Основа дорожного транспорта — автомобиль, который характеризуется как механическое транспортное средство, приводимое в движение источником энергии, имеющее не менее четырех колес, расположенных как минимум на двух осях, предназначенное для движения по дорогам и используемое для перевозки людей и (или) грузов, буксирования других транспортных средств и выполнения специальных функций.

Автомобиль, в свою очередь, тоже можно представить как систему более низкого (чем дорожный транспорт в целом) уровня, состоящую из подсистем:

· двигателя,

· трансмиссии,

· подвески,

· рулевого управления,

· тормозной системы и т.д.

Подобное разбиение на подсистемы более низкого уровня можно проводить до представления автомобиля в виде отдельных деталей. Последние будут характеризоваться набором общих и (или) специфических свойств, перечнем действующих на них факторов и функциональными связями с другими элементами.

Аналогично можно рассматривать и совокупность автомобилей, работающих на каком-либо автотранспортном предприятии. Однако набор характеризующих их свойств, перечни действующих факторов и функциональные связи будут несколько другими.

Таким же образом можно рассматривать и другие подсистемы автомобильного транспорта (AT): материально-техническую базу, кадровый состав и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.