Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указания для проведения высшего пилотажа

а) Мертвая петля

Движением ручки от себя надо повысить скорость планера до 160 км/час (180 км/час если экипаж состоит из двух человек). После этого необходимо медленно поднять нос планера так, чтобы перегрузка на пилота не была внезапной и чтобы она не достигла высокой величины. Когда планер находится в вертикальном положении, усилие на ручке управления небольшое, так как скорость планера тоже понизилась. Ручку управления продолжают тянуть на себя, пока на вершине мертвой петли ручка не находится в положении, соответствующем 60% ее хода. Также коэффициент перегрузки должен в верхней части понизиться. После достижения кульминационной точки, скорость начнет повышаться, причем для плавного вывода надо ручку подать от себя, чтобы петля была плавной.

В начале мертвой петли надо следить за тем, чтобы планер не имел кренов, и поддерживать это положение в течение проведения фигуры.

Рис. 6 Мертвая петля

б) Поворот на горке

Рис. 7 Поворот на горке

При этой фигуре начальная скорость составляет 170 км/час (180 км/час если экипаж состоит из двух пилотов). Нос планера надо поднять на 60 - 70° над горизонтом. После этого надо установить ручку управления в такое положение, чтобы дальнейший набор высоты был прямолинейным, но ни в коем случае криволинейным. Как только скорость планера понизится до 130 или 140 км/час, надо понемногу нажимать педаль ножного управления в направлении переворота. Одновременно с уменьшением силы на руле направления надо нажимать педаль ножного управления до полного отклонения. Этого отклонения достичь, когда планер находится в положении 45° - в направлении переворота. В этот момент необходимо отклонить элероны против направления переворота, потому что это способствует быстрому поворачиванию планера и препятствует его переходу в перевернутое положение.

После поворота планера носом вниз в противоположное набору направление можно установить элероны и ножное управление в нейтральное положение, чтобы привести планер в положение точно противоположного направления. Вывод планера надо проводить плавно, чтобы исключить внезапно приложение нагрузки.

в) Переворот Иммельмана

Начальная скорость для этой фигуры несколько больше, чем для мертвой петли, приблизительно, 180 - 190 км/час (если экипаж состоит из двух пилотов, то начальная скорость должна составлять 190 - 200 км/час). Также поднимание носа планера надо проводить быстрее чем при мертвой петле. При очень быстром поднятии носа планере значительно уменьшится скорость, требуемая для проведения фигуры.

После достижения кульминационной точки надо возвратить притянутую ручку управления так, чтобы планер перешел почти в невесомое состояние. Затем надо полностью отклонить элероны, чтобы планер возвратился в нормальное положение.

При крене планера на 90° надо полностью нажать верхнюю педаль, чтобы придержать нос планера на горизонте и воспрепятствовать поворачиванию планера. При уменьшении наклона, в последней фазе поворачивания рекомендуется воспрепятствовать этому при помощи движения ручки от себя.

Рис. 8 Переворот Иммельмана

г) Переворот

Скорость в начале этой фигуры должна быть 130 км/час (140 км/час при двух пилотах). Нос планера надо поднять на 25° выше горизонта. После этого ручка управления отклоняется вперед, чтобы планер продолжал прямолинейный полет, и отклоняются элероны.

При крене большем чем 45°, планер удерживается в немного поднятом положении при помощи отклонения верхней педали руля управления (до 25 - 30%).

При увеличении крена более чем на 90°, когда планер переходит в перевернутый полет, педали устанавливаются в нейтральное положение и ручка управления отжимается от себя на столько, сколько требуется для сохранения начального отклонение фюзеляжа.

Когда планер находится в перевернутом положении - на спине - элероны возвращаются в нейтральное положение, ручка управления берется на себя, так же, как это делается во второй фазе мертвой петли. Рекомендуется точно соблюдать начальные скорости, так как при больших начальных скоростях планер достигает при выводе из фигуры скорости, близкой к максимально допустимой.

Рис. 9 Переворот

д) Перевернутый полет

Перевернутый полет можно выполнять только с одним пилотом. Рекомендуем приводить планер в перевернутое положение через положение полупереворота, согласно инструкциям, приведенным при описании первой части переворота. При перевернутом полете рекомендуется поддерживать скорость 130 км/час. Пока пилот не приобрел достаточного опыта с планером, рекомендуется понизить скорость ниже 100 км/час, после чего можно брать ручку управления на себя как при перевороте.

Если планер выравнивается из этого положения через положение полупереворота, тогда необходимо повысить скорость на 140 - 150 км/час, поднять нос планера приблизительно на 25° выше горизонта, полностью отклонить элероны и, при крене 90°, нажать верхнюю педаль руля так, чтобы поддерживать прямолинейный полет.

В последней фазе - при уменьшении крена менее 90° планер имеет тенденцию поворачивать. Этому можно воспрепятствовать полным отклонением руля направления и особенно отклонением ручки управления от себя.

Рис. 10 Перевернутый полет

е) Переворот через крыло (бочка)

Переворот через крыло может проводиться только при одном пилоте. Эта фигура является более трудной, так что ее можно выполнить только после совершенного усвоения переворота Иммельмана, переворота и перевернутого полета. После достижения скорости равной 150 км/час необходимо поднять нос планера, приблизительно на 25° выше горизонта, возвратить ручку в первоначальное положение, чтобы установить прямолинейный полет. Затем при полном отклонении элеронов поворачивать планер в перевернутое положение. Если нос планера при прохождении крена 90° падает, надо нажать верхнюю педаль ножного управления. При правильном начале фигуры это не бывает больше чем 25 % отклонения. После того, когда планер приходит в перевернутое положение, ручку управления надо отклонить от себя так, чтобы не изменить положения оси фюзеляжа. Элероны постоянно полностью отклонены.

При переходе из перевернутого положения в нормальное надо больше нажать верхнюю педаль ножного управления, особенно в фазе крена с 90-45° и большим отклонением ручки управления от себя воспрепятствовать поворачиванию планера. При окончании переворота через крыло ось фюзеляжа находится обычно около 15° ниже горизонта.

Рис. 11 Переворот через крыло

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Высший пилотаж | Ограничения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.