Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические расчеты по КПП

Техническая подготовка производства

Содержание, задачи этапы технической подготовки производства (ТПП), способы ее проведения.

 

ТПП - это комплекс научно-исследовательских, конструкторских, технологических и организационных работ по созданию и освоению производством новых видов продукции и совершенствованию выпускаемых изделий.

Запуск в производство изделий, прошедших полную ТПП, позволяет добиться высокой рентабельности их выпуска уже через 1 - 2 года от начала производства. Производство изделий без надлежащего ТПП удлиняет сроки освоения в 2 - 2,5 раза, сокращает период рентабельного производства. Это связано с моральным износом продукции иногда уже на стадии ее проработки, падением спроса, вынужденным снижением цены.

Основными задачами ТПП являются:

· формирование прогрессивной технической политики по созданию наиболее совершенных видов продукции и технологических процессов их изготовления;

· создание условий для высокопроизводительной, ритмичной и рентабельной работы предприятия;

· последовательное сокращение длительности самой ТПП, ее трудоемкости и стоимости при одновременном повышении качества всех видов работ.

Содержание ТПП следующее:

1. Разработка всей технической документации с обязательным экономическим обоснованием работ по созданию новой техники.

2. Разработка норм расхода отдельных видов ресурсов (материальных, топливно-энергетических, трудовых и др.).

3. Установление потребности в оборудовании, оснастке; производственных и вспомогательных площадях.

4. Разработка планов приобретения нового оборудования, модернизации существующего и расстановка оборудования.

5. Разработка и реализация планов технического оснащения производства (проектирование и изготовление оснастки).

6. Проведение экспериментов и испытаний.

7. Внедрение в производство конструкторских и технологических решений, т.е. серийное освоение новой техники.

ТПП подразделяется по своему содержанию на исследовательскую, конструкторскую и технологическую стадии.

Назначение первой стадии - проведение прикладных исследований, экспериментирование, изучение возможностей использования новых конструкторских решений, материалов, технологических процессов, прогнозирование спроса на продукцию и др.

Назначением конструкторской стадии является проведение всех работ по конструированию новых изделий, изготовление новых образцов изделий, совершенствование выпускаемых изделий.

Задачей технологической подготовки производства является разработка новых и совершенствование существующих техпроцессов, технологической оснастки, средств и методов контроля качества, нормативов трудовых и материальных затрат, совершенствование организации производства в цехах и на производственных участках.

Осуществлением ТПП и проведением единой технической политики на предприятии руководит главный инженер, имеющий достаточно развитой аппарат по ТПП. Это отделы: главного конструктора, главного технолога, главного механика, технического контроля, механизации и автоматизации производства и ряд др.

По месту проведения ТПП различают внезаводскую подготовку (в специализированных НИИ, проектно-конструкторских и технологических организациях) и внутризаводскую (в перечисленных заводских отделах и службах).

ТПП, осуществляемая внутризаводским способом, имеет следующие организационные формы: централизованную, децентрализованную и смешанную. Выбор формы зависит от масштаба и типа производства, характера изготавливаемой продукции, частоты её обновления и других факторов.

Для крупных предприятий массового и крупносерийного производства характерна централизованная форма ТПП. На предприятиях единичного и мелкосерийного производства ТПП осуществляется децентрализовано, т.е. в функциональных бюро производственных цехов. В среднесерийном производстве ТПП осуществляется в смешанной форме, т.е. объём работ по ТПП распределяют между цеховыми и заводскими функциональными службами.

В условиях крупносерийного и массового производства, когда изделия выпускаются большими партиями и длительное время (года) преобладает текущая ТПП, направленная на совершенствование выпускаемой продукции и применяемой технологии. В единичном и мелкосерийном производстве преобладает ТПП новых изделий.

ТПП считается законченной, когда все цехи и службы предприятия получили необходимую техническую документацию для производства новой продукции (перехода на новую технологию), соответствующую технологическую оснастку, новое изделие (новая технология) запущено в производство, получен опытный образец или опытная серия продукции.

ТПП имеет большое значение для снижения материало- и трудоемкости продукции, опережающего роста производительности машин по сравнению с ростом их цен, повышения надежности, долговечности и конкурентоспособности машиностроительной продукции.

В то же время сама ТПП нуждается в совершенствовании её проведения, в частности в:

- совершенствовании её организационных форм;

- унификации изделий, техпроцессов, технологической оснастки, технической документации;

- комплексном анализе технологичности изделий;

- механизации и автоматизации проектных работ и информационного обеспечения.

Конструкторская подготовка производства (КПП): содержание, этапы, унификация

 

Основным содержанием КПП является поэтапное проектирование машин с последовательным развитием и уточнением расчетов и конструкторских решений, создание опытного образца, его проверка и окончательная доводка проекта.

КПП можно представить в виде следующих этапов:

1. Техническое задание. На этом этапе изучают имеющиеся аналогичные конструкции и патентную документацию. Устанавливают основные параметры машин и согласовывают их с заказчиком. Планируют и моделируют КПП. Составляют сметную калькуляцию. Предварительно анализируют экономическую эффективность. Утверждают техническое задание.

2. Техническое предложение. Четко определяется целевое назначение машины. Определяются её основные размеры и размеры ведущих элементов, примерные вес и мощность. Проводится ориентировочный силовой расчёт, даётся общая кинематика, разрабатываются электро-гидро-пневмосхемы. Уточняются экономические показатели.

3. Эскизный проект. Разрабатываются принципиальная схема, кинематика, эскизные чертежи общих видов, макеты. Составляются спецификации узлов и механизмов в т.ч. покупных и унифицированных. Анализируется патентная чистота конструкции, экономическая эффективность.

4. Технический проект. Разрабатываются чертежи агрегатов, узлов, макет. Выполняются расчёты на прочность, жёсткость, точность, долговечность. Составляются спецификации, технические условия. Даётся экономическое обоснование конструкции.

5. Рабочий проект. Разрабатывают рабочие чертежи, проводят их стандартизационный контроль. Изготавливают опытный образец, проводят различные испытания, по результатам которых корректируют чертежи. Составляют подетальные и материальные спецификации, технические условия на материалы, рекомендации и инструкции по эксплуатации. Уточняют технико-экономические показатели. окончательно определяют себестоимость и цену машины и её экономическую эффективность.

Все перечисленные этапы КПП имеют место, как правило, при создании принципиально новых, либо особо ответственных изделий. В остальных случаях допускается совмещение технического и рабочего проектов и исключение эскизного проектирования.

В ходе КПП следует уделять внимание вопросу технологичности изделия, т.е. приданию ему такой формы и выбору таких материалов, которые обеспечат наиболее простое, экономичное его изготовление.

К числу мер по ускорению и удешевлению КПП относится конструктивная унификация, т.е. комплекс мероприятий по обеспечению устранения необоснованного многообразия типов и конструкций изделий, форм и размеров деталей и заготовок, профилей марок материалов. Тем самым создаются предпосылки для использования преимуществ специализированного производства на основе повышения однородности изделий. Основными направлениями и методами унификации являются стандартизация, агрегатирование и заимствование.

Стандартизация - это работа по установлению типов и параметров машин, механизмов, приборов и других, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с учетом перспектив развития экономики. Стандартизация позволяет установить наиболее целесообразные технические и экономические характеристики изделий. Система стандартов очень представительна: на марки материалов, размеры, на отдельные детали изделия (подшипники качения, зубчатые колеса, режущие и мерительные инструменты, электроаппаратура и многое другое). Стандарт – устойчивый образец, имеющий силу закона.

Чем больше в конструкции стандартных элементов, тем меньше объем конструкторской подготовки, так как на них уже имеется вся необходимая техническая документация. Таким образом, стандартизация сокращает объем, трудоемкость и стоимость КПП. Стандартизация позволяет строить параметрические ряды, т.е. создавать совокупность изделий одного определенного назначения, имеющих один и тот же принцип действия, но отличающихся друг от друга основным эксплуатационным параметром. Параметрический ряд представляют собой асинхронные двигатели переменного тока одной мощности.

Агрегатирование – метод создания нового изделия на основе применения унифицированных (стандартных) агрегатов и узлов. Агрегатирование хорошо зарекомендовало себя в станкостроении, где имеет высокую эффективность. Время проектирования станков сокращается в 5 - 6 раз, длительность их производственного цикла – в 4 – 5 раз. В целом агрегатирование сокращает объем КПП в 2 – 2,5 раза, в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость изготовления станков и затраты на их ремонт.

Заимствование (конструктивная преемственность) заключается в использовании во вновь разрабатываемой конструкции деталей и узлов, применявшихся в ранее разработанных конструкциях, на которые имеется техническая документация и оснастка для изготовления.

Уровень унификации оценивается соответствующим коэффициентом (Kун):

,

где NС – число наименований стандартных деталей,

NЗ - число наименований заимствованных деталей,

NО – общее число наименований деталей в конструкции.

Чем ближе этот коэффициент к единице, тем меньше объем КПП.

Высокая степень унификации характерна для сельскохозяйственной техники, особенно для тракторов (0,93 – 0,97), автомобилей.

На всех стадиях проектирования новых машин выполняются соответствующие расчёты. Они выполняются для того, чтобы:

- доказать экономическую целесообразность проектирования и изготовления новой машины в сравнении с базовой;

- получить право на производство новой машины;

- утвердить технические условия;

- утвердить цену новой машины.

Экономические расчеты по КПП включают:

- расчет себестоимости новой машины;

- расчет цены новой машины;

- расчет показателей экономической эффективности у потребителя новой машины.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные расчеты и особенности организации непрерывно-поточных линий | Расчет себестоимости новой машины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.