КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемы включения корректирующих звеньев
Корректирующие звенья включаются в структурную схему системы последовательно либо в цепь обратной связи (параллельно). 2.1.1 Последовательная коррекция это коррекция САУ с помощью корректирующего устройства, последовательно включенного в прямую цепь системы (непосредственно в контур регулирования). Рисунок 1 – последовательная коррекция Wнск (s) – передаточная функция нескорректированной системы; Wк (s) – передаточная функция корректирующего звена; Wск (s) – передаточная функция скорректированной системы. Суть методики синтеза заключается в определении Wск (s), обеспечивающей заданные показатели качества управления и в расчете по ней Wк (s). Wск (s) = Wк (s) · Wнск (s), Wск (jω) = Wк (jω) · Wнск (jω), |Wск (jω)| = |Wк (jω)| · |Wнск (jω)|, Lск (ω) = Lк (ω) + Lнск (ω), Lк (ω) = Lск (ω) - Lнск (ω). По полученному графику Lк (ω) восстанавливают соответствующую передаточную функцию (ПФ) корректирующего устройства Wк (s). Корректирующие звенья последовательного типа могут составляться из различной по своей физической природе элементов – электрических, механических, гидравлических и т.д. Наиболее просто такие звенья могут быть составлены из электрических R-, C- и L-элементов. Последовательное корректирующее устройство часто включают или непосредственно после датчика рассогласования, или после предварительного усилителя. Последовательные корректирующие звенья. - пассивные интегрирующие звенья, подавляют усиление на высоких частотах (ВЧ) и вносят в некотором интервале частот отрицательный фазовый сдвиг; - пассивные дифференцирующие звенья, подавляют низкие частоты (НЧ) и вносят положительный фазовый сдвиг; - интегро-дифференцирующие звенья, подавляют усиление в некотором интервале средних частот (СЧ), вносимый фазовый сдвиг вначале отрицателен, затем нулевой, а при дальнейшем росте становится положительным. 2.1.2 Параллельная коррекция это коррекция САУ с помощью корректирующего устройства, включенного в цепь специальной обратной связи. Обратные связи имеют наиболее широкое применение вследствие простоты технической реализации. К тому же, корректирующие устройства различного типа оказывают различное влияние на содержащиеся в системе нелинейности. Отрицательные же обратные связи имеют свойство уменьшать влияние нелинейностей тех участков цепи регулирования, которые ими охватываются. Рисунок 2 – параллельная коррекция Wнск (s) = W1 (s) · Wохв (s) · W2 (s), , , . 1 рассмотрим диапазон частот, где << 1, это область низких частот. , . 2 рассмотрим диапазон частот, где >> 1. В этом случае , , . Таким образом, для нахождения ЛАЧХ корректирующего звена необходимо построить 5 графиков: 1. Lнск (ω); 2. Lск (ω); 3. Lп (ω) = Lнск (ω) - Lск (ω); 4. Lохв (ω); 5. Lос (ω) = Lп (ω) - Lохв (ω). В качестве корректирующего звена при параллельной коррекции обычно используется дифференцирующее звено с замедлением: , может быть больше и меньше 1.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |