КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработайте этапы консультативной беседы с родителями, имеющими детей с задержкой психического развития
Раскройте особенности организации и содержания игр в коррекционной работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм (РДА). Игры, которые содействуют усилению активности и целенаправленного поведения - Варианты занятия с ребенком, игрового контакта можно спланировать, исходя из анализа пристрастий ребенка, предпочтительных занятий (тонизирование себя различными приятными ощущениями, носящими своеобразный характер (гримасы, верчение пальцами, аффективные звуки, скандирование стиха, музыка, пение - они могут служить опорой для первых аффективных контактов (легкого заигрывания, игра как с ребенком до года – закрыть лицо, прятаться, появляться снова, покачать на коленях, спеть, пошептать ласковые слова, покружить, покормить в игре, играть солнечным зайчиком, электрическим фонариком, купаться в сухом бассейне) – чтобы пробудить у ребенка радость эмоционального общения с близким, поставить взрослого в центр его мира - постепенно надо придавать действиям ребенка игровой смысл (Перед окном. Раскачиваются. Мы как деревья под ветром: сильнее буря. Тише, заснул ветер. Ребенок соотносит качающиеся деревья за окном и свои движения). - игровые взаимодействия необходимо дозировать. Не утомлять ребенка (переключить на мозаику, конструктор, пение, мыльные пузыри, гуляние по улице) - ребенка не надо торопить - каждый день проговаривать то, что происходит в течение дня (проснулся, выспался, ножки-ручки отдохнули, глазки открылись. Надо, чтобы всё вокруг эмоционально его заражало. «Делаем зарядку, чтобы быть сильнее. Пошли в магазин, надо купить морковку, она очень полезная, готовим обед, скоро папа придет, покормим его, он скажет спасибо. Надо всему придать эмоционально-смысловой поток. Эмоциональное заражение – воспитание его чувств. - Необходимо изобретать всё новые радующие ребенка игры (можно уменьшить уход в себя, но не уменьшат сверхчувствительность к взгляду, голосу, движению взрослого) - игра в путешествие - орнамент выкладывать из гороха по пластилину, из пенопласта снег бросать - чем больше ребенок общается, тем становится спокойнее, только не надо торопить его - если эмоциональный контакт налажен, а потом оказывают давление, ребенка это ранит больше, чем до этого На 1-м этапе – взрослы всё делает сам, проговаривая ход работы 2-й этап – работу взрослый проводит руками ребенка, проговаривая действия 3-й этап – ребенок делает сам под диктовку взрослого 4-й этап – ребенок всё делает сам по образцу и инструкции Игры на преодоление страха - выяснить через наблюдение, что боится ребенок - построить под столом норку, домик, вагон, шалаш, где тепло и уютно, и хорошо. «Вокруг идет дождь, ветер, ночь, лают собаки. А мы ничего не боимся. Дети начинают выглядывать наружу, выскакивать из укрытия на опасную территорию и возвращаться - игра «Психодрама» (2 варианта) - игрушки: волк – может съесть, ежик – колючий. Заражает сочувствием к зверьку. Торжество над страхом осуществляется не в агрессии, а в присвоении роли покровителя. Волка лечат, дают горькое лекарство, воспитывают - рисование и стирать страшных зверей и приговаривать.
Беседа, проводимая психологом по итогам изучения случая, преследует несколько целей: 1) подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка, а также характера, степени и причин выявленных трудностей, условно-вариантного прогноза его дальнейшего развития; 2) совместную разработку системы конкретных мер помощи или специальной коррекционной программы; 3) обсуждение проблем родителей, связанных с ребенком, их отношения к его трудностям; 4) планирование последующих встреч или разъяснение необходимости консультаций у специалистов другого профиля (в случае необходимости). В зависимости от особенностей конкретного случая заключительная беседа консультанта с родителями может строиться по-разному, однако чаще всего в ней выделяют четыре основных этапа: 1. Начало беседы. Собеседование с родителями. При этом желательно вести беседу одновременно с обоими родителями, так как это помогает получить более объективную и разностороннюю картину жизни ребенка и, кроме того, позволяет им почувствовать общую ответственность за судьбу ребенка. Цели:
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |