КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание в общении со сверстниками и взрослыми
ТЕМА 11. Воспитание подростков и юношей Воспитание в учении. Воспитание в играх. Функции игры: 1) Служат средством формирования развития у ребенка многих полезных личностных качеств. 2) Служат средством удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и развитию его мотивационной сферы. Игры детей дома и в школе можно использовать для практического определения уровня воспитанности или уровня личностного развития ребенка. Цель: 1) Формирование у ребенка потребности в знаниях, широких и глубоких познавательных интересов, любви к истине, потребности в непрерывном самообразовании саморазвитии (зависит от людей, которые с детства окружают ребенка, их эрудиции и информированности). 2) Поддержание и развитие любознательности детей дошкольного возраста. 3) Закрепление потребности в достижении успехов (потребности избегания неудачи). 4) Осознание личностных и внеличностных факторов (оценки взрослых). Основные пути воспитания стремления к достижению успеха: 1) В оценках достижений детей необходимо ориентироваться на достигнутые результаты, зависимость успехов от прилагаемых ими усилий. 2) Побуждать детей к самостоятельности в работе и принятии решений. Помогать в форме советов, наводящих ребенка на решение проблемы. 3) Отмечать постоянно имеющиеся у детей способности, хвалить за приложенные старания, стимулировать к приложению усилий. 4) Всегда хвалить за достижения и почти не обращать внимание на неудачи.
Воспитание старшеклассников в школе Ребенок отдаляется от семьи, учеба временно отходит на второй план. Усиливается воспитательная роль общения со сверстниками и взрослыми, самовоспитания, СМИ, культуры. Качества, которыми должны обладать дети по окончанию средней школы: 1 группа качеств связана с самообслуживанием в школе и дома (самостоятельно находить для себя работу, учебу, нанимать и оборудовать жилье, самостоятельно обеспечивать питание, обеспечивать себя одеждой, т.е. решать проблемы, с которыми легко справляется взрослый человек). 2 группа качеств связана с ориентацией в социальной, политической, экономической и культурной жизни общества (должны сложиться убеждения, мировоззрение, система социальных установок отношения к миру, к людям, к самому себе); знать право, элементарные основы экономики (для занятия индивидуальной деятельностью). 3 группа качеств - нравственная основа личности и ее культура (сформированы основные нравственные качества, социальные нормы). Тяга к общению со сверстниками, образование группировок происходит потому что: 1) их волнуют вопросы, которые ни с кем они не могут обсудить открыто; 2) имеется много специфических интересов, которые удовлетворяются в общении друг с другом; 3) через общение они усваивают жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы и формы поведения, усваивают поведение в разных ролях, формируют и развивают деловые качества, обучаются руководить, подчиняться. Необходимо чтобы такие группировки детей были на виду у взрослых людей, чтобы педагогически и психологически умело руководить ими, усиливая их "+" воспитательное влияние на детей. Важно руководить деятельностью подростков, основываясь на равноправном уважительном отношении или на разумной опеке (дети авторитарных родителей неспособны, действовать и мыслить самостоятельно, брать на себя ответственность, менее уверены в себе, менее любознательны и зрелы в социально-нравственном отношении, хуже справляются с проблемами интеллектуального характера).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |