Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновения




РИСКИ НЕПРЕДВИДЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРИЧИНЫ ИХ

Деятельности предприятия

Характеристика рисков в коммерческой (конкурентной)

Сущность рисков сбыта.

Реализационные риски являются комплексными рисками, которые можно считать частью производственных рисков, а также целиком самостоятельной группой рисков. Выделение их в отдельную группу является целесообразным тогда, когда в условиях развитой рыночной экономики появляется институт посредников, которые работают с довольно высоким уровнем независимости от непосредственного производителя продукции. Для таких специализированных посреднических фирм производственные риски существуют отдельно от реализованных рисков, выступая лишь одним из источников их возникновения. Реализационные (маркетинга, коммерческие) риски — риски, связанные с вероятностью потерь во время сбыта продукции (услуг), в процессе взаимодействия с контрагентами и партнерами для организации продажи. По источникам возникновения можно выделить такие виды реализационных рисков:

> непосредственно реализационные риски;

> риски взаимодействия с контрагентами и партнерами в процессе организации продажи продукции (услуг);

> риски непредвиденной конкуренции.

Непосредственно реализационные риски возникают на этапе сбыта продукции (услуг), произведенной предприятием: риск недостаточной сегментации рынков сбыта, риски ошибочного выбора целевого сегмента рынка, риски ошибочного выбора стратегии продажи продукта, риски неправильной организации и получение неадекватных результатов маркетинговых исследований, риск ошибочного ценообразования, неудовлетворительной организации сети сбыта и системы продвижения товара к потребителю.

Риски непредвиденной конкуренции обусловлены наличием неопределенности, которая существует на рынке относительно разработки стратегии поведения рыночных субъектов (табл. 7.6)

Таблица 7.6

 

Вид риска Причины возникновения
Риски выхода фирмы на сегмент рынка многопрофильных (диверсификационных) фирм из других областей •появление у фирм из других областей перспективных побочных результатов относительно данной области в процессе разработок новых продуктов и технологий; • вероятность диверсификации других предприятий в сторону производства данного продукта, в случае, если стратегия фирмы основана на выводе на рынок инновационного продукта, ориентированного на новую, более продуктивную технологию, причем существует большая вероятность того, что уровень его рентабельности будет высшим.
Риск зарождения новых предприятий конкурентов. Зарождение местных молодых фирм, что является следствием: •внедрение в производственную практику достижений НТП, в результате которого появляются новые технологии производства базового продукта, которые значительно улучшают его потребительские свойства; •организации новых фирм аналогичного профиля как новыми лицами, которые раньше не брали участия в данном направлении бизнеса, так и группой лиц — носителей базисного ноу-хау, которые раньше работали на данную фирму
Риск экспансии на местный рынок со стороны заграничных экспортеров   Желание внешних товаропроизводителей заполнить рыночную нишу, которая появилась (при этом фирмы раньше или не предлагали на данном рынке своих товаров, или предлагали их в ограниченном количестве)
Риск конкуренции со стороны аналогов (заменителей) продуктов, которые продаются фирмой Развитие НТП, который выражается в появлении (создании): • альтернативных продуктов (товарных аналогов) с основной ориентацией на удовлетворение нужд по купцов в базовом продукте; • альтернативных способов удовлетворения нужд рынка
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.