КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование чтения и письма при ЗПР
При ЗПР церебрально-органического генеза нарушены основные предпосылки успешного развития письменной речи, а именно:
- Примерно у 70% младших школьников с задержкой психического развития наблюдаются затруднения в процессе овладения письмом и чтением. - У большинства в дальнейшем эти затруднения переходят в стойкие дисграфию (Дисграфия — частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме) и дислексию (Дислексия — частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера). Что приводит к дисграфии? - Одной из главных причин - разнообразные нарушения речи, которые носят системный характер и затрагивают многие стороны речевой системы. - Количество ошибок в письме выше, чем у их сверстников с нормальным развитие - пропуски букв, слогов, смешения букв, обозначающих акустически и артикуляторно сходные звуки, а также ошибки, обусловленные неусвоением и неумением использовать грамматические правила. - зрительные расстройства, недостаток зрительного восприятия этих детей связан с нарушениями в процессе переработки сенсорной информации. Посредством зрительных представлений может установиться характерная для сформированного письма «ассоциация слухоречедвигательного представления с рукодвигательным». - не овладение ребенком технически правильными приемами письма и нарушение координацией движений пишущей руки. Нарушения координации движений и ручной моторики у детей с ЗПР отмечаются многими авторами. - Графические движения относятся к классу произвольных двигательных навыков, выполнение которых организуется многоуровневой функциональной системой. - Процесс овладения навыком письма подчиняется закономерностям формирования любого двигательного акта. Он включает в себя следующие этапы: · мотив или постановка задачи, · ориентировка в задаче и выбор адекватных методов и приемов ее решения, · непосредственная реализация действия. Дети с ЗПР испытывают выраженные затруднения в формировании «алгоритма движения» ввиду недостаточности со стороны кинетической основы произвольного действия. Психологическая классификация нарушения чтения: в зависимости от механизмов нарушения выделяют фонематические, оптические, оптико-гностические, моторные, мне-стические и семантические дислексии и дисграфии.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |