КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулы
Средства стимулирования обучения и воспитания детей. ТЕМА 12. Психология педагогической оценки Воспитание через СМИ Необходимо, посредствам СМИ формировать определенный вкус, социальную позицию и культуру, эстетическое развитие. Интерес газетами и журналами для взрослых необходимо управлять и контролировать => не формируется избирательности чтения, ориентации в огромном потоке инфорации. Может происходить в виде рекомендации, информировании о социальных, политических, экономических и культурных событий в семье и школе. Главное, чтобы увлечения, влияние моды, массовой культуры не отвлекали длительно внимание от других, более серьезных источников личностного развития. Таким образом, необходимо: 1) Поощрять и активно поддерживать стремление детей к самовоспитанию. 2) Волевые качества личности необходимо вырабатывать в тех сферах деятельности, к которым они имеют прямое отношение и в которых будут на практике проявляться. 3) Посредством чтения литературы романтической, героической и приключенческой направленности помочь молодым людям найти у прагматически ориентированных героев привлекательные и романтические черты, а у романтиков полезные деловые свойства, т.е. показать совместимость романтических (скромность в притязаниях, покорность) и прагматических (стремление к материальному благополучию и роскоши, активное общение, борьба) идеалов и ценностей.
Все мотивы и интересы основаны на системе поощрений и наказаний. Поощрения стимулируют развитие положительных и отрицательных свойств, а наказания предотвращают возникновение отрицательных. Следовательно, должно быть умелое сочетание поощрений и наказаний. При низкой самооценке, не уверенности в себе должны доминировать поощрения, при завышенной самооценке, чрезмерной самоуверенности- наказания. Отметка. Лучший стимул к успеху, оценка 4, т.к. ребёнок стремится добиться большего; слишком низкая оценка – 1 – уничтожает стремление ребёнка к улучшению своих результатов, т.к её трудно исправить. При слишком частом использовании одних и тех же положительных и отрицательных стимулов происходит угасание, утрата их мотивирующей роли. • Органические стимулы – стимулы, связанные с удовлетворением органических потребностей ребёнка (приятное физически, сладкое, вкусное и т.п.) • Материальные – самостоятельное приобретение в собственное пользование интересных и желательных для ребёнка вещей. • Моральные – обращены к чувствам ребенка, удовлетворением его духовных потребностей (удовлетворение от сознания выполняемого долга, от оказания помощи другим людям.) • Социально-психологические - мотивы, связанные с системой человеческих отношений, ориентированные на повышения внимания к человеку, уважение к нему, отведение ему престижной и значимой роли и т.п. • Индивидуальные – имеющее особое значение именно для данного человека. Успех, следующий после неудачи и неудача, наступающая вслед за успехом, заставляют индивида что-то менять в своём поведении. Т.о. типы и способы оценивания успехов и неудач ребенка в учении и воспитании следует систематически варьировать, чтобы не возникало явление привыкания и угасание реакции на действие данных стимулов.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |