КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы развития предметных действий
Двигательная сфера Обоняние, вкус, осязание. Слух Зрение Развитие чувствительности Особенности функционирования нервной системы Ведущая деятельность младенца ________________________________________________________________________________
******************************************************************************* Анатомо-физиологические особенности Темп прироста веса мозга и массы тела на первом году жизни становится наиболее интенсивным: ü вес мозга увеличивается с 360-400 г. до 850-900 г. ü вес тела – с 2,5-3 кг до 8,5-9 кг. ü длина тела – с 48-50 см до 70-75 см.
ü преобладание _______________________________ над торможением; ü повышенная ____________________________ и _______________________________ спинномозговых и вегетативных рефлексов; ü __________________________ реакций и слабость образования устойчивых очагов возбуждения, т.е. условных _________________________.
Развитие ощущений тесно связано с развитием ___________________________. Развитие _______________________________ идет быстрее, чем развитие соматических движений.
Образуются зрительно-двигательные связи, которые становятся физиологической основой первичной ориентировки ребенка в пространстве. ü Ребенок видит с первого дня, но глаза его движутся _____________________________. ü ____________________________ устанавливается конвергенция глаз как первый результат упражнения в фиксации предмета. ü _______________________ – прослеживает движущийся предмет. ü _______________________ – ищет предмет глазами, выделяет «приятные» предметы. ü _______________________ – различает цвет и форму предметов, к 10 месяцам – различает тона и полутона.
ü _______________________ – реакция на громкие, резкие звуки; одновременно – реакция на звук человеческого голоса. ü _______________________ – узнает голос матери, прислушивается. ü _______________________ – локализует звук в пространстве. ü _______________________ – дифференцирует звуки, различает интонацию. ü _______________________ – реакция на веселую и грустную музыку, разный ее темп и ритм. ü _______________________ – различение звуков родной речи.
Пороги чувствительности младенца очень __________________, постепенно они снижаются. ü _______________________ – рефлекс на запах, вкус (предпочитает сладкое). ü _______________________ – дифференциация запахов. ü _______________________ – чувствительность к различению температуры воздуха, воды для купания, молока.
Первые движения ребенка хаотичны и ________________________________ – результат широкой иррадиации _______________________________________________ в коре головного мозга.
Предметные действия представляют собой форму ___________________________________ ребенком окружающего мира Признаки предметных действий: ü выполняются с каким-либо __________________________; ü осуществляются ____________________________________ работой обоих глаз, рук и пальцев рук; ü повторяются ребенком ________________________________________________; ü достигают какого-либо видимого (слышимого) ____________________________; ü вызывают ________________________________________ ребенка и ожидание ранее достигавшегося результата.
******************************************************************************** Развитие восприятия Восприятие младенца __________________, __________________ и _____________________. ü _______________________– сосредоточение на объекте восприятия; ü _______________________– комплексное обследование предмета с участием нескольких анализаторов; ü _______________________– выделение объектов восприятия; ü _______________________– стремление захватить объект восприятия; ü _______________________– связь восприятия со словом.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |