КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики навалочных грузов
Для обеспечения безопасной перевозки судоводитель обязан знать физико-химические и транспортные свойства навалочных грузов и их влияние на судно и экипаж в процессе морской перевозки. Физический состав любого навалочного груза можно рассматривать как состав фракций твердых частиц, воды и воздуха. В зависимости от их соотношения можно определить основные физико-механические свойства навалочного груза: плотность и удельный погрузочный объем. У дельный погрузочный объем (УПО) U, т.е. объем, который занимает 1 т груза в трюме судна, выраженный в м3/т или в фут3/т; В зависимости от УПО грузы делятся на тяжелые U — менее 0,56 м /т; средние— от 0,56 до 1,0 и легкие — более 1,0 м3/т Плотность - r - масса вещества в единице объема (т/м3) Скважистость - С - отношение объема свободных пространств между частицами груза к объему груза. Усадка – уплотнение навалочных грузов вследствие перераспределения частиц груза в массе насыпи и сдавливания нижних слоев верхними, особенно если навалочный груз в процессе перевозки подвергается качке и вибрации. Угол естественного откоса α– - угол между горизонтальной плоскостью и образующей конуса, полученный в результате высыпания навалочного груза на эту плоскость; Если α > 35° то считается что груз не будет смещаться во время качки судна. Нужно иметь в виду, что этот показатель не является для данного вещества постоянным и зависти от влажности и дополнительных механических воздействий. влагосодержание - весовая часть пробы материала, состоящая из воды, льда или другой жидкости, выраженная в процентном отношении от общей массы пробы; транспортный предел влажности - максимальное влагосодержание навалочного груза, обеспечивающее безопасную перевозку его морем на судах. точка текучести - влагосодержание, при котором развивается (наступает) текучесть; Многие грузы также подвержены слеживаемости и спеканию. Некоторые виды навалочных грузов нельзя перевозить в одном помещении (например, руды и их концентраты). Наличие влаги в массе навалочного груза оказывает влияние на взаимосвязь отдельных частиц груза, а следовательно, и на свойства самого груза. Влага, входящая в состав навалочного груза, подразделяется на следующие виды: конституционная (или прочно-связанная) влага, входящая в состав самого вещества груза; водяной пар (или гигроскопическая влага) — влага, которая может поглощаться или отдаваться грузом в зависимости от параметров температуры и влажности окружающей среды; пленочная (или молекулярная) влага — влага, которая удерживается силами молекулярного притяжения и обволакивает частицы груза; гравитационная (или капиллярная) влага — свободная влага, которая полностью или частично заполняет поры между отдельными частицами груза. В зависимости от содержания указанных видов влаги грузы принято подразделять на сухие, содержащие только конституционную влагу: воздушно-сухие, содержащие конституционную и гигроскопическую влагу: влажные, содержащие поровую воду. Уплотнение груза может происходить не только за счет уменьшения пор груза под воздействием динамических сил (тряска, вибрация), но и за счет статических нагрузок. В условиях морской перевозки это будет зависеть от высоты загрузки трюма. Практика показывает, что для большинства навалочных грузов динамические нагрузки вызывают большее уплотнение частиц по сравнению со статическими. При вибрационном уплотнении в массе навалочного груза происходит переформирование частиц груза, в результате чего резко уменьшается пористость, а следовательно, увеличивается плотность. Влажные мелкодисперсионные грузы сжимаются более медленно. Скорость уплотнения в этом случае будет определяться быстротой выдавливания поровой воды. Перевозка незерновых навалочных грузов - руды, рудных концентратов, каменного угля, строительных материалов, удобрений связана с опасностями, которые могут возникнуть в процессе перевозки в силу физических и химических свойств этих грузов. Универсальное судно должно иметь специальный сертификат, разрешающий перевозку тех или иных навалочных.(Document of compliance with the specia requirements for ships carrying dangerous goods). Для балкера такой документ не требуется. Перевозка навалочных грузов (кроме зерновых, также имеющих угол естественного откоса менее 30°) регламентируется СОЛАС -74 глава 6 часть В и Международный морской Кодекс безопасной перевозки твердых навалочных грузов (International Maritime Solid Bulk Cargoes Code) (IMSBC Code). Этот кодекс разделяет грузы на 3 категории; А – расжижающиеся, В – химически опасные и С – смещающиеся. Кодекс состоит из предисловия, введения, 13 разделов и 4-х приложений и является руководством, которое рекомендуется судовладельцам, капитанам и грузоотправителям при перевозке навалочных грузов и содержит правила погрузки и размещения груза на судне. Перечень грузов, указанных в приложениях, не является исчерпывающим, а характеристики физико-химических свойств грузов даны только для информации, поэтому перевозчик каждый раз при организации перевозки должен получить от грузоотправителя исчерпывающие данные о характере груза в декларации. Общие меры предосторожности. Для сохранения прочности судна и его остойчивости навалочные грузы должны быть правильно распределены с учетом характеристик груза и конструктивных особенностей судна. Если перевозятся грузы с погрузочным объемом 0,56 м3/т и менее, особое внимание следует обратить на избежание чрезмерных напряжений в корпусе судна. Кодекс не дает рекомендаций по загрузке, поскольку существует большое разнообразие конструктивных особенностей судов. По этой причине капитан должен быть снабжен информацией о загрузке судна, позволяющей ему обеспечить надлежащую загрузку судна и выполнить расчет остойчивости. Безопасность команды и судна. Навалочные грузы обладают свойствами, которые представляют опасность как для обслуживающего персонала, так и для судна. Это связано с тем, что грузы могут выделять токсичные газы, обладать склонностью к окислению, самонагреваться, при увлажнении поражать кожный покров и слизистую глаз и т. д. Поэтому до начала погрузки необходимо выяснить степень опасности того или иного груза и обеспечить экипаж комплектами защитной одежды и дыхательными аппаратами. Советы по медицинской помощи, которые могут оказаться необходимыми при работе с навалочными грузами, приводятся в «Руководстве по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, имеющих место при перевозке опасных грузов». Направлять людей в грузовые и смежные с ними помещениями можно только после их вентиляции и контроля загазованности трюмного воздуха. Опасность навалочного груза для судна может быть в виде коррозии металла или иного химического воздействия, а также выделением взрывоопасных газов или нагревания груза. Испытание на склонность к разжижению в судовых условиях можно выполнить следующим образом: • какая либо емкость заполняется грузом на 50% объема, производится серия ударов (не менее 25) с интервалом в 2 секунды. При появлении влаги, делается вывод, что груз склонен к разжижению.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 4188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |