КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судовой менеджмент
Судовой менеджмент (Ship Management) — новая форма эксплуатации судов, обусловленная практикой отделения функций собственности на суда от функции профессионального управления ими (менеджмента), когда вся работа с агентами-менеджерами строится на основе требования — достижения оптимального экономического эффекта путем совместной коммерческой деятельности как участников логистической транспортной цепи. Собственниками судов могут являться банки, промышленные и торговые компании, а также инвесторы, располагающие свободным капиталом. Собственники, как и судовладельцы, могут сами эксплуатировать суда, а могут передавать их в судовой менеджмент специализированным транспортным агентским фирмам. Фирма, специализирующаяся на управлении работой судов, заключает с судовладельцем соглашение о судовом менеджменте, иначе — договор на управление судном, который не является договором фрахтования судна на рейс или на время, а представляет собой соглашение о выполнении широкого круга управленческих услуг. Таким образом в руках инвестора-судовладельца (холдинговой, акционерной компании, финансово-промышленной группы) остается решение вопросов: инвестиций, обеспечения качества услуг, привлечения капитала, контроля за кредитом, страхования. Эксплуатацию же судов, маркетинг, фрахтование, вопросы технического состояния судов, обеспечения продовольствием, снабжения топливом, руководство вопросами фрахта, укомплектование экипажа, составление отчетности и т.д. оказалось целесообразным передавать в управление специалистам высокой квалификации — агентам менеджерам. В настоящее время на морском транспорте отделение функции собственности на суда от функции профессионального управления ими затронуло уже более 25% общей численности мирового торгового тоннажа, а главное, получило свое правовое оформление в разработанном BIMCO в 1998 году стандартном соглашении о судовом менеджменте под кодовым названием "Шипмен-98" (Standart Ship Management Agreement Code Name "Shipman-98"), на основании которого определяются взаимоотношения судовладельца и агента-менеджера. По соглашению о судовом менеджменте (об эксплуатационном управлении судном) агент-менеджер (владелец-распорядитель (Managing Owner) или оператор) от имени судовладельца-принципала и за его счет обязуется обеспечить разумную практику управления эксплуатацией судна и расширять интересы судовладельца во всех аспектах грузоперевозок. Все доходы от оперирования судном поступают на счет судовладельца, а агенту-менеджеру компенсируются все расходы, связанные с оперированием судна, и выплачивается установленное соглашением Агент-менеджер (далее просто менеджер) поручает агентирование судов портовым агентам, отвечая перед судовладельцем не только за качество агентирования, но и за выполнение принятой годовой сметы расходов по судам, в том числе на выполнение таможенных, портовых и иных формальностей, связанных с заходом судна в порт, за обслуживание судов в порту, организацию приема и сдачи грузов, а также их хранение (в тех случаях, когда это входит в обязанности менеджера), контроль за ходом грузовых операций, оформление документов, защиту интересов менеджера и т.д., а также за размер предусмотренных сметой расходов на выплату агентских вознаграждений. Соглашение о судовом менеджменте является договором поручения, поэтому все права и обязанности по нему возникают не у менеджера, а у судовладельца-принципала. Соглашение предусматривает возможность поручения судовладельцем менеджеру поиска грузов на рынке, соответственно, проведение переговоров с фрахтователями и заключение чартеров и других договоров, обеспечивающих, в соответствии с требованиями судовладельца, коммерческую эксплуатацию судна. Менеджер обязан составлять смету доходов и расходов судна по каждому рейсу, производить расчет арендной или фрахтовой ставки, размера демереджа и диспача, обеспечивать платеж судовладельцу всех получаемых доходов от тех или других форм эксплуатации судна. По договору менеджеру поручается (или не поручается) укомплектование судна квалифициро-ванным экипажем (капитан, командный и рядовой состав), организацию их переездов, репатриаций — возвращение к месту найма или в оговоренное сторонами место, проведение тренингов, составление ведомостей на зарплату, решение вопросов страхования, дисциплины, ведение переговоров с профсоюзами. Кроме того, согласовывается условие о том, возлагается или нет на менеджера техническое руководство (Technical Management): организация и надзор за освидетельствованиями, докованиями и ремонтами, реконструкциями и поддержанием мореходности судна или группы судов и т.д. Вознаграждение менеджера представляет собой годовую сумму люмпсум, которая выплачивается равными ежеквартальными авансовыми долями. При этом первая выплата осуществляется в начале срока действия соглашения, а последующие — раз в три месяца. Очень важным является условие, по которому судовладелец должен выплачивать менеджеру вознаграждение в течение трех месяцев после расторжения соглашения по причинам, не связанным с неисполнением менеджером своих обязанностей или по причине гибели, или продажи судна. Это условие распространяется и на денежное довольствие экипажа судна, нанятого менеджером. Что касается финансового планирования, то в первом году соглашения действует согласованная смета. Новую, последующую смету, менеджер обязан представить судовладельцу за три месяца до окончания действующей сметы. Судовладелец в течение одного месяца со дня представления проекта сметы обязан известить менеджера о принятии и утверждении новой годовой сметы. Если такого извещения не поступит, менеджер вправе считать смету принятой. Менеджер готовит и направляет судовладельцу расчет потребности судна в оборотном капитале с правом ежемесячного уточнения. Руководствуясь годовой сметой и расчетом оборотного капитала, менеджер ежемесячно запрашивает судовладельца о переводе ему средств, необходимых для эксплуатации судна, включая покрытие внеплановых расходов: на аварийный ремонт, дополнительные страховые премии, топливо и продовольствие. Вопросы общего руководства регулируются следующим образом: • менеджер обязуется улаживать любую претензию, связанную со своей деятельностью, а также информировать судовладельца о любом известном ему происшествии, способном вызвать претензии и споры, затрагивающие третьи лица; • судовладелец вправе давать указания менеджеру возбуждать или оспаривать дела в суде, предъявлять иски или производить иные процессуальные действия в связи с делами, возложенными на менеджера по данному соглашению; • менеджеру выдаются полномочия привлекать юридических, технических или иных экспертов; • судовладелец обеспечивает выдачу менеджеру любого необходимого гарантийного письма, подписки или другого правового обеспечения; • судовладелец обязуется возмещать менеджеру любые понесенные им расходы при исполнении своих обязательств, при этом имеет право на осуществление ревизии деятельности менеджера, но только во взаимосогласованные сроки. Соглашение подробно рассматривает процедуру прекращения его действия, защищая как интересы принципала — судовладельца, так и его агента — менеджера.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 5927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |