Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дар слова




 

Самое главное достоинство человека, причина всех его превосходств и величий, есть слово, сей дар небесный, вдохновенный в него, вместе с душою, устами Самого Создателя. Какое великое благо проистекло из сего священного дара! Ум человеческий вознесся до такой высоты, что стал созерцать пределы всего мiра, познал совершенство своего Творца, увидел с благоговением Его премудрость и воскурил пред ним жертву богослужения.

Поставим человека подле животного и сравним их. Оба родятся, растут, стареют, живут и умирают; оба имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус; оба насыщаются пищею, утоляют жажду, вкушают сон, воспламеняются гневом, чувствуют скорби и веселья. Но при столь одинаковых свойствах сколь различны! Один совокупился в народы, построил корабли, взвесил воздух, исчислил песок, исследовал высоту небес и глубину вод. Другой скитается, рассеян по дебрям, по лесам, и при своей силе, крепости и свирепстве страшится, повинуется безсильнейшему себя творению.

Откуда это чудесное преимущество? Каким образом от того, кто утопает в луже, не может укрыться кит во глубине морей?

Бог сотворил человека бедным, слабым; но дал ему дар слова: тогда нагота его покрылась великолепными одеждами; бедность его превратилась в обладание всеми сокровищами земными; слабость его облеклась в броню силы и твердости. Все ему покорилось; он повелевает всеми животными, борется с ветром, спорит с огнем, разверзает каменные недра гор, наводняет сушу, осушает глубину. Таков есть дар слова или то, что разумеем мы под именем языка и словесности. Если бы Творец во гневе своем отнял от нас его, тогда бы все исчезло, общежитие, науки, художества, и человек, лишась величия своего и славы, сделалось бы самое несчастное и беднейшее животное…

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Из [11], стр. 259-261

Т.С. ЭЛИОТ

Заметки к определению культуры

Термин «культура» допускает различные толкования в зависимости от того, что мы имеем в виду: то ли развитие индивида, то ли развитие группы или класса, то ли развитие человеческого общества в целом. Подобная постановка вопроса является частью моей теории о том, что индивидуальная культура зависит от групповой или классовой, а эта последняя, в свою очередь, от культуры всего общества, которому эта группа или класс принадлежат. Поэтому основной является культура, охватывающая социум в целом, и значение термина «культура» в отношении ко всему обществу должно быть рассмотрено в первую очередь. Сам термин «культура», означающий нечто, что должно осознанно направлять людские деяния, сравнительно молод. Как некий идеал, который должен быть достигнут при помощи обдуманных усилий, понятие «культура» в общем не вызывает сомнений, если иметь в виду самосовершенствование индивида на фоне группы или общества. Культура группы также имеет определенное значение по контрасту с менее развитой культурой всего общества. Разница между этими тремя толкованиями нашего термина станет более понятной, если мы спросим себя, как каждое из них рассматривает индивида, группу или все общество в качестве единодушно осознанной цели культурного развития. Путаницы в значительной мере можно было бы избежать, если бы мы могли отказаться от различения группы в качестве цели культурного развития индивида, и общества – в качестве цели такого же развития группы.

Литература

1. Ионин Л.Г. Социология культуры. Изд.2-е, перераб. и доп. - М.:

Издательская корпорация «Логос», 1998.

2. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Изд.З-е, перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.

3. Моль А. Социодинамика культуры. Пер. с франц. М.: Издательство «Прогресс», 1973; Изд.2-е, стереотипное.- М.: КомКнига, 2005.

4. Культурология в вопросах и ответах.Под ред.проф. Г.В.Драча. - М.: Гардарики, 2000.

5. Скворцова Е.М. Теория и история культуры: Учебник для вузов.- М: ЮНИТИ, 1999.

6. Протоиерей Глеб Каледа. Семья как школа любви. Вестник духовного просвещения «Просветитель», №2-3, М., 1995г.

7. Кокин А.В. Теория культуры. Учебная программа. МО РФ, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. Гуманитарный институт. Философский факультет. Кафедра культурологии и этики

8. Миловатский В.С. Об экологии слова. М., 2004г.

9. Евангелие от Иоанна.

10.Бахтин М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. Санкт-Петербург. Изд-во «Азбука». 2000г. стр. 227-231

11.Элиот Т.С. Заметки к определению культуры. (Антология культурологической мысли. М., 1996. С.259-261.)

12.Драч Г.В., Ерыгин А.Н., Заковоротная М.Н., Королёв В.К., Штомпель Л.А., Штомпель О.М. Культурология. Конспект лекций. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2003г.

13. Кесслер К.Ф. О законе взаимной помощи. Труды С.-Петербургсого общества естествоиспытателей. 1880. т. XI. Вып. I.

14 Г.Риккерт. Науки о природе и науки о культуре. Общая редакция и предисловие А.Ф.Зотова. М., Республика, 1998. Серия «Мыслители XX века».

 


[1] «Наука - система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний». (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка, 4-е изд., М., 1997.

[2]Модель - упрощенное представление предметов изучения - реальных процессов, механизмов, явлений - сохраняющее лишь наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки изучаемого предмета.

[3] В середине XIX века в русской печати можно было встретить протесты против внедрения в русский язык иностранных слов типа «культура».

[4]См. Приложение 2.

[5]Со-знание – множество ранее обретенных смыслов-знаний, изначально пустое.

[6] Явления внутреннего происхождения – явления духовной жизни человека.

[7] В этом процессе (передачи смысла-знания) Слово предшествует усвоению смысла отдельным индивиду-умом, что особенно очевидно проявляется в процессе отношений «Бог-Адам», а затем - «Родитель-Ребёнок», «Учитель-Ученик»...

1 Сублимация [лат. Sublimare—возносить] переход вещества из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое состояние; отклонение энергии сексуальных влечений от их прямой цели получения удовольствия и продолжения рода и направление ее к несексуальным (социальным) целям.

 

2 Артефакт [лат. Arte искусственно + factus созданный] - процесс или образование, н несвойственное изучаемому объекту в норме и возникающее обычно в ходе его модификации; в более широком смысле — искусственный продукт, нечто сделано, возникшее «неестественным» образом (не само собой)..

1 Экзосоматический [гр. Ехо снаружи, вне + soma тело]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.